Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.
Программные задачи: Расширять знания детей об условиях существования живой природы, учить видеть, в чем нуждаются питомцы уголка природы, прививать навыки ухода за ними. Добиваться понимания того, что люди в ответе за тех, кого приручают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста
основ экологической культуры.
Оргеткина Ольга Федоровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №38 «Чебурашка» г. Воскресенск.
Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование целостной картины мира), Коммуникация, Труд.
Тема: « Наш уголок природы»
Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.
Программные задачи: Расширять знания детей об условиях существования живой природы, учить видеть, в чем нуждаются питомцы уголка природы, прививать навыки ухода за ними. Добиваться понимания того, что люди в ответе за тех, кого приручают.
Оснащение уголка природы: Комнатные растения, аквариум с рыбками, террариум с черепахой, лейки, палочки для рыхления земли, опрыскиватель, тряпочки для пыли и мытья черепахи.
Предшествующая работа: Наблюдение за рыбками, черепахой, за появлением в банке с водой корней у отростков бальзамина; посадка отростков в землю; дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Назови части растений.»
Подготовительный материал: Корм для рыб, корм для черепахи, тазик для купания черепахи, подстилка для черепахи, вода для полива растений, бутылочка с распылителем воды.
Ход занятия.
(Воспитатель собирает детей около себя.)
- Утром в садик я приду,
Громко всем друзьям скажу: «Здравствуйте!»
( дети хором здороваются)
-Здравствуй, Вика, здравствуй, Миша!
Здравствуй, Глеб, Денис, Алина!
Здравствуй, Влада и Дамир!
Здравствуй, Ксюша, Ваня, Лиза!
Здравствуйте, Данил, Полина!
Мы вас ждали. А вы знали-
Здесь игрушки заскучали:
Пирамидки, куклы, мишки,
Кубики, машины, книжки.
Им игру пора начать.
Не дадим мы им скучать?
(Ответы детей.)
-Мы сейчас продолжим игры, но вначале давайте вспомним о тех, кто с нами не может играть, но без нашего участия, внимания и заботы не проживет ни одного дня.
-Кто нас просит: «Напои!
Пыль с меня скорей сними,
Дай мне света, дай тепла,
Дай землицы для житья!»
(комнатные растения)
Мы живем в стеклянном доме,
У нас жабры, плавники.
Нам вода необходима-
Без нее погибнем мы.
(рыбки)
Терпеливо и спокойно
Носит домик свой она.
Нас ничем не беспокоит,
Но забывать о ней нельзя.
(черепаха)
-Дети, а почему они нас так ждут?
( Они живые.)
-Давайте подойдем поближе к жителям уголка природы и посмотрим, что мы для них сегодня должны сделать.
(.Нужно покормить рыбок, взрыхлить землю в горшках, полить растения, помыть домик черепахи, накормить ее.)
-Денис, покорми, пожалуйста, рыбок. (кормление рыбок)
-Дети, а чем мы кормим наших рыбок?
(Сухими червячками.)
-А как мы еще ухаживаем за рыбками?
(Водичку меняем.)
-Нужно ли сегодня менять воду в аквариуме?
(Нет. Вода чистая: хорошо видно и рыб, и камешки, и растения.)
-А что нужно сделать для черепахи, чтобы ей было у нас хорошо?
(Дети определяют нужно ли мыть черепаху, ее домик визуально и по запаху, моют вместе с воспитателем, меняют подстилку, кладут свежий корм.)
Игра-эксперимент: «Как перемещается черепаха».
Дети встают в одну линию с черепахой. По команде «Бегите!» бегут к воспитателю. По команде «Идите!» идут. По команде «Прыгайте!» прыгают к воспитателю. Каждый раз они убеждаются: черепаха не бегает, не прыгает, не ходит. Дети самостоятельно делают вывод: черепаха медленно ползает, потому что носит на себе свой домик-панцирь. Он защищает ее от врагов).
-Дети, а как вы определили, что сегодня нужно полить растения и взрыхлить землю
в горках?
(Земля твердая, серого цвета.)
-Зачем нужно рыхлить землю? Почему нельзя глубоко помещать палочку в землю? Сколько воды нужно лить в горшочек? (Ответы детей. Рыхление почвы, полив растений).
-Вспомните, как называются растения. (Огонек. Фикус. Китайская травка.)
-Что еще мы иногда делаем для растений? Для чего мы опрыскиваем их водой? Нужно ли сегодня это делать? (Смываем с них пыль. Растения дышат и лучше растут.)
(Дети визуально определяют какое растение нужно опрыскивать. По поручению воспитателя ребенок опрыскивает растение водой.)
-А что еще необходимо растениям для жизни? (Свет.)
- Где у нас в группе самое светлое место? (Растения убирают на подоконник.)
Игра-эксперимент «Может ли растение перемещаться?» (Проводится по аналогии с игрой с черепахой. Дети делают вывод: растения не перемещаются, они корнями крепко держатся за землю.)
-Каждый день мы трудимся в нашем уголке природы. Зачем нам нужны его обитатели? ( Они красивые, интересные, с ними в группе уютно.)
В заключение работы в уголке природы воспитатель просит детей рассказать есть ли у них дома животные? Каких животных они хотели бы иметь? Просит внимательно послушать правило:
-Вы принесли домой котенка,
Иль с папой рыбок завели,
Устроили в клетке дом для птички,
Иль посадили в горшки цветы.
Помните, дети,- они живые!
И теперь за них отвечаете вы,
Они не игрушки,
Они – они братья наши меньшие.
Они стали членами вашей семьи.
Вы их поить и кормить обязаны,
И в чистоте их дом содержать,
Лечить и жалеть, за них тревожиться,
И от врагов, и вредителей оберегать.
Им ласка, внимание ваше нужно,
Питомцы увидят заботу твою,
И сердце твое любовью наполнится,
И доброта никогда не покинет семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...
Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»
Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И.Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»Цель:...
Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Золотая осень»
В ходе совместной деятельности с детьми мы закрепим знания о сезонных изменениях с приходом осени. Продолжилим развивать координацию движений, ловкость, внимание, мышление, речь. Продолжим прививать д...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. «Красный, желтый, зеленый»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;- познакомить с основными положениями рег...