Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".
методическая разработка по окружающему миру
Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря детей, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Мишутка»
города Дубны Московской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
для детей первой группы раннего возраста
«Чудесная водичка»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Хованова Е.С.
Дубна
Тема: Цели:
- Закреплять умение воспроизводить в игре разученные действия;
- Дать представления о процессе ухода за комнатными растениями;
- Активизировать в речи детей слова: теплая, холодная, водичка, кап-кап, дождик, ведро, большой, маленький;
- Пополнить словарь детей словами: Фикус, лейка, поливать, протирать;
- Формировать умение бережно относиться к растениям;
- Развивать умение различать и называть красный, синий, зеленый цвета.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".
Предварительная работа: беседа о воде, о её качествах, экспериментирование - игры с водой; чтение стихотворений, потешек, загадок о воде; целевая прогулка на экологическую точку "Пруд", на клумбу; совместный труд воспитателя и детей в уголке природы; организация трудовых поручений, дидактические игры «Найди такой же», «Отгадай и назови», «Большой – маленький».
Материал к занятию: машина, 2 таза с водой, салфетки, фикус, леечка, влажные тряпочки.
Ход занятия.
Машина привозит ведерко с водой.
- Ребята, слышите, что-то гудит! Посмотрите, к нам приехала машина! Что стоит в машине? (Ведро). А что в ведре? (Водичка). Правильно, в ведре вода. Я сейчас перелью воду в тазик, а вы потрогаете её. Какого цвета тазик? (синего). Какая водичка в нем? (Холодная). Ой, какая холодная. Правильно, в синем тазу холодная вода.
Ребята, а у меня есть еще один тазик. Какого он цвета? (красного). Потрогайте водичку теперь в красном тазу. Какая она? Холодная или теплая? Правильно, в красном тазу теплая вода (воспитатель спрашивает 2-3 детей какая вода в красном или синем тазу).
А какая она приятная. Опустите туда пальчики, пошевелите ими. А теперь поднимите пальчики. Посмотрите - водичка капает! Как капает водичка? (кап-кап-кап, воспитатель спрашивает 2-3 детей) У нас дождик получился!
Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще!
Дождик-дождик посильней,
Ты цветочек наш полей!
Вот и кончился дождик, давайте оботрем наши руки.
Ребята, посмотрите какой у меня цветок! А называется он Фикус. Посмотрите, какие у него большие гладкие листья. Какого цвета листья у Фикуса? (зеленого).
Ребята, если у вас испачкаются руки, то что надо сделать? (вымыть руки). А чем вы моете руки? (Водой) Какой водой, холодной или теплой? Покажите, как вы моете руки? Вот какие молодцы. Правильно, вот и у цветочка листики испачкались, стали пыльными, я их протру, чтобы они блестели. Листочки я протираю влажной тряпочкой с обеих сторон, очень осторожно (воспитатель проговаривает все действия:«Возьму тряпочку, намочу ее в воде, отожму и протру листочек - вот так»).Теперь листики у цветочка чистые, посмотрите как они блестят!
А мы сейчас с вами превратимся в цветочки и поиграем:
Физкультминутка
"На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Посмотрите, а цветочек наш грустный стоит, хочет водички попить, давайте ему поможем, польем его водичкой. Ребята, а какую мы пьем водичку теплую или холодную?(теплую) Правильно, теплую, чтобы не заболело горлышко, и цветочек любит пить теплую водичку.
А из чего мы будем поливать наш фикус? (из лейки) Правильно, вот моя лейка, посмотрите. А чем мы будем поливать цветочек? (водой) Да, и в моей лейке есть вода. Посмотрите, лейку я беру за ручку, носик лейки прижимаем к краю горшка, наклоняю леечку, вот водичка льётся. (Показ).
Поливать цветы надо осторожно. Посмотрите, а цветочек наш всю воду выпил!
Вот, мы помогли цветочку: напоили его водой, протерли ему листочки. Цветочек говорит нам спасибо, посмотрите как блестят его листочки, теперь он вырастет красивый, и будет радовать нас!
Ребята, в нашей группе стоит еще такой же Фикус. Найдите его (дети находят второй горшок с фикусом). Давайте поставим цветочки рядом. Фикус, который мы полили – большой, а этот еще маленький цветочек. Покажите, где большой цветок? А где маленький?(дети показывают и проговаривают большой – маленький цветок).
А мы с вами поиграем: возьмем леечки, пойдем по дорожке и польем красивые цветочки. Вот они цветочки, растут на полянке (дети берут маленькие леечки, идут по зеленой дорожке и имитационно поливают искусственные цветы).
Лейку-леечку возьмём
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка!
(Кира, полей свой цветочек. Герман, что ты поливаешь? Какой водичкой ты поливаешь? Какого цвета у тебя цветочек? Из чего ты поливаешь?)
Молодцы, ребята, полили все цветочки, они теперь будут расти и красиво цвести, а мы любоваться ими. Ребята, а чтобы цветочки нас радовали, их нельзя рвать и ломать,надо за ними ухаживать, беречь и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-505003-1414756156.jpg)
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217183-1362837215.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-685536-1607514798.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-994852-1515934165.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-700748-1660036997.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-1454151-1678352304.jpg)
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста "Вода нужна всем!"
Интегрированное занятия с сюрпризным моментом...