План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобрести цвет и запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах. Помочь детям выявить зависимость скорости растворения вещества от температуры воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию.
Тема: «окрашивание воды»
Москва 2013
Тема: «окрашивание воды».
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобрести цвет и запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах. Помочь детям выявить зависимость скорости растворения вещества от температуры воды.
Материалы и оборудование: Емкость с водой (теплой и холодной), кристаллический ароматизированный краситель, палочка для размешивания, мерные стаканчики, картинка, нарисованная красками, мелкие предметы или игрушки, принадлежности для рисования.
Ход: Педагог и дети рассматривают в воде 2-3 предмета. Выясняют, почему предметы хорошо видны (вода прозрачная) и что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками. Определяют, что рисунок размылся, а вода изменила цвет. Обсуждают, почему это произошло (частички краски попали в воду). Выясняют, как еще можно окрасить воду (добавить краситель). Педагог предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с холодной и теплой водой). Дети сначала трогают оба стаканчика, догадываются, почему один теплый, а другой - холодный. Далее они трогают воду рукой, нюхают (без запаха). Педагог ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится. Для этого предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик. Как изменится окраска, запах воды, если красителя будет больше? Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Педагог предлагает положить в стакан с теплой водой еще одну ложку красителя и зарисовать результаты опытов.
Результат: при добавлении большого количества ароматизированного красителя вода становится более окрашенной, а запах - сильнее.
Вывод: Вода может быть разной температуры, нагревать другие вещества, некоторые вещества в ней растворяются. Вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
План-конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема:«Цветик-Семицветик»
Методическая разработка для воспитателейПлан – конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»Авторская разработкаАвтор: Меньшикова А.А., ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...
План-конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Основы безопасного поведения на дорогах»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
Итоговое занятие. Обобщение темы....