Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли),.
3. Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
Развивающие:
1.Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
3.Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
1..Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2.Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 23.89 КБ |
uvlekatelnoe_puteshestvie_v_afriku.pptx111.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР
в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы
«Увлекательное путешествие в Африку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли),.
3. Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
Развивающие:
1.Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
3.Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
1..Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2.Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа.
1.Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.
2.Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли).
3.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».
4.Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.
5.Просмотр научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка», «Великолепная семерка Африки».
6.Просмотр презентации «Кто в Африке живет?»
7.Составление описательных рассказов о животных.
Словарная работа: материк Африка, Индийский океан, Атлантический океан, пустыня Сахара , бархан, караван, скорпион, рогатая гадюка, черная кобра, сурикат, варан, одногорбый верблюд, дромадер, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, бабуин, орангутанг.
Материалы и оборудование: минусовки «Гудок парохода» , «Звуки джунглей», аудиозаписи физминуток:» У жирафа пятна…», « Мы весёлые мартышки»,аудиозапись песни Мамантенка, презентация «Животный мир Африки», головные уборы капитана и боцмана, бинокль, глобус.
Ход деятельности:
Мотивация:
Дети в свободной деятельности.
На мультимедийном экране появляется львенок.
Слайд1
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
ПОД: Львенок.
Воспитатель: А почему вы решили что это львенок, а не лев?
ПОД: У большого льва грива, а у маленького гривы нет.
Воспитатель: Какие вы умные, просто молодцы.
Воспитатель: Ребята, мне кажется львенок хочет нам что то сказать.
Слайд2
Львенок: Ребята, вы меня узнали? Меня зовут Симба. Я очень огорчён, потому что потерялся и не могу найти свою маму.
Воспитатель: Малыши не могут жить без взрослых. Что же мы можем сделать, ребята?
ПОД: Найти маму львёнка.
Воспитатель: Хорошо ребята. Только где мы будем искать его маму? Вы знаете где живут львы?
Актуализация имеющихся знаний:
ПОД: Львы живут в жарких странах, в Африке.
Воспитатель: Что будем делать?
ПОД: Нам нужно попасть в Африку.
Воспитатель: Ребята, где же находится Африка? Как нам её найти?
ПОД: Посмотреть на карте, на глобусе.
Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
ПОД: Земля
Слайд3
Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?
ПОД: На глобусе.
Слайд4
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет?
ПОД: Африка.
Слайд5
Воспитатель: Ребята, покажите на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают Африку)
Воспитатель: Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.
Воспитатель: Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки?
ПОД: На корабле.
Слайд6.
Воспитатель: Хорошо, мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана и боцмана. (дети выбирают капитана и боцмана).
Воспитатель: Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.
Воспитатель: Ну, Симба, не огорчайся, на корабле отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. ( Пусть мама услышит, …)
Воспитатель смотрит в бинокль.
Воспитатель: Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это?
Слайд7
ПОД: Синий кит.
Воспитатель: А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?
Слайд8
ПОД: Акула.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки.
Воспитатель: Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?
ПОД: Пустыня.
Слайд9
Воспитатель: Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…
ПОД: Сахара .
Воспитатель: Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?
ПОД: Нет.
Воспитатель: Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни , чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей. К жизни в пустыне приспособились и животные.
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он …(Верблюд).
Воспитатель: Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете?
ПОД: Движения плавные, как у корабля.
Воспитатель: А верблюд – это домашнее или дикое животное?
ПОД:….
Воспитатель: Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.
Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.
Слайд10
Воспитатель: В пустыне обитают и другие животные.
Слайд11
Воспитатель: Ребята, а здесь нет мамы Симбы?
Дети называют животных, показанных на экране(черепаха, сурикаты, тарантул, черная кобра, рогатая гадюка, скорпион, варан).
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Повторим скороговорку:
У верблюда –верблюжонок, у черепахи-черепашонок.
Воспитатель: Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну.
Слайд12
Воспитатель: Чем покрыта земля в саванне?
ПОД: Травой.
Воспитатель: Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются?
Слайд13
Воспитатель: Это баобабы . Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Кто же обитатели саванны? Назовите самое высокое животное нашей планеты.
Посреди саванны
Два подъёмных крана
Нет там стройки. Точно.
Это мама с дочкой.
Как столбы для телеграфа
Возвышаются
ПОД: Жирафы
Физкультминутка под музыку. «У жирафов пятна, пятна..
Слайд14
Воспитатель: Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? Жираф – хищное или травоядное животное? Чем питается жираф?
Воспитатель: Вот и африканские гиганты.
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - (Слон )
Слайд15
Воспитатель: Это слоны. Самое удивительное у слона – хобот.
Зачем слону хобот?
ПОД: С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он может перенести толстое дерево.
Воспитатель: Африканские коняшки одеваются в тельняшки… Что же это за коняшки?
ПОД: Зебры.
Слайд16
Воспитатель: Конечно же это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?
Воспитатель: Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский ...
ПОД: Носорог.
Слайд17
Воспитатель: А почему его так назвали? Носорог - травоядное или хищное животное?
Воспитатель: В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
“И петь не поет и летать не летает… Кто же это?
ПОД: Это страус.
Слайд18
Воспитатель: За что же народ его птицей считает?
ПОД: У страуса есть крылья и клюв. Страусы , как и другие птицы, откладывают яйца.
Воспитатель: В саванне есть небольшие озера . Это… водопой .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку.
Физминутка: «Мы весёлые мартышки».
Слайд19
Воспитатель: Мы с вами оказались в тропическом лесу.
Этот непролазный лес,
Жаркий, очень влажный.
Встретит множество чудес
В нем турист отважный.
Намекну я для подсказки -
Жил тут Маугли из сказки.
ПОД: Джунгли.
Воспитатель: Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян?
Слайд20
Дети называют обезьян, показанных на экране (мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин).
Воспитатель: Я по Африке пойду,
Словно по бульвару.
Встречу птицу какаду
И увижу ара.
Дайте сразу же, ребята,
Мне названье тех пернатых.
ПОД: Попугаи.
Слайд21
Воспитатель: А каких хищных животных Африки вы знаете?
ПОД: Лев, леопард, гиена.
Слайд22
Воспитатель: Ребята, а здесь есть родители Симбы?
ПОД: Это львы.
Воспитатель: Это конечно же левы. Как называют папу льва? Маму? Детёныша?
ПОД: Лев-Царь зверей, мама-львица, детёныш львёнок.
Слайд23
Воспитатель: Ну вот наконец-то мы нашли родителей Симбы! Он всех благодарит и спешит скорей к своим родителям.
Звучит гудок парохода.
Воспитатель: Нам нужно спешить на корабль.
Воспитатель: Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.
Посмотрите, Симба оставил нам подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь львёнок подарил нам раскраски животных жарких стран. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? Что вам больше всего понравилось? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе. Тема «Лес».
Обобщающее занятие по лексической теме "Лес" в старшей логопедической группе....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".
Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) подготовительная группа тема: «Весна».
Интегрированное занятие....
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»
Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...