Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_voichka.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Проект
с детьми раннего возраста
«Волшебная водичка»
Подготовила Алексеева М.А. воспитатель
2017г Белый Яр
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Вид проекта:- познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта:- краткосрочный - 1 неделя
Цель проекта:
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;
- познакомить с выпадением осадков- снег ;
- воспитывать эмоциональный настрой.
Участники:воспитатели, дети
Материал:
- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды.
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- миски с прохладной и тёплой водой;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)
- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»
- создание и оформление алгоритма «Моем руки»
- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями
2. Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»;
-просмотр мультфильма «Мойдодыр»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».
- наблюдение за льдом.
3. Основная часть:
1день
Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
Прогулка: наблюдение за дождем; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
-Прослушивание и заучивание песенки «Капелька чудесная»
2 день
Аппликация « Облака на небе»
Презентация «Для чего нужна вода»
Опыт «Что плавает, что нет»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
3день
Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» ,«Где живёт вода?».
Рисование на тему: «Дождик, дождик, как, кап, кап» .
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».
Опыт «Перелей воды»
-Прослушивание муз.произ. «Виноватая тучка»
4день
Поливаем цветы.
Наблюдение «Как растения пьют воду»
Прогулка: наблюдение за тучкой; рисование на земле палочками, капельки.
Повторение потешки: «Водичка, водичка» .
Подвижная игра: «Капельки и тучка».
-Повторение песенки «Капелька чудесная»
5 день:
Опыт: «Вкус воды».
Занятие «Водичка, водичка»
Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
4. Заключительный:
Результат проекта :
- дети сделали первые шаги к мыслительной деятельноссти;
- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая , кислая, соленая через экспериментальную деятельность;
- закрепили названия осадков - дождь.
Итог:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности, интерес к экспериментальной деятельности и. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
5. Работа с родителями:
Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;
Фотовыставка «Экспериментируем, играя»
Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)
Консультация для родителей «Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Волшебная водичка»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Волшебная водичка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".
Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"
На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....
ПРОЕКТ позновательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Волшебные льдинки»
Целью проекта является:Ознакомление детей со свойствами воды и ее характерными особенностями (состояниями);Создание условий и побуждению детей к самостоятельной поисковой деятельности....