НОД ПО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мостовая Анна Тамазовна

НОД ПО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРФУШИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_issledovtelskoy_deyatelnsti.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района Воронежской области.

НОД ПО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРФУШИ»

Составила

Воспитатель ВКК

Мостовая А. Т.

п.г.т. Подгоренский

 2017г.

Ход НОД

Звучит звук приезжающей электрички и открывающихся дверей. Ребята заходят в группу.

Их встречает Бабушка. Она грустная. Внучата интересуются, что случилось.

Бабушка: Ребята на моем подворье случилась беда, что-то случилось с моим любимым домашним животным.

С помощью Д\и «Да нет» ребята выясняют, что любимое животное Бабушки корова Зорька.

(На гармошке раскладушке 9 домашних животных, методом исключения ребята находят загаданное животное)

Бабушка: Ребята, а какое домашнее животное понравилось вам. Расскажите мне о нем.

Дети с помощью игры «Опиши объект по признаку» рассказываю о своем животном.

(В домиках окошки ребята селят понравившееся животное в домик, а в окошки подбирают несколько признаков и рассказывают о домашнем животном)

Бабушка: Ребята Нам с Зорькой нужна ваша помощь. Вы готовы помочь нам. (ответы детей)

А какую пользу приносит корова людям

Дети: Корова дает молоко.

Бабушка: Ребята, а что мы можем рассказать о этом волшебном напитке (ответы детей)

Системный оператор «Молоко»

Дети произносят слова

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)

Это что-то для ЧЕГО-ТО… (функция объекта)

Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)

Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)

ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то… (прошлое объекта)

ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта)

ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

(Воспитатель совместно с детьми раскладывает объект молоко с помощью «системного оператора»)

Бабушка: Ребята вот с молоком у нас с Зорькой и проблема.

 На столе три разные банки с водой в ней белая краска имитация молока. На каждой банке надпись "Весна" «Лето» «Осень» молока везде налито по-разному.

Бабушка: Ребята я не могу определить сколько здесь молока «много» или «мало»

Дети предлагают свои версии с помощью чего, и как можно измерить в каждой банке молока.

Дети: Надо взять один мерный стакан и измерить каждую банку с молоком.

Ребята разбиваются на три группы и каждая группа проводит измерения. После измерения ребята наклеивают на банку ту цифру, которая соответствует количеству мерных стаканчиков.

Дети: Приходят кк выводу, что меньше всего молока корова дает осенью

Бабушка: Так я и думала. Ребята, что же случилось, почему корова осенью даёт меньше молока.

Предположения детей:

  • Мало или уже нет зеленой травы.
  • Вода в прудах холодная и грязная.
  • Мало овощей и фруктов.

  Бабушка: Ребята, что же мне делать, сможете ли вы помочь нам с Зорькой.

Дети предлагают:

  • Посадить для Зорьки свежей травы.
  • Отфильтровать грязную воду.
  • Приготовить для Зорьки сбалансированное меню из овощей и фруктов.

Тот ребенок, который проявил инициативу, берет себе в команду двух человек и проходит к оборудованию и выполняет, то что предложил.

  Бабушка: Ребята вы потрудились на славу, а куда же это все деть.

Дети предлагают на ландшафтном столе смоделировать загон для Зорьки.

(на ландшафтном столе заранее стоит корова Зорька. Заготовлены детали для моделирования загона для Зорьки. Ребята моделируют вокруг коровы изгородью.)

Каждая группа детей выставляет свой продукт и презентуют его.

  • Мы посадили траву, она вырастет корова съест и количество молока увеличится.
  • Мы отфильтровали воду она стала теплая и чистая. Корова напьется и количество молока увеличится.
  • Мы приготовили витаминный салат. Морковка, яблоки, свекла. Корова поест и молоко будет витаминизированным.

Бабушка: Спасибо ребятушки. Я очень рада.  Как вы думаете почему я такая счастливая с Зорькой?

Рефлексия:

Дети обсуждают проделанную работу, делают выводы, систематизируют знания.

Бабушка: Ребята, а какие продукты можно получить из молока?

Ответы детей.

Бабушка: Ребята за вашу помощь у нас с Зорькой для вас сюрприз.

Бабушка на подносе выносит стаканчики с молочным напитком.

Дети пьют молоко под мультфильм «На лугу пасутся коровы»

Дети говорят спасибо и уезжают домой в город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра-конкурса "Уголок эксперементально-исследовательской деятельности в группе ДОУ"

Материал содержит положение о смотре-конкурсе в ДОУ, лист оценки, а также методические рекомендации в зависимости от возрастной группы, чем должен быть наполнен уголок эксперементально-исследовательск...

Конспект НОД для детей средней группы детского сада «Удивительные свойства воздуха» с использованием эксперементально-исследовательской деятельности

Программное содержание:- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, легче воды, движение воздуха – ветер;- развивать способность устанавливат...

План работы по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.

Использование игровых приёмов на занятиях по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет....

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями «Почему не тонет апельсин»

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями«Почему не тонет апельсин»    Цель: создание социальной ситуа...

Организованная образовательная деятельность: Эксперементально – исследовательская деятельность ««Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»».

Цель:Дать представление детям о лаборатории и углубить их знания о свойствах таких материалов, как металл, дерево и пластмасса....