Технологическая карта (конструкт-занятия) «Путешествие в страну маленьких знатоков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта (конструкт) НОД
«Путешествие в страну маленьких знатоков».
Тема: «Путешествие маленьких знатоков».
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности дети с ОВЗ с амблиопией и косоглазием 6-7 лет.
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
- Математика для дошкольников 5-6 лет, И. А. Помораева, В. А. Позина. Москва 2016 г.
- Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Н.В. Нищева, Санкт – Петербург 2015г.
- Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт – Петербург 2015г.
- Физическая культура в детском саду 5-7 лет, Москва 2016г.
- Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет, Москва 2015 г.
- Технология детского экспериментирования, Л. С. Киселева, Москва 2005 г.
- ИКТ технологии, как средство познавательной активности дошкольников, Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.
- Дополнительная программа методического кейса Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». Форма познавательной деятельности дошкольников «Путешествие по карте» по М. А. Коротковой.
https://vk.com/wall-154600915_1643
https://alt.izh.one/files/courses/36/короткова.PDF
Средства:
- наглядные - письмо, карта – схема, по 2 стакана одинакового размера (на каждого ребенка), колбочки разного размера (на каждого ребенка), ложки (на каждого ребенка).
- литературные – загадка;
- музыкальные - детское музыкальное произведение Чунга чанга В. Шаинский;
- оборудование - вода в банке(1 банка на стол), два одинаковых стакана(на каждого ребенка) , карта (схема), простой карандаш (по количеству детей), цветные мелки для доски, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей), доска для сравнения предметов.
- мультимедийные – ноутбук, презентация, музыка.
Цель:
Создание условий для развития речевой и познавательной активности дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями через использования опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Обучающие задачи:
Познакомить детей с действиями, используемыми для сравнения результатов измерения жидкости.
Закрепить умение детей сравнивать группы предметов; осваивать цифровые формы соотношения двух чисел.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь детей в процессе сравнения результатов измерения количество жидкости;
- развивать мелкую моторику;
- делать выводы, умозаключения;
- обогащать словарь детей: фрагмент, условная мерка;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
- сравнивать с компьютерными исследованиями.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- способствовать проявлению положительных эмоций.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Евы и Ксении при коллективной работе;
- Обратить внимание на положение карандаша в руке у Кости и Миши;
- Поручить Семену и Паше контроль, за правильностью выводов при сравнении результатов измерения жидкости.
- Учитывать сложности детей с ОВЗ с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием).
Планируемый результат:
Любознательный, активный | Активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально - отзывчивый | Чувство ритма в движении под музыку; Проявление эмоционального отношения к живой природе. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Применение усвоенных знаний по ФЭМП, по опытно исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни;
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_konstrukta.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с
обучающимися, воспитанниками.
Полное название образовательной организации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29»
Номинация: «Практика социокультурной реабилитации и работы с детьми с ОВЗ в туристско-краеведческой направленности»
Конструкт НОД «Путешествие по карте. В страну маленьких знатоков»
по М. А. Коротковой.
Исполнитель: Волощук Светлана Сергеевна
Учитель-логопед
89530004827
Асбестовкий городской округ 2024
Пояснительная записка.
Фундаментом развития человека, который закладывается практически с рождения ребенка, является дошкольный период, определяющий старт всех человеческих помыслов и начал. Как правило, этот возраст соотносится с быстрым вхождением в социум и формирует у детей первичные представления о себе, природе и обществе, расширяя эмоциональный опыт познания.
Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познании и др. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?) Пытаются самостоятельно придумывать объяснения. Склоны наблюдать, экспериментировать, общаться.
Дети обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности конструкта. Ребёнок владеет разными формами и видами игры.
ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании...
В своей работе с детьми я использовала также игровые технологии, технологии экспериментирования, которые включают в себя обширную группу методов (словесный, словарный, наглядный, практический) и приёмов(экспериментирования, наблюдения, создания, общения) организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая форма конструкта создавалась при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступали как средство побуждения, стимулирования детей и познавательной деятельности. Речевые игры, словесные, игры с конструктором, математические, логические, игра экспериментирование.
Технологическая карта (конструкт) НОД
«Путешествие в страну маленьких знатоков».
Тема: «Путешествие маленьких знатоков».
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности дети с ОВЗ с амблиопией и косоглазием5-6 лет.
