"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мы слишком равнодушно иногда
глядим, как льется, плещется вода.
Не потому ли, что вода — река
и озеро. И даже облака!
И мы сполна лишь в черный час беды
осознаем величие воды.
Вода... Вы только вдумайтесь: во-да...
Она поит ноля. Несет суда.
По трубам, не подвластная годам,
струится — прямо в горло городам!
Она — во всем. Она — трава и лес...
И ваш бокал наполненный не б е з...
Не без нее!
Но этот факт едва ль
в вас возбудит унынье и печаль.
Вода... Она, как глина, тяжела.
А смотришь — льется, вьется, весела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для чего нам нужна вода? | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
тема « Волшебница вода»
( подготовительная группа)
Цель: Развитие речи воспитанников через интеграцию образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» в процессе организации различных видов детской деятельности.
Образовательная:
Совершенствовать речь детей, строить высказывания, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
воспитательная:
Воспитывать у детей социальные и коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнения партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Воспитывать экологическую культуру;
Воспитывать аккуратность при работе в лаборатории…
развивающая:
Развивать речь, мышление, любознательность;
Развивать умение делать выводы, умозаключения;
Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём использования занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развитие образной речи на примере русского словесного творчества – загадок.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о воде.
2. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
3. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
*Рисунок капельки,
*карандаши для рисования,
*листочки с капельками воды (кляксография),
*лабораторная посуда,
*2 стакана (1 стакан с водой),
*кусочки льда,
*термос с горячей водой,
*зеркало,
*Карандаши для проведения опыта,
*ТСО магнитофон- запись «шум моря».
Методы и приёмы:
Игровой (путешествие в водное царство)
Наглядный ( карточки « Кому нужна вода», « Где спряталась вода»
Словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопрос поискового характера).
Предварительная работа.
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Презентация на тему «Эта волшебница вода»
- Проведение занятий - экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
- Использование игр о воде: « Кому нужна вода», « Где спряталась вода» "Разрезные картинки" и др…
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за водой во время прогулок.
- Проведение опытов с водой .
Ход мероприятия.
Вводная часть
1.Организационный момент. Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать о нашем путешествие, нужно быть внимательными, слушать друг друга.
2. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
* Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….(Воды)
*Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)
*Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода)
-Воспитатель : о чём эти загадки?
Дети: (о воде)
Воспитатель: значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)
Основная часть
3. Рассказ сказки про капельку. Дети садятся полукругом на стульчики
Воспитатель: Ребята скажите, что вы видите на этой картине.
( ответы детей)
Воспитатель: послушайте сказку про капельку.
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула, молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.
После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её
подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.
Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю».
4. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:- О чём эта сказка?
- Что интересного случилось с капелькой?
- Во что может превратиться капелька?
( ответы детей)
5. Путешествие в водное царство трёх сестричек – капельки, снежинки и паринки.
Я вас приглашаю научно–исследовательскую лабораторию нашего водного царства, для проведения опытов и исследования свойства воды.
Опыт N1: “Вода- жидкость, не имеет собственной формы.”
Дать детям колбы разной формы, 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. Ребята, а что можно сделать, чтобы узнать, что вода жидкость.
(ответы детей)
Воспитатель: Льется вода? Почему?
Дети: вода жидкая, льется.
Воспитатель: сравните форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, то, что с водой происходит.
Дети: вода принимает форму этой посуды.
– Что можно сказать о форме воды?
( ответы детей)
Опыт N2: “Вода прозрачная”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов?
(ответы детей)
Воспитатель, какого же тогда цвета вода?
Ответы детей: бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: подумайте, как можно проверить прозрачность воды?
Дети: посмотреть через стакан с водой.
Опыт N3 “У воды нет вкуса”
Воспитатель: знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. (ответы детей)
А как можно узнать вкус воды?
(ответы детей).
Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?
(ответы детей)
Воспитатель: ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Дети: вода не имеет вкуса.
Опыт N4 “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А как можно узнать, чем она пахнет?
(ответы детей)
Дети: вода не имеет запаха.
Опыт N6: “Лед – твердая вода”
Предложить детям взять в руки кусочки льда или снега и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?
Дети: лед, снег – тоже вода.
Опыт N7: “Пар – это тоже вода”
Воспитатель: Ребята, что у нас на столе (термос), давайте его откроем. Что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: как можно узнать, что это пар.
Дети: над ним поставим зеркало или стекло.
Дети: пар – это тоже вода.
Воспитатель: можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?
(ответы детей)
6. Игры
Игры « Кому нужна вода»
Давайте подберём картинки « Кому нужна вода?» Почему вы так думаете.
( ответы детей)
Игра « Где спряталась вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Посмотрите, на картинки и отыщите, где спряталась вода в природе.
7.Путешествие-поиск капелек по группе.
Помогите Капельки найти своих сестер в нашей группе.
(Дети в группе находят места, где может находиться вода, и приклеивают маленькую капельку). Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т.д.
8. Кляксография.
Посмотрите на листочки, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши,(дети с помощью карандаша делают рисунок).
9.Загадки. (Повторим еще раз, какие превращения могут происходить с водой разгадаем, загадки)
*Крупно, дробно зачастил ,И всю землю напоило. (Дождь.)
*Две веселые сестрички, дружно за руки взялись, закружились, словно птички, полетели мило вниз. На сугроб они упали, покрывалом снежным стали. (Снежинка)
*Прозрачен как стекло, но не вставишь в окно. (Лед.)
*Я прозрачна, как хрусталь. С крыши я зимой свисаю, только очень, очень жаль. Что в тепле я быстро таю. (Сосулька.)
*Капельки- росинки. В круглой чашечке цветка,
Словно капли- невидимки, улетели в облака. (Пар)
10 . Итог занятия. Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой.
Воспитатель: молодцы, по работали хорошо, а теперь сделаем вывод:
- Во что вы превратили капельки?
- Что вы узнали о воде?
- Кому нужна вода? Для чего?
Дети: Чтение стихотворения « Это волшебница – вода»
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...