ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Технологическая карта
(конструкт)
организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, умения сравнивать предметы по длине и ширине, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»; закреплять навык сравнения предметов по длине и ширине, обозначая результат словами;
- развивающие: развивать умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, пользоваться выражением «поровну»;
- воспитательные: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; формировать дружеские отношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_razvlecheniya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(КОНСТРУКТ)
организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область: Познавательное развитие
Исполнитель:
Балла Наталья Юрьевна
Воспитатель МБДОУ №27, 1 кв.к
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма ОД: развлечение.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: И. Помораева, В. Позина "Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада" (методическое пособие к программе «От рождения до школы»)
Средства:
-наглядные: демонстрационный и раздаточный материал в соответствии с темой развлечения;
- литературные: сказочные герои (игровые персонажи);
- музыкальные: песенка-игра «поезд» муз. Метлова, музыкальная физкультминутка Е. Железновой– «У Жирафа пятна-пятна».
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, умения сравнивать предметы по длине и ширине, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»; закреплять навык сравнения предметов по длине и ширине, обозначая результат словами;
- развивающие: развивать умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, пользоваться выражением «поровну»;
- воспитательные: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; формировать дружеские отношения между сверстниками.
Ход ОД:
Этапы | Действия, деятельность педагога | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационный | Развлечение начинает воспитатель, который эмоционально включает детей в игру, стимулирует, мотивирует их на совместную дальнейшую деятельность. Предлагает детям отправиться в путешествие, задает вопросы и предлагает сделать выбор, на чем можно поехать. (звучит песня «Поезд» муз. Метлова). | Педагог предлагает ребятам: «Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие по Сказочному лесу? Согласны? А на чем можно отправиться в путешествие? Хорошо, тогда занимайте все свои места. Поехали мы с вами в Сказочный лес на поезде». | Дети слушают педагога, выражают свое мнение, предлагают варианты ответов, на чем можно путешествовать, затем выстраиваются «паровозиком» и под музыку «едут» по залу. | заинтересовать детей, смотивировать их на совместную дальнейшую деятельность, сосредоточить на совместной активной работе. |
Актуализация знаний, основной | Педагог обращает внимание детей на окружающие предметы, задает вопросы, стимулирующие процессы: мышление, память, внимание, речь Обобщает ответы детей, дает оценку их ответам. Настраивает на дальнейшие действия, объясняет правила игры на закрепление представлений о геометрических фигурах, проводит игру 1-3 раза, задает по ходу игры вопросы на закрепление названий фигур, понятий (один-много) Усложнение: (Игра повторяется, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри). | Обращает внимание детей на «полянку»: «Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся, называется «Найди свой домик». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, как они называются (у 6-7 детей). Молодцы: круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи). Сейчас вы будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. В процессе игры педагог задает уточняющие вопросы: «Ребята, (тем, которые стоят в домике, где живут круги), какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (у 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много. Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться». | Дети располагаются вокруг педагога на «полянке», рассматривают окружающее пространство, называют геометрические фигуры, отвечая на вопросы воспитателя. Затем закрепляют полученные знания и представления в игре: Выполняя действия по команде педагога, у кого круг – бегут к домику, где круги, у кого квадраты – к домику, где квадраты, а у кого треугольники – к домику, где треугольники. В процессе игры отвечают на вопросы воспитателя, закрепляя понятия «одни-много» | Активизировать психические процессы, закрепить в игровой деятельности полученные ранее представления о геометрических фигурах, различение их; активизировать в речи их названия. Закрепление понятия «один», «много» |