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
- Математика для дошкольников 5-6 лет, И. А. Помораева, В. А. Позина. Москва 2016 г.
- Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Н.В. Нищева, Санкт – Петербург 2015г.
- Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт – Петербург 2015г.
- Физическая культура в детском саду 5-7 лет, Москва 2016г.
- Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет, Москва 2015 г.
- Технология детского экспериментирования, Л. С. Киселева, Москва 2005 г.
- ИКТ технологии, как средство познавательной активности дошкольников, Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.
- Дополнительная программа методического кейса Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». Форма познавательной деятельности дошкольников «Путешествие по карте» по М. А. Коротковой.
https://vk.com/wall-154600915_1643
https://alt.izh.one/files/courses/36/короткова.PDF
Средства:
- наглядные - письмо, карта – схема, по 2 стакана одинакового размера (на каждого ребенка), колбочки разного размера (на каждого ребенка), ложки (на каждого ребенка).
- литературные – загадка;
- музыкальные - детское музыкальное произведение Чунга чанга В. Шаинский;
- оборудование - вода в банке(1 банка на стол), два одинаковых стакана(на каждого ребенка) , карта (схема), простой карандаш (по количеству детей), цветные мелки для доски, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей), доска для сравнения предметов.
- мультимедийные – ноутбук, презентация, музыка.
Цель:
Создание условий для развития речевой и познавательной активности дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями через использования опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Обучающие задачи:
Познакомить детей с действиями, используемыми для сравнения результатов измерения жидкости.
Закрепить умение детей сравнивать группы предметов; осваивать цифровые формы соотношения двух чисел.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь детей в процессе сравнения результатов измерения количество жидкости;
- развивать мелкую моторику;
- делать выводы, умозаключения;
- обогащать словарь детей: фрагмент, условная мерка;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
- сравнивать с компьютерными исследованиями.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- способствовать проявлению положительных эмоций.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Евы и Ксении при коллективной работе;
- Обратить внимание на положение карандаша в руке у Кости и Миши;
- Поручить Семену и Паше контроль, за правильностью выводов при сравнении результатов измерения жидкости.
- Учитывать сложности детей с ОВЗ с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием).
Планируемый результат:
Любознательный, активный | Активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально - отзывчивый | Чувство ритма в движении под музыку; Проявление эмоционального отношения к живой природе. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Применение усвоенных знаний по ФЭМП, по опытно исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.; |
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Приложение№1 Слайд №2 Сюрпризный момент Приложение№2 | В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! (приветствие в группе.) Стук в дверь. Извините, я посмотрю, кто там? Ребята это приходил почтальон. И он нам принес письмо. В котором говорится о стране маленьких знатоков, в которой все запуталось, маленькие жители этой страны запутались в заданиях и задачах. Вы хотите им помочь? А вы знаете, куда надо идти? Чтобы не заблудиться в этой стране, Королева этой страны нарисовала нам карту (логопед показывает карту на ноутбуке и на листе). Давайте посмотрим, что изображено на карте.
На каждой остановке нас ждут интересные испытания. Вы готовы к путешествию? Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам нужно отправиться сначала? (карта определяет место направления по группе стрелками.)
