Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зарубина Людмила Николаевна

Развитие познавательно -  исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»

Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ № 35 Зарубина Людмила Николаевна

Задачи приоритетных образовательных областей:

  • «Художественно – эстетическое развитие».  Развитие изобразительной деятельности: умение рисовать ватной палочкой, использовать гуашь; конструирование: выкладывание контура ёлочки на мольберте с помощью геометрических фигур на магнитной основе. Музыкальное развитие – подпевание.
  • «Познание». Развитие познавательно -  исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • «Речевое развитие». Формирование свободного общения, речедвигательных функций, закрепление названий геометрических фигур – треугольник, круг, сравнение предмета привлечения. Понимание наречия «сверху».
  • «Социализация»: приобщение к общепринятым нормами правилам, развитие игровой деятельности, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умением и навыками необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умения слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: мольберт, мягкая игрушка, елочка, 2 салфетки.

Оборудование для детей: силуэты елочек из картона, цветные силуэтные картинки и их тени, геометрические фигуры:

- треугольники трех размеров на магнитной основе и круги на магнитной основе, тарелочки с белой гуашью, ватные палочки для рисования, влажные салфетки.


Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Средство

Образовательный цикл и задачи по ФГОС ДО

Итоговый образовательный результат (интегративные качества)

Вводная часть

Дети входят в группу игровая зона

Социально коммуникативная

Ситуативный разговор

Слово

Воспитатель:

- Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

- А к нам еще одна необычная гостья пришла. «Зеленая, колючая, в лесу растет, приходит к нам на новый год.

Дети отгадывают загадку.  

Коммуникативная

Загадка

Художественное слово

Приобщение к общепринятым нормам и правилам

приветствование

Развитие слухового восприятия, памяти, мышления.

Эмоционально

- отзывчивый, соблюдающий общепринятые нормы, правила.

УПУД (умение слышать)

Воспитатель:

- Елочка захотела поиграть с нами в прятки. Дети на ощупь определяют елочку ( предметы, накрыты салфетками)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская)

Дидактическая игра

Искусственная елочка и конус для кольцеброса

Формирование тактильных ощущений

Любознательный, активный, имеющий первичные представления

Основная часть

Воспитатель:

- Где растут елочки. Правильно, в лесу. Давайте споем песенку «В лесу родилась елочка»

Познавательное развитие.

Художественно эстетическое развитие (музыкальная) физическое развитие (двигательная)

Вопрос

Хоровод вокруг елочки

Слово

Музыкальное сопровождение

Формирование  речевых, двигательных функций

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого, выполнять инструкции)

Воспитатель:

Предлагает «нарисовать» картину «Волшебного леса» на мольберте, составляет елочку из треугольников. Обращает внимание на форму, цвет, величину (три величины).

Акцентируем внимание на то, что каждый треугольник кладется сверху предыдущего

Речевое развитие.

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская, конструирование). Социально – коммуникативное развитие (коммуникативная)

Образец работы

Выкладывание треугольников в определенном порядке

Слово

Треугольники на магнитной основе.

Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия, внимания.

УПУД (умение слушать, осуществлять показанные действия)

Любознательный, активный, имеющий первичные представления.

Затем детям предлагается другая плоскостная геометрическая форма. Дети называют ее (круг) и определяют цвет (белый) Прикладывают круги к мольберту также сверху по указанию воспитателя.

Речевое развитие

Познавательное развитие (познавательно -исследовательская)

Прикладывание кругов к мольберту

Плоскостные круги на магнитной основе

Формирование пространственных представлений

Любознательный, активный, имеющий первичные представления

Воспитатель:

- на что похожи белые круги? Правильно , на снег.

Давайте вместе полюбуемся картиной зимнего леса.

Речевое развитие

Ситуативный разговор

Слово

Проводится динамическая пауза «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится».

 Проводится игровое упражнение. «Высокая – низкая»

Музыкальная деятельность физическое развитие (двигательная)

Двигаются, кружатся, приседают.

Движения.

Музыкальный аккомпанемент, художественное слово.

Укрепление физического и психического здоровья, формирование пространственных представлений.

УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Воспитатель:

Обращает внимание на то, что елочка в гости пришла не одна, с ней пришли подружки – елочки. Предлагает силуэты  елочек «посыпать снегом» - одеть на елочку снеговые «шапки» и снеговые «шубки», чтобы в лесу было тепло. Проводится рисование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое (изобразительная)

Рисование

Силуэты елочек

Слово

Белая гуашь, ватные палочки

Развитие слухового восприятия

Сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления  изобразительной деятельности.

Заключительная часть

Воспитатель:

Давайте все вместе полюбуемся на наши заснеженные елочки.

Социально - коммуникативные

Рассматривание

Силуэты елочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах,...