Основной этап | Ведущий настраивает детей на дальнейшую деятельность, предлагая им опять поехать далее на поезде. (звучит песня «Поезд» муз. Метлова). Затем переключает внимание детей на игровые персонажи (игрушки), ставит перед детьми проблему, предлагает её решить. (Раздает детям полоски, предлагает показать сначала длину каждой дорожки, а потом – ширину. Затем предлагает показать способ наложения для определения этих свойств). | «А теперь садитесь снова в поезд, поедем на другую полянку». Дети «едут» на другую «полянку». Воспитатель: «Приехали мы с вами на поляну Помогай-ка. Посмотрите там сидят мишка и зайчик, они плачут». Спрашивает «Что это вы плачете мишенька и заинька? Ребята, они говорят, что не могут понять: какая дорожка узкая, а какая – широкая. Если они пойдут по узкой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по широкой, то придут в гости к Лисичке-веселушке. Помогите им найти, где узкая тропинка, а где – широкая. Ребята, какие дорожки по длине? (3-4 дет). Правильно, они равные по длине. А какие дорожки по ширине? (3-4 ответа) (узкие и широкие). Как узнать, какая дорожка уже, а какая – шире? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Хорошо, молодцы!» | Дети эмоционально переключаются с одного вида деятельности на другой через игру «поезд»; Обращают внимание на игровые персонажи, решают вместе с педагогом поставленную проблему, с помощью наглядного материала, действуя указанным способом. В ходе игровой деятельности отвечают на вопросы воспитателя, выполняют сравнительные действия | предупредить возникновение утомления, внести эмоциональный заряд, переключить детей на другую деятельность. закрепить в игровой деятельности умения сравнивать предметы по длине и ширине; воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя |
Затем предлагает детям рассказать, как они сравнивали и какой результат получился, помогает детям полученный результат оценить, понять, решили ли они проблему. Воспитатель эмоционально переключает детей с одного вида деятельности на другой, вовлекает в дальнейшую совместную деятельность с помощью динамической паузы- физкультминутки (звучит песня «Поезд» муз. Метлова), Затем музыкальная физминутка Е. Железновой– «У Жирафа пятна-пятна» | «Ребята, расскажите, как вы сравнивали и что получилось? (2-3 ответа). Итак, жёлтая полоска широкая, а красная – узкая. Если зайчик и мишка пойдут по красной дорожке, то они забредут в Дремучий лес. А если по жёлтой- попадут к Лисичке-веселушке. Вот мы им и помогли, идите, зверята, по жёлтой широкой дорожке!» Педагог объявляет: «ребята, мы помогли зверятам, а сейчас поедем на другую полянку. Садитесь в поезд и поехали. А приехали мы с вами на поляну Отдыхай-ка». Проводится физкультминутка под музыку. | В ходе индивидуального опроса дают ответы воспитателю, объясняют, как именно они сравнивали, какой получился результат. С помощью педагога анализируют, решили ли они проблему (да, решили, определили, что Мишка и Зайка должны идти по широкой белой дорожке и тогда они попадут к Белочке. А вот если они пойдут по узкой длинной, то заблудятся в дремучем лесу. Далее дети переключаются на другую деятельность, под музыку выполняют упражнения физкультминутки. | предупредить возникновение утомления, внести эмоциональный заряд, переключить детей на другую деятельность. | |
Заключительный. | Воспитатель эмоционально переключает детей с одного вида деятельности на другой, обращает внимание на окружающее пространство, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, память, внимание, закрепляет у детей понятия «много», «поровну». В игровой форме закрепляются данные понятия (игра повторяется 2-3 раза). Дает общую оценку деятельности, настраивает на завершение развлечения. (звучит песня «Поезд» муз. Метлова) | «Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Сколько у нас бабочек? (много). Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков. Отдохнули бабочки и снова полетели). | Дети переключаются с одного вида деятельности на другой: обращают внимание на окружающие предметы, отвечают на вопросы воспитателя, закрепляя понятие «много». В игровой форме закрепляются понятия «поровну»: играют в игру «Бабочки и цветы», по сигналу чередуют бег и остановку, в процессе игры сравнивают количество бабочек и цветов (поровну). После игры переключаются на спокойный темп, снова в ходе игрового действия «Поезд» проезжают по залу «выезжая из Сказочного леса», рассаживаются на стулья | Развивать умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, пользоваться выражением «поровну»; воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по сигналу; формировать дружеские отношения между сверстниками. |
Рефлексия | Педагог обобщает полученные детьми знания, представления, задавая им стимулирующие вопросы, побуждает дать оценку их общей деятельности, выявляет, удалось ли достигнуть ожидаемого результата (цели, задачи) | Вот мы и приехали. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подводит итог занятия-развлечения вместе с детьми). Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями». | Дети отвечают на вопросы воспитателя, оценивают, как свои, так и общие действия, вспоминают, что и кого видели, что делали, во что играли, как закончилось путешествие, что понравилось. Затем прощаются с музыкальным руководителем и гостями. | Обобщить полученные детьми знания, представления. Дать оценку общей деятельности, выявить удалось ли достигнуть ожидаемого результата (цели, задачи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»
Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррек...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.Тема: «Будь внимателен!».Цель: Снижение проявлений гиперактивности у детей стар...
Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В данном материале можно познакомиться с технологической картой специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы аппликация Тема: «Автобус »
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Автобус »...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Самолет »
Дистанционное занятие для детей младшего дошкольно возраста...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...