Технологическая карта занятия
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Технологическая карта проведения НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия

    (поэтапное построение)

Тема: Знакомство со свойствами песка

Цель:  Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка

Программные задачи:(в соответствии с возрастными особенностями)

Развивающие -  Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.

Воспитательные Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Образовательные – Формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и делать простейшие выводы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое.

Планируемые результаты: Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности; включение в постановку цели; попытка самостоятельно сформулировать  гипотезу  перед началом эксперимента; умение выделять  существенные  признаки.

Основные понятия: Учёные, лаборатория, светлый, тёмный, сухой, мокрый, сыпучий, песчинки, лупа.

Форма проведения: групповая

Оборудование: тарелочки с песком, салфетки, стаканчики с водой,  лупа, трубочки, палочки, проектор, ноутбук.


Этапы

деятельности

  Содержание

 деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных

результатов

Планируемый

результат

Мотивация на

совместную

деятельность

- Сегодня я

принесла вам

что-то интересное. И

находится оно в

этом контейнере.

- Хотите узнать, что там?

Вы можете взять

контейнер в руки.

- Что ещё мы

можем сделать,

чтобы догадаться,

что там лежит?

Как вы думаете, что там?

Убедимся, кто из

нас прав,

посмотрим, что в

контейнере? Песок.

Показывает

заинтересованность.

Инициирует

поиск ответов

на вопросы.

Инициирует

общее

обсуждение.

Поощряет

высказывания

детей.

Обследуют

объект.

Отвечают на

вопросы.

Дети

включились в

постановку

цели.

Включение детей в целеполагание

Хотите узнать о свойствах песка?

Побуждает

детей к

деятельности.

Предлагает стать учёными и отправится в лабораторию для изучения свойств песка.

Отвечают на

вопросы

педагога.

Одевают белые халаты.

Формулирова-ние

гипотезы

Какие свойства имеет песок?

Задает вопрос.

Предоставляет

возможность

детям

обсудить.

Отвечают на

вопросы

Выдвигают

гипотезы.

Дети

самостоятельно

пытаются

сформулировать

гипотезу перед

началом

эксперимента.

Планирование

деятельности по

проверке

гипотезы

Ребята,

познакомимся с песком поближе.

Пройдем к столам. Какой песок по цвету? 

(В случае затруднений

предлагает

выбрать варианты:

светлый или тёмный)

Предоставляет

достаточно

времени для

обсуждения.

Инициирует

общее

обсуждение.

Поощряет

высказывания

детей.

Комментирует

высказывания

детей.

Отвечают на

вопросы

Дети

Определили цвет у

песка

Осуществле -ние

эксперимента 1

- Попытаемся изменить цвет песка. Для этого наливаем в него немного воды.

Получилось изменить цвет?

Задаёт вопросы

способствует подгрупповой

работе детей

Вывод

Если в песок добавить воду он становится тёмным

Подводит итог

эксперимента 1

Слушают

Узнали, что сухой

песок светлый, а

мокрый- тёмный.

Формулирова-ние

гипотезы

Что-же надо сделать, чтобы узнать из чего состоит песок. Для этого подойдём к следующему столу.

Задает вопрос.

Предоставляет

возможность

детям

обсудить.

Отвечают на

вопросы

Выдвигают

гипотезы.

Дети

самостоятельно

пытаются

сформулировать

гипотезу

перед

началом

эксперимента

Планирование

деятельности по

проверке гипотезы

- Итак, мы решили,

что нужно песок рассмотреть.

 Инициирует

обсуждение.

Поощряет

высказывания

детей.

Согласует с

детьми

действия, их

последователь-ность.

Отвечают на

вопросы.

Осуществле-ние

эксперимента 2

- Вы, наверное, уже

хотите рассмотреть песок? Сделаем

это.

- Берём в руки лупы и смотрим через них на песок.

Организует

проведение

эксперимента.

Задает вопросы. Организует

обсуждение

проблемной

ситуации.

Действуют с

предложенным материалом

по описанию.

Отвечают на

вопросы.

Вывод

Песок состоит из множества песчинок разного цвета

Подводит итог

2 эксперимента

Слушают

Узнали о составе

песка

Формулирова-ние

гипотезы

Может ли песок двигаться? Для этого подойдём к следующему столу.

Задает вопрос.

Предоставляет

возможность

детям

обсудить.

Отвечают на

вопросы

Выдвигают

гипотезы.

Планирование

деятельности по

проверке гипотезы

-Итак, мы решили, что надо подуть на песок.

Инициирует

обсуждение.

Поощряет

высказывания

детей.

Согласует с

детьми действия, их

последователь-ность.

Дуют через трубочки на песок

Вывод

Песок может передвигаться, если на него подуть

Подводит итог

3 эксперимента

Слушают

Узнали о движении

песка.

Рефлексия

Ребята, что мы

сегодня с вами изучали?

Какие опыты вам

понравились?

Чему сегодня

научились?

Что было самым

простым, что

вызвало трудности?

- Ребята, а знаете ли вы, что с помощью

песка можно

рисовать? А как это сделать?

Вы правы, можно с помощью палочки, пальцев.

Задает вопросы.

Инициирует

высказывания

детей.

Предлагает

нетрадиционный способ

рисования.

Описывает и

показывает

последователь-ность действий.

Выражают

свое мнение

по вопросу.

Слушают и

смотрят.

Выполняют

творческие

работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...