Проект в первой младшей группе : «Все о мыльной пене»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе :
«Все о мыльной пене»
Разработала: Кокоева Анжела Асланбековна
Пояснительная записка
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности, так в нашей группе с сентября по декабрь 2011года были реализованы проекты «Подружись с водичкой», «Знакомимся с песком и глиной». Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей первой младшей группы детского сада.
Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
- Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.
Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: один месяц
.
Участники проекта:
- воспитатели;
- воспитанники первой младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.
Реализация проекта
Совместная деятельность с детьми
«Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».
Опыт №1
«Знакомство с пеной»
Цель: познакомить детей со свойствами пены:
«воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.
Оборудование: емкость для воды, мыло.
Ход проведения:
Педагог говорит о том, что перед приемом пищи нам надо
помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены
(показ детям). Говорит о том, что у нее на руках белые
«перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки.
Дети намыливают руки мылом до появления пены.
Проговаривают:
«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,
Будут ручки чисты, чисты, чисты».
Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и
легкая пена. Смывают ее водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт №2
«Мыльные пузыри»
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Оборудование: мыльные пузыри.
Ход проведения:
Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает, что они легкие, воздушные, летят, куда подуешь.
«Открываем колпачки,
Выдуваем пузырьки,
Вот какие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать! »
Опыт №3
«Купаем куклу Машу»
Цель: развитие предметных действий, экспериментальной
деятельности в игре.
Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка.
Ход проведения:
Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Маша
и у нее испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть ее,
дети активно участвуют: наливают воду в ванночку,
намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"
Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....
Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»
Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»Задачи: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык экспериментирования. Развивать речевое...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри »
Основные задачи «Художественно - эстетического развития» Показать способ "оттиска" на бумаге крышкой, колпачком; помочь овладеть приемом примакивания.. Напомнить , что пере...
Конспект в первой младшей группе на тему «Мыльные пузыри»
Конспект комплексной организационной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Мыльные пузыри»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Много – много мыльной пены»
Содер...
Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»
Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»...
Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...