Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие познавательно - исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»
Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ № 35 Зарубина Людмила Николаевна
Задачи приоритетных образовательных областей:
- «Художественно – эстетическое развитие». Развитие изобразительной деятельности: умение рисовать ватной палочкой, использовать гуашь; конструирование: выкладывание контура ёлочки на мольберте с помощью геометрических фигур на магнитной основе. Музыкальное развитие – подпевание.
- «Познание». Развитие познавательно - исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- «Речевое развитие». Формирование свободного общения, речедвигательных функций, закрепление названий геометрических фигур – треугольник, круг, сравнение предмета привлечения. Понимание наречия «сверху».
- «Социализация»: приобщение к общепринятым нормами правилам, развитие игровой деятельности, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умением и навыками необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умения слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование для педагога: мольберт, мягкая игрушка, елочка, 2 салфетки.
Оборудование для детей: силуэты елочек из картона, цветные силуэтные картинки и их тени, геометрические фигуры:
- треугольники трех размеров на магнитной основе и круги на магнитной основе, тарелочки с белой гуашью, ватные палочки для рисования, влажные салфетки.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Средство | Образовательный цикл и задачи по ФГОС ДО | Итоговый образовательный результат (интегративные качества) | |
Вводная часть | Дети входят в группу игровая зона | Социально коммуникативная | Ситуативный разговор | Слово | |||
Воспитатель: | |||||||
- Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. - А к нам еще одна необычная гостья пришла. «Зеленая, колючая, в лесу растет, приходит к нам на новый год. Дети отгадывают загадку. | Коммуникативная | Загадка | Художественное слово | Приобщение к общепринятым нормам и правилам приветствование Развитие слухового восприятия, памяти, мышления. | Эмоционально - отзывчивый, соблюдающий общепринятые нормы, правила. УПУД (умение слышать) | ||
Воспитатель: | |||||||
- Елочка захотела поиграть с нами в прятки. Дети на ощупь определяют елочку ( предметы, накрыты салфетками) | Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) | Дидактическая игра | Искусственная елочка и конус для кольцеброса | Формирование тактильных ощущений | Любознательный, активный, имеющий первичные представления | ||
Основная часть | Воспитатель: | ||||||
- Где растут елочки. Правильно, в лесу. Давайте споем песенку «В лесу родилась елочка» | Познавательное развитие. Художественно эстетическое развитие (музыкальная) физическое развитие (двигательная) | Вопрос Хоровод вокруг елочки | Слово Музыкальное сопровождение | Формирование речевых, двигательных функций Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого, выполнять инструкции) | ||
Воспитатель: | |||||||
Предлагает «нарисовать» картину «Волшебного леса» на мольберте, составляет елочку из треугольников. Обращает внимание на форму, цвет, величину (три величины). Акцентируем внимание на то, что каждый треугольник кладется сверху предыдущего | Речевое развитие. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская, конструирование). Социально – коммуникативное развитие (коммуникативная) | Образец работы Выкладывание треугольников в определенном порядке | Слово Треугольники на магнитной основе. | Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия, внимания. | УПУД (умение слушать, осуществлять показанные действия) Любознательный, активный, имеющий первичные представления. | ||
Затем детям предлагается другая плоскостная геометрическая форма. Дети называют ее (круг) и определяют цвет (белый) Прикладывают круги к мольберту также сверху по указанию воспитателя. | Речевое развитие Познавательное развитие (познавательно -исследовательская) | Прикладывание кругов к мольберту | Плоскостные круги на магнитной основе | Формирование пространственных представлений | Любознательный, активный, имеющий первичные представления | ||
Воспитатель: | |||||||
- на что похожи белые круги? Правильно , на снег. Давайте вместе полюбуемся картиной зимнего леса. | Речевое развитие | Ситуативный разговор | Слово | ||||
Проводится динамическая пауза «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится». Проводится игровое упражнение. «Высокая – низкая» | Музыкальная деятельность физическое развитие (двигательная) | Двигаются, кружатся, приседают. Движения. | Музыкальный аккомпанемент, художественное слово. | Укрепление физического и психического здоровья, формирование пространственных представлений. | УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). | ||
Воспитатель: | |||||||
Обращает внимание на то, что елочка в гости пришла не одна, с ней пришли подружки – елочки. Предлагает силуэты елочек «посыпать снегом» - одеть на елочку снеговые «шапки» и снеговые «шубки», чтобы в лесу было тепло. Проводится рисование | Речевое развитие Художественно – эстетическое (изобразительная) | Рисование | Силуэты елочек Слово Белая гуашь, ватные палочки | Развитие слухового восприятия | Сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности. | ||
Заключительная часть | Воспитатель: | ||||||
Давайте все вместе полюбуемся на наши заснеженные елочки. | Социально - коммуникативные | Рассматривание | Силуэты елочек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»
Конспект ННОД по математическому и сенсорному развитию в соответствии с ФГОС...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах,...