Технологическая карта занятия
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта проведения НОД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия
(поэтапное построение)
Тема: Знакомство со свойствами песка
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка
Программные задачи:(в соответствии с возрастными особенностями)
Развивающие - Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.
Воспитательные – Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Образовательные – Формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и делать простейшие выводы.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое.
Планируемые результаты: Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности; включение в постановку цели; попытка самостоятельно сформулировать гипотезу перед началом эксперимента; умение выделять существенные признаки.
Основные понятия: Учёные, лаборатория, светлый, тёмный, сухой, мокрый, сыпучий, песчинки, лупа.
Форма проведения: групповая
Оборудование: тарелочки с песком, салфетки, стаканчики с водой, лупа, трубочки, палочки, проектор, ноутбук.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | - Сегодня я принесла вам что-то интересное. И находится оно в этом контейнере. - Хотите узнать, что там? Вы можете взять контейнер в руки. - Что ещё мы можем сделать, чтобы догадаться, что там лежит? Как вы думаете, что там? Убедимся, кто из нас прав, посмотрим, что в контейнере? Песок. | Показывает заинтересованность. Инициирует поиск ответов на вопросы. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. | Обследуют объект. Отвечают на вопросы. | Дети включились в постановку цели. |
Включение детей в целеполагание | Хотите узнать о свойствах песка? | Побуждает детей к деятельности. Предлагает стать учёными и отправится в лабораторию для изучения свойств песка. | Отвечают на вопросы педагога. Одевают белые халаты. | |
Формулирова-ние гипотезы | Какие свойства имеет песок? | Задает вопрос. Предоставляет возможность детям обсудить. | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом эксперимента. |
Планирование деятельности по проверке гипотезы | Ребята, познакомимся с песком поближе. Пройдем к столам. Какой песок по цвету? (В случае затруднений предлагает выбрать варианты: светлый или тёмный) | Предоставляет достаточно времени для обсуждения. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. Комментирует высказывания детей. | Отвечают на вопросы | Дети Определили цвет у песка |
Осуществле -ние эксперимента 1 | - Попытаемся изменить цвет песка. Для этого наливаем в него немного воды. Получилось изменить цвет? | Задаёт вопросы способствует подгрупповой работе детей | ||
Вывод | Если в песок добавить воду он становится тёмным | Подводит итог эксперимента 1 | Слушают | Узнали, что сухой песок светлый, а мокрый- тёмный. |
Формулирова-ние гипотезы | Что-же надо сделать, чтобы узнать из чего состоит песок. Для этого подойдём к следующему столу. | Задает вопрос. Предоставляет возможность детям обсудить. | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом эксперимента |
Планирование деятельности по проверке гипотезы | - Итак, мы решили, что нужно песок рассмотреть. | Инициирует обсуждение. Поощряет высказывания детей. Согласует с детьми действия, их последователь-ность. | Отвечают на вопросы. | |
Осуществле-ние эксперимента 2 | - Вы, наверное, уже хотите рассмотреть песок? Сделаем это. - Берём в руки лупы и смотрим через них на песок. | Организует проведение эксперимента. Задает вопросы. Организует обсуждение проблемной ситуации. | Действуют с предложенным материалом по описанию. Отвечают на вопросы. | |
Вывод | Песок состоит из множества песчинок разного цвета | Подводит итог 2 эксперимента | Слушают | Узнали о составе песка |
Формулирова-ние гипотезы | Может ли песок двигаться? Для этого подойдём к следующему столу. | Задает вопрос. Предоставляет возможность детям обсудить. | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | |
Планирование деятельности по проверке гипотезы | -Итак, мы решили, что надо подуть на песок. | Инициирует обсуждение. Поощряет высказывания детей. Согласует с детьми действия, их последователь-ность. | Дуют через трубочки на песок | |
Вывод | Песок может передвигаться, если на него подуть | Подводит итог 3 эксперимента | Слушают | Узнали о движении песка. |
Рефлексия | Ребята, что мы сегодня с вами изучали? Какие опыты вам понравились? Чему сегодня научились? Что было самым простым, что вызвало трудности? | |||
- Ребята, а знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать? А как это сделать? Вы правы, можно с помощью палочки, пальцев. | Задает вопросы. Инициирует высказывания детей. Предлагает нетрадиционный способ рисования. Описывает и показывает последователь-ность действий. | Выражают свое мнение по вопросу. Слушают и смотрят. Выполняют творческие работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...