Конспект в первой младшей группе на тему «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект комплексной организационной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Мыльные пузыри»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым
Конспект
комплексной организационной образовательной деятельности по реализации образовательных областей
«Речевое и художественно-эстетическое развитие»
в первой младшей группе
на тему «Мыльные пузыри»
Подготовила: воспитатель
первой младшей группы
МБДОУ «Сказка»
Железняк В.В
с.Фрунзе
2019 г
Программное содержание:
Образовательная задача:
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «печать».
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.);
- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью морковного штампа;
- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
- Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Развивающая задача:
- Развивать речь, внимание и воображение детей.
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать моторику рук, посредством рисования морковным штампом.
Воспитывающая задача:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
- Воспитывать аккуратность, создавать положительный настрой.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри»,
- разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь»,
- загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях,
- пускание мыльных пузырей.
Оборудование:
- набор для выдувание мыльных пузырей;
- листы бумаги А4;
- гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета;
- штампы из моркови на каждого ребенка;
- салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, улыбнутся нам в ответ. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и мы покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…Что это?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, у меня в коробочке - мыльные пузыри.
- А вы умеете пускать пузыри?
(Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы).
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Физкультминутка. Игра «Пузыри».
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе
с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
«Ну-ка, пузырьки, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.
Воспитатель: я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называю детей по именам, встречается с ними глазами.)
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Практическая часть: Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью морковных штампов.
Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковные штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них.
Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).
Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"
Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....
Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»
Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»Задачи: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык экспериментирования. Развивать речевое...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри »
Основные задачи «Художественно - эстетического развития» Показать способ "оттиска" на бумаге крышкой, колпачком; помочь овладеть приемом примакивания.. Напомнить , что пере...
Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»
Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри» Цель:Развивать у детей интерес к работе с пластилином.Задачи:Учить делать «оттиски» на пластили...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Мыльные пузыри»Цель:Развивать интерес к рисованию, воображение;Закреплять форму «круг», закреплять понятия «...
Конспект развлечения для детей первой младшей группы " В стране мыльных пузырей"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы " В стране мыльных пузырей"...