Конспект тематической прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки
средняя группа
Тема: «Какой он, ветер?»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о ветре, научить определять характеристику ветра.
Задачи:
• в процессе наблюдений закрепить понятия: «сильный – слабый ветер», «холодный – теплый ветер»;
• способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, выполнению основных видов движений (бег, подпрыгивание на двух ногах, перепрыгивание);
• развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию.
Предварительная работа.
• Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на прогулку просится Буратино из сказки. Разрешим ему пойти с нами!
Буратино: Я всегда остаюсь в группе, но мне так хочется побывать с вами на прогулке, поиграть с вами.
В то время, когда дети одеваются, воспитатель напоминает о необходимости ношения головных уборов (и у Буратино есть колпак).
Ход
На пути к участку видим лужу.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая лужа у нас на пути, как же мы пройдем на наш участок?
Воспитатель: Буратино предлагает нам ее перепрыгнуть на двух ногах.
Игра «Перепрыгни через лужу».
Буратино: Смотрите, ребята, мой золотой ключик на дереве висит, надо его достать как-то!
Ребята встают друг за другом и по очереди, разбегаясь, подпрыгивают и задевают ключик.
Буратино: «Я - мальчишка деревянный в полосатом колпачке.
Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился в доброй сказочной стране».
И тут подул ветер и сорвал колпак с головы Буратино.
Буратино: Ой-ой, какой ветер! Он унес мой колпак! Откуда же он взялся? Воспитатель обращает внимание детей на движения облаков, деревьев, вертушек, травы, одежды на детях, говоря о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.
Дидактическая игра «Какой ветер?» (цель - научить подбирать относительные прилагательные)
(Примерные ответы: теплый, сильный, слабый, ласковый, тихий, прохладный, жаркий, холодный).
Воспитатель: Отгадайте загадку
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, людей с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его.
Заучивание загадки.
Воспитатель: А как мы можем заметить ветер?
Дети: Почувствовать по движению деревьев, облаков, одежды, вертушек, листвы.
Воспитатель: Да, ветер так сильно дул, что наломал много веток и листья разбросал по участку. Давайте дружно наведем здесь порядок, чтобы играть было приятно на прибранной территории!
(Совместный труд – сбор крупного мусора на участке).
Буратино: Уже хочется в песочнице поиграть, а где же наши игрушки?
Воспитатель: Они спрятались и будут с нами играть после того, как мы вспомним правила игры с песком.
Дети: Не сыпать высоко, т. к. может разлететься из-за ветра и попасть в глаза, песок не рассыпаем по участку, если нужна игрушка, вежливо ее попросим.
Дети играют самостоятельно, желающие идут вместе с Буратино поиграть в подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» (цель - бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал и начинать движение).
Буратино: Спасибо, ребята, за прогулку. Я отлично с вами поиграл и узнал много интересного про ветер.
После прогулки в группе еще раз вспоминают загадку про ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...
Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"
Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...
Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)
Тематическая прогулка к празднику Масленