Интегрированное занятие “Путешествие по материкам, знакомство с их обитателями”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коновальцева Виктория Антоновна

Занятие по ФЦКМ "Путешествие по материкам, знакомство с их обитателями"

задача: изучить материки нашей планеты, познакомиться с обитателями Африки, смешанных лесов Евразии, Антарктиды

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ftskm_materiki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЦКМ “Путешествие по материкам, знакомство с их обитателями” (Антарктида, Евразия-смешанный лес России, Африка)

Цель: Изучить материки нашей планеты, познакомиться с обитателями Африки, Антарктиды, с обитателями смешанного леса Евразии.

Задачи:

1. Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных стран.

2. Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты. 3. Дать детям представления об особенностях географического положения природы Антарктиды, Африки.

4. Формировать представления о фауне .

5.Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление

6. Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения. совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

7. Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту. Активизировать внимание и память детей.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Материки»; просмотр карты мира, дидактическая игра «Назови животного»,рассматривали глобус и иллюстрации в географический атласе для детей «Мир вокруг нас»; играли в дидактическую игру: «Кто, где живёт», «Атлас мира»; разучили стихи А. Усачёва “Весёлая география”

Ход совместной деятельности:

упражнение “Приветствие”

“Здравствуйте, ребята. Придя сегодня в сад, мы обнаружили конверт под дверью нашей группы. (Показать конверт с картинкой от кого и кому - от Незнайки Детям.). Пишет нам Незнайка:

Дорогие ребята! я в этом году пошел в школу, учиться мне нравится. Много нового узнаю.Но вот незадача, я никак не могу справиться с одним заданием - не получается выучить материки нашей планеты и их обитателей. последний раз я получил двойку . Вы поможете мне исправить оценку на хорошую?   ”

Ребята, поможем Незнайке?

Для того, чтобы помочь ему , мы превратимся в ученых, и отправимся в Путешествия по нашей планете.

А куда мы отправимся сначала, Вы должны угадать, выслушав загадку.

    Огромный этот континент

Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут.

 Как этот континент зовут? (Африка)

Правильно, молодцы! А как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Физминутка “Самолет”

приглашаю вас в наш самолет

Руки в стороны - в полет,

Правое крыло-вперед,

Полетел наш самолет,

Левое крыло вперед -

Повернул наш самолет,

Мы летели высоко,

мы летели низко,

Мы летели далеко -

Прилетели близко.

Итак, мы с Вами прилетели в Африку. Вспомните, что вы знаете про этот материк? (Ответы детей),

Посмотрите, у нас перепутанные картинки, нужно их собрать и тогда мы узнаем, какие обитатели нас тут встречают. ЗАДАНИЕ - РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ. Посмотрите, кто у нас получился, давайте назовем их. Молодцы, справились, а теперь сыграем в игру “Хищники и травоядные” (Высыпаем коробку с животными Африки - дети делят на 2 группы и объясняют свой выбор.)

Молодцы, с заданиями на самом жарком континенте вы справились. а теперь собираемся снова в путь.

Загадка

 

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна… АНТАРКТИДА

Динамическая пауза КОРАБЛЬ

Несколько слов об этом материке и его обитателях

Если перевернуть глобус, то мы увидим другую белую область. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» - огромный материк Антарктида.

-Ребята, Антарктида омывается Тихим океаном, Атлантическим океаном и Индийским океаном. Температура зимой от -60* до – 70*, а летом от -30* до – 40*, На побережье Антарктиды температура зимой от 8 до 35 °С, а летом 0—5 °С.

В Антарктиде есть растения, это мхи и лишайники.

В Антарктиде встречаются удивительные животные (королевский пингвин, морской слон, тюлень,морской леопард, синий кит, птица Альбатрос)

Тюлени- у них гладкая кожа, они хорошо плавают. Тюлени охотятся под водой, питаются рыбой, креветками, кальмарами

Пингвины –это птицы, но летать они не могут, но очень хорошо плавают. Ходят пингвины неуклюже переваливаясь с бока на бок или в припрыжку. Питаются пингвины рыбой.

Давайте немного отдохнем, представим , что мы на полярной станции, расслабимся и послушайте рассказ

 КАК ПАПА ПИНГВИН СПАС БУДУЩЕГО ПТЕНЦА

В Антарктиде мороз и порывистый ветер. В такую холодную погоду самка пингвина снесла яйцо. Гнезда у пингвинов не было. Да и как его свить? Кругом голые скалы, лед и снег. Яйцо стало остывать, и птенец мог погибнуть в нем. Тут появился папа Пингвин. Он стал думать, как спасти Птенца от гибели. Пингвин взял яйцо и положил его на лапы, а сверху прикрыл толстой теплой складкой живота, словно пуховым одеялом:

 - Расти птенец, грейся, Будешь здоровым и сильным, - сказал Пингвину и терпеливо стал ждать пингвиненка.

Вопросы:

 ГДЕ МОРОЗ И ПОРЫВИСТЫЙ ВЕТЕР?

КТО СНЕС ЯЙЦО В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ? ПОЧЕМУ У ПИНГВИНА НЕ БЫЛО ГНЕЗДА? КТО СТАЛ ДУМАТЬ, КАК СПАСТИ ПТЕНЦА? ПОЧЕМУ ПТЕНЕЦ МОГ ПОГИБНУТЬ? ЧТО СКАЗАЛ ПИНГВИН?

Игра ВЕРНО ИЛИ НЕТ

1.Белый медведь живет в Африке и питается кокосами, так ли это?

2. Белка живет в Антарктиде и питается рыбой??

3. Крокодил живет в Африке

4. Жираф живет в лесу в России

5. Олень питается рыбой?

6. Пингвин живет на дереве?

А сейчас возвращаемся на нашу родину, посетим смешанный лес.

Путешествие на поезде. Имитация езды на поезде.

Воспитатель: почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомтесь это...

(Лось

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

 Игра “Назови детеныша”

У лося - лосенок и тд

Игра на внимание с перестановкой магнитов на доске.

Вы все молодцы, прекрасно справились. Вас можно отправлять в настоящее путешествие. но нам осталось последнее задание. Перед нами карта , нужно правильно наклеить обитателей на нужные материки. После этого мы отправим ее нашему Незнайке, и он сможет наконец-то выучить животных и материки.

Итак, мы с вами путешествовали. Где мы с вами побывали? кого повстречали?

Вы были самыми лучшими и терпеливыми путешественниками , на память об этом событии мы вам дарим ........(???)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство с портретом" (работы В.Тропинина)

Тема: «Это было в давние времена ... » Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения. 2. Развивать у дете...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

Конспект занятия «Путешествие по материкам»

Цель: закрепление знаний у детей о материкахЗадачи:•      Обобщить знания детей о планете Земля;Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте, об ос...

План-конспект занятия "Путешествие по материкам" с детьми подготовительной группы.

Цель: формировать у детейпредставление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков. Задачи: закреплять названия метриков, знания о животном и растительном мире, ха...