"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терешкина Галина Григорьевна

Мы слишком равнодушно иногда 
глядим, как льется, плещется вода. 
Не потому ли, что вода — река 
и озеро. И даже облака! 
И мы сполна лишь в черный час беды 
осознаем величие воды. 
Вода... Вы только вдумайтесь: во-да... 
Она поит ноля. Несет суда. 
По трубам, не подвластная годам, 
струится — прямо в горло городам! 
Она — во всем. Она — трава и лес... 
И ваш бокал наполненный не б е з... 
Не без нее! 
Но этот факт едва ль 
в вас возбудит унынье и печаль. 
Вода... Она, как глина, тяжела. 
А смотришь — льется, вьется, весела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для чего нам нужна вода?29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности

тема « Волшебница вода»

( подготовительная группа)

Цель:  Развитие речи воспитанников через интеграцию образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» в процессе организации различных видов детской деятельности.

 Образовательная: 

Совершенствовать речь детей, строить высказывания, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Познакомить детей с некоторыми  свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

воспитательная:

 Воспитывать у детей социальные и коммуникативные  навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнения партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитывать экологическую культуру;

Воспитывать  аккуратность  при работе  в лаборатории…

развивающая:

 Развивать речь, мышление, любознательность;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём использования занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развитие образной речи на примере русского словесного творчества – загадок.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о воде.

2. Развивать  экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

3. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

 *Рисунок  капельки,  

*карандаши для рисования,  

*листочки с капельками воды (кляксография),

*лабораторная посуда,  

*2 стакана (1 стакан с водой),

*кусочки льда,

*термос с горячей водой,

*зеркало,  

*Карандаши для проведения опыта,  

*ТСО магнитофон- запись «шум моря».

Методы и приёмы:

Игровой   (путешествие в водное царство)

Наглядный ( карточки « Кому нужна вода», « Где спряталась вода»

Словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопрос поискового характера).

Предварительная работа.

  1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  2. Презентация на тему «Эта волшебница вода»
  3. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  4. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".  
  5. Использование игр о воде: « Кому нужна вода», « Где спряталась вода» "Разрезные картинки" и др…
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Наблюдение за водой во время прогулок.  
  8.  Проведение опытов с водой .

Ход  мероприятия.

Вводная часть

1.Организационный момент. Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать  о нашем  путешествие, нужно быть внимательными, слушать друг друга.

2. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

*  Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….(Воды)

*Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)

*Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода)

-Воспитатель : о чём эти загадки?

Дети: (о воде)

Воспитатель:  значит, о чём мы сегодня  будем говорить? (о воде)

Основная часть

3.  Рассказ сказки про  капельку.  Дети садятся полукругом  на стульчики

Воспитатель: Ребята скажите, что вы видите  на этой картине.

( ответы детей)

Воспитатель: послушайте сказку про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула,  молния  и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не  долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её

подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю».

4. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

( ответы детей)

 5. Путешествие в водное царство  трёх сестричек – капельки, снежинки и паринки.

Я вас приглашаю научно–исследовательскую лабораторию нашего водного царства, для  проведения опытов  и исследования свойства воды.

Опыт N1: “Вода- жидкость, не имеет собственной формы.”

Дать детям колбы разной формы, 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой.  Ребята, а что можно сделать, чтобы узнать, что вода жидкость.

(ответы детей)

Воспитатель: Льется вода? Почему?

Дети: вода жидкая, льется.

Воспитатель: сравните  форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы,  то, что с водой происходит.

Дети: вода принимает форму этой посуды.

– Что можно сказать о форме воды?

( ответы детей)

Опыт N2: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов?

(ответы детей)

Воспитатель, какого же тогда цвета вода?

 Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: подумайте, как можно проверить прозрачность воды?

Дети: посмотреть через стакан с водой.

Опыт N3 “У воды нет вкуса”

Воспитатель: знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. (ответы детей)

А как можно узнать вкус воды?

(ответы детей).

Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?

(ответы детей)

Воспитатель: ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

 Дети: вода не имеет вкуса.

Опыт N4 “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А как можно узнать, чем она пахнет?

(ответы детей)

Дети: вода не имеет запаха.

Опыт N6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда или снега и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?

Дети: лед, снег – тоже вода.

Опыт N7: “Пар – это тоже вода”

Воспитатель: Ребята, что у нас на столе (термос), давайте  его откроем. Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: как  можно узнать, что это пар.

Дети: над ним поставим зеркало или стекло.

Дети: пар – это тоже вода.

Воспитатель: можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?

(ответы детей)

6. Игры

Игры « Кому нужна вода»

Давайте подберём картинки « Кому нужна вода?» Почему вы так думаете.

( ответы детей)

Игра « Где спряталась вода»

Вы  слыхали  о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Посмотрите,  на  картинки  и отыщите, где спряталась  вода в природе.

7.Путешествие-поиск капелек по группе.

Помогите Капельки найти своих сестер в  нашей группе.

(Дети в группе находят  места,  где может  находиться  вода, и приклеивают маленькую капельку).  Например:  в уголке  природы; около мойки в подсобном помещении;  в игровом  уголке;  в туалетной комнате и т.д.

 8.  Кляксография. 

Посмотрите на листочки, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши,(дети с помощью карандаша делают рисунок).

9.Загадки. (Повторим еще раз, какие превращения могут происходить с водой разгадаем, загадки)

*Крупно, дробно зачастил ,И всю землю напоило. (Дождь.)

*Две веселые сестрички, дружно за руки взялись, закружились, словно птички, полетели мило вниз. На сугроб они упали, покрывалом снежным стали. (Снежинка)

*Прозрачен  как стекло, но не вставишь в окно. (Лед.)

*Я прозрачна, как хрусталь. С крыши я зимой свисаю, только очень, очень жаль. Что в тепле я быстро таю. (Сосулька.)

*Капельки- росинки. В круглой чашечке цветка,

Словно капли- невидимки, улетели в облака. (Пар)

10 . Итог занятия. Капелька:  Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой.

Воспитатель: молодцы, по работали хорошо, а теперь сделаем вывод:

- Во что вы превратили капельки?

- Что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода? Для чего?

Дети: Чтение стихотворения « Это волшебница – вода»

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Нас  окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...