Конспект организованной образовательной деятельности «Экологическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Антошка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности «Экологическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Хайриева Р.Ф.
Зеленодольск, 2017г.
Цель: дать представления о свойствах воды; развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе и делать простейшие обобщения; знакомить с правилами поведения в природе; воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Задачи: исследовать воду на прозрачность, исследовать плавучесть предметов, исследовать влияние на воду природного материала; исследовать причины загрязнения воды
Оборудование: контейнер прозрачный (Прудик), рыбки, камешки, песок, листья с деревьев, фантики от конфет, бутылка с «грязной» (подкрашенной) водой, мыльные пузыри (на каждого ребенка)
ХОД ООД
Ребята, вы любите сказки? Устраивайтесь удобнее и послушайте мой рассказ.
Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо (???аудиозапись звуки природы). Но однажды подул сильный ветер (аудиозапись звуки природы) Подуйте сильно на воду так, как это делает ветер. Что вы видите на поверхности воды? (Появились волны) В воду попали мелкие камушки, песок, листья с деревьев. Где оказались камешки? (На дне, потому что они – тяжелые). Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде? (Плавают на поверхности, они – легкие) А какие еще предметы тоже легкие и не утонут в воде. Как вы думаете?
Бросайте в воду камушки и наблюдайте, как на воде образуются круги. Почему мы видим камушки? Какая вода? (Вода чистая) Прозрачная. Давайте повторим вместе со мной «прозрачная».
Насыплем в воду песок и подождем некоторое время. А пока я хочу показать вам послание от наших старших ребят. Давайте пройдем в наш кинозал (Экологический мультфильм) (посмотрите, какое чистое озеро, вдруг оно стало таким грязным …..)
А теперь снова вернемся к нашему пруду
Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? (Песок оказался на дне, мы его видим, потому что вода - прозрачная)
Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь есть не только золотые рыбки, но и камешки, листья, песок.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. Бросьте в таз фантики и вылейте грязную воду.
Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? (Плавают на поверхности). Видны теперь камешки в пруду? (Нет, вода стала грязной, не прозрачной)
Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной и он загрустил. Подумайте, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо. (Очистить его от мусора).
Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы её не загрязнять? (Нужно убрать за собой весь мусор)
Ребята, давайте попьем водичку…. (предлагаю попробовать воду) Какая она на вкус? (Без вкуса) Давайте понюхаем водичку. Чем пахнет наша вода? (Без запаха)
Скажите, для чего нужна вода? (пить, умываться, стирать белье,…)
Кран открыли: чик-чик, Вращательные движения кистью.
Руки мыли: шик-шик. Потереть ладошки друг о друга.
Пусть бежит водичка, Плавные движения ладонями.
Мы умоем личико. ,,Умыться’’.
Мылом мы ладошки трем, Имитировать мытье рук.
Полотенцем промокнем. Легкие похлопывания ладоней друг друга.
Вот и чистые ладошки, Показать ладони.
Мы похлопаем немножко! Хлопки.
Ребята, я вам хочу открыть один секрет. С помощью воды и мыла можно не только умываться или стирать белье. А еще можно смешать мыло с водой и получатся мыльные пузыри.
Подойдите ко мне, я вам покажу (смешиваю воду с мылом). И я для каждого из вас приготовила мыльный раствор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».
Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком» Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaКонспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»Цель:·...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...