Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе
По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2p.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе
По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Пуртова Анна Ивановна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция с другими образовательными областями: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Познавательное развитие: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Социально-коммуникативное: развитие умения эмоционально воспринимать последовательность событий ННОД; развитие умения общаться в коллективе сверстников, выполняя совместные действия.
Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: Групповая комната оформлена в соответствии с темой недели, в книжном уголке собрана подборка иллюстраций, картинок, альбомов и книг по теме «Перелетные птицы» уголке творчества детям предложены раскраски по теме, Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание НОД | Образовательная Область ,вид деятельности ( п.2.6; 2.7ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( п. 2.11.2ФГОС ДО ) | Средства Реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО). | Образовательные Задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (4.6ФГОС ДО) |
(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя). В.: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?…. (весна) В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая. В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной? Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами. «Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы – голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы – голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы – голуби, синицы, лебеди, скворцы. | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Диалог с детьми. | Картина «Весна» | Развитие умения общаться в коллективе сверстников. | Эмоционально вовлечен в происходящее. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
(Дети садятся на стульчики). (Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом). В.: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их? Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец. В.:А как можно назвать этих птиц одним словом? Д.: Перелетные. В.: А почему их называют перелетными? Д.: Потому что они улетают на зиму в теплые страны. В.: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края? Д.: Потому что им страшен голод. В.: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»). В.: Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное. В.:А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? Д.: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились. В.: Правильно! Послушайте стихотворение: Мы слышали, как в вышине Поют свои нам песни птицы. Поют о солнце и весне, И о родимой стороне, И нет их песенок чудесней! В.: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? Д.: Построить гнезда. В.: А из чего птицы строят гнезда? Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли. В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? Д.: На деревьях, на столбах (аист). В.: А терерь давайте посмотрим на картинки. (Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки). В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? Д.: Можно сделать и развесить скворечники. В.: Давайте рассмотрим скворечник. (Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места). В.: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд. В.: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? Д.: Вывестии птенцов. В.: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца? Д.: Мама птичка, самка. В.: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца? Д.: Папа, самец. В.: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы! Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю – Ни ловушками, ни в сетки, Не держу их дома в клетке. Никогда гнезда не трону Ни сороки, ни вороны, Ни скворца, ни воробья Не обижу в жизни я! Вы со мной согласны? (Ответы детей). В.: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. (Физкультминутка) Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся) В.: Ребята, смотрите, на чудо - дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети). В.: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их? (Ответы детей). В.: (читаю). Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки. (Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево). Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает ...(Сова) В.: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт. В.: Игра «У кого кто?» (Проводится игра). В.: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт. Викторина по сказкам. У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди). Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка). Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица). Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба). Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся). В.: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много! | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие ФЦКМ. Физическое развитие.
| Беседа воспитателя с детьми, Объяснение последовательности выполнений заданий. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка
| Макет дерева, птицы: грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец. Аудиозапись «Пение птиц». Изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки. Конверт с заданиями. | закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому. развитие умения эмоционально воспринимать последовательность событий ННОД; развитие умения общаться в коллективе сверстников, выполняя совместные действия. развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения. развитие двигательной активности детей. | Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят.. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам. (Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам). В.: - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы! В.:А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми). | Познавательное развитие: общение на тему: «Перелетные птицы» | Беседа | Раскрашивание скворечников. | Развитие умений детей рассуждать, выделяя в них наиболее интересные моменты. | Развитие умений детей проявлять интерес к действиям сверстников; выражать свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
Задачи приоритетной образовательной области:v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»
Развитие познавательно - исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных пр...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...
- Мне нравится (1)