| Задаю положительный эмоциональный настрой. Создаю проблемную ситуацию, показываю и свою заинтересованность. Направляю детей на правильное решение. | Выполняют движения в соответствии со словами, приветствуют педагога. Дети интересуются, что за письмо Дети высказывают свое мнение Дети обсуждают увиденное. Дети обсуждают возможные варианты. | Дети настроены на общение, и хорошее настроение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 этап Работа над темой Приложение№3 Слайд №3 -проблемная ситуация | Станция называется «Цифроград». Как вы думаете, что нас там ждет? Давайте обратимся опять к карте – схеме. (Загадывание загадки про цифру пять). В сказочной живут избушке Перед вами карточки, впишите пропущенные цифры. (от 1 до 6) | Постановка проблемы. Способствует индивидуальной работе | Высказывают предположения. Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре. Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. | Умение делать вывод и его аргументировать Освоение цифровой формы чисел. |
Приложение №4 | Отправляемся дальше, следующая станция «Сообразилия», как до нее добраться? Конечно нам поможет наша схема – карта. На этой станции мы будем сравнивать количество нарисованных геометрических фигур на доске, поставьте нужный знак: больше, меньше, равно. | Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей. | Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. | Обогащение опыта совместной работы. Закрепление умения сравнивать группы геометрических фигур. |
Занимательная задачка Слайд №6 | Отправляемся дальше. Это станция «Занимательные задачки». С помощью стрелок на карте мы определим наш дальнейший путь. (возвращаемся к столам) За гусыней шли гуськом 6 гусят, Один отстал, сколько осталось с гусыней гусят? Потом отстало еще два гусёнка, сколько осталось? Забеспокоилась гусыня, стала собирать гусят. Всех собрала. Сколько гусят пошли за гусыней гуськом? | Поощряю детей за внимательность и правильные ответы. Подвожу итог. | Внимательно слушают, выставляют фишки на пано. | Знание порядкового счета. |
Приложение №7 | Станция «Числяндия». Где же эта станция у нас? Посмотрим карту. (Дети отправляются в физкультурный уголок.) В физкультурном уголке надо построить числовую башню из конструктора. (От большого к маленькому, считая по порядку до 10). Справились с испытанием? | Стимулирую интерес детей. Обращаю внимание на необходимость соблюдать последовательность постройки конструктора. Конструктивно комментирую работу детей (Я вижу, вы выкладываете кубики один на другой, чтобы получилась высокая башенка) | Работают с конструктором. Радуются полученному результату. | Получение положительных эмоций от полученного результата. Освоение цифровой формы, порядкового счета. |
Музыкальная разминка (с музыкальным сопровождением). Приложение №8 | Вы любите танцевать? Следующая станция по карте музыкальная. Танцуем под музыку. Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами. Отдохнули? | Знакомлю детей с игрой, даю инструкцию, эмоционально помогаю расслабиться. Подвожу итог, мы здорово потанцевали. | Выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения. | Умение слушать, выполнять задания. Имеют чувство ритма. Развивают пластику Закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Реализована потребность детей в общении. |
Опытно экспериментальная деятельность Приложение№9 Слайд №5 | Ребята, а вы любите эксперименты? А вы хотите побывать учеными? Следуя нашей карте мы отправляемся в центр опытов и экспериментов. На столе стоят два стакана, в одном и из них налита вода. Из общей (банки) емкости с «водой», при помощи ложки во второй стакан наливаем половину стакана воды. А как наполнить во второй стакан воды, чтобы получилось одинаковое количество воды? Как определить сколько же, нам понадобиться воды? Должно быть одинаково. Первый стакан будет у нас условной меркой, мы отметим фломастером уровень воды, а наливать нам поможет ложка, или колбочки. Приступайте к самостоятельной работе. Вы здорово потрудились! | Вовлекаю детей в опытно - экспериментальную деятельность. Создаю проблемную ситуацию. Создаю условия для эмоциональной отзывчивости. Обращаю внимание детей на то, что во втором стакане нужно налить столько же воды. Включаю детей в самостоятельную деятельность; предоставляю время деятельности; предоставляю материалы; наблюдаю за детьми во время выполнения задания. Прошу объяснить детей, как они определили сколько же воды им понадобиться налить? Если дети затрудняются, помогаю сделать вывод. | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально или в паре по желанию. Опытным путем определяют количество «воды» в стаканах. Высказывают свои предположения. Делают умозаключение. | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы; Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам. |
3 этап Итог деятельности. Слайд №6 | Посмотрите, на нашей карте не осталось неизведанных мест, значит, наше путешествие подошло к завершению. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали? Что вам было трудно выполнить, а что легко? | Привлекаю детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, совместная. деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
Релаксация: Рисование своих схем - карточек эксперимента со стаканами. | Ребята, мы совсем забыли про карточки схемы к проведенному эксперименту. Нам нужно их нарисовать, мы сможем сделать это после прогулки. | Приглашаю после прогулки к рисование схем – карточек. | Рисуют схему | Проявляют эмоциональное отношение к результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «В стране игрушек»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В стране игрушек»...
Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"
Непосредственно - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...
Методическая разработка .Технологическая карта к занятию логопеда "В стране красивой речи""
Представлено содержание занятия...
Технологическая карта на тему "Животные жарких стран"
Технологичская карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран" с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании....
Технологическая карта проведения занятия "Путешествие в страну дорожных знаков."
Технологическая карта проведения занятия "Путешествие в страну дорожных знаков."...
технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Жаркие страны"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Жаркие страны" для старшей группы группы...
Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....