Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в области «Познание»
с детьми старшей группы.
Задачи:
-Образовательные: Познакомит детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10.
-Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитывать в себе такие качества.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет Солнечной системы, веселых человечков.
Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей. Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок Солнечной системы.
Индивидуальная работа с детьми: нахождение геометрических фигур в окружении.
Ход занятия:
I. Дети заходят в группу и становятся в круг.
- Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А чтобы отгадать, на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение.
(Чтение стихотворения Григоре Виеру «Ракета»)
-Вот так радуга на небе -Вот такую же ракету
Шелковый узор! Я построю сам.
Ну и радуга на небе, И на звездную дорожку
Как цветной ковер. Полечу на ней,
А над радугой – ракета. Наберу я звезд лукошко
Взмыла к небесам. Мамочке моей.
- О чем идет речь? (О ракете). Правильно, ребята, о ракете.
- Это какой вид транспорта? ( Воздушный)
-А кто управляет ракетой? (Космонавт).
- Как вы думаете, какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый…)
-Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)
1. На полу разложены большие плоские и объемные геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры.
Цель детей: дотронуться до указанной фигуры.
- Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Скажите, сколько всего плоских и объемных геометрических фигур? Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до…» - квадрата; -овала; -куба; -треугольника; цилиндра; - шара и т.д.
2. На фланелеграфе появляются «смешные» человечки.
- Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, «смешные» человечки. Они любят показывать фокусы. Поиграем вместе с ними?
- Перед детьми ставится геометрическая фигура.
- Посмотрите внимательно на эту фигуру, запомните ее.
Эта фигура закрывается платком и вместо нее, после открытия платка, появляется другая фигура. Например: большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.
- А что изменилось? (Ответы детей).
II. Физкультминутка. Игра «Кометы». Полетели дальше. Перед детьми иллюстрация Солнечной системы, комет. Посмотрите, это Солнечная система. А какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Земля, Марс, Венера и т.д.)
- Кто знает, какая по счету планета Земля? Марс? Венера? И т.д.
- Ребята, а вы знаете, что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например, кометы. (Показывается иллюстрация комет). Слово «Комета» переводится как «волосатый, косматый» - это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе и частично испаряется при приближении к Солнцу. Иногда комету можно даже увидеть с Земли. Давай, мы с вами поиграем в игру «Кометы». Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «Кометы испарились» вы присядете.
III. 1. –Смотрите – впереди еще одна планета, «Планета цифр».
- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Возможно, жители этой планеты тоже появятся.
На ручке столько пальчиков. В небе яркая луна –
Ты можешь сосчитать? Говорим: «Она одна».
У девочек и мальчиков. Светит солнышко в окно –
Всего их ровно… (5) И оно у нас одно.
Знает всякий гражданин –
Нос у каждого… (1)
2. – А вот и хозяева этой планеты (цифры). Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3. – Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее?».
4. – Давайте, чтобы человечки этой плане не скучали, постоим им из геометрических фигур ракеты.
IV. Итог занятия. А сейчас покинем эту планету и полетим к себе на Землю. Считаем от 10 до 1.
- Понравилось вам путешествие по планетам?
- На каких планетах вы побывали?
- Что мы там делали?
- В какие игры играли?
- Кого видели?
- С какими новыми словами вы познакомились?
Занятие окончено, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПОНРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «Я и моя семья» Программные задачи:1.Расширять представления детей о семье, орие...
Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"
Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель: Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе на тему: « Путешествие по сказочному лесу»
закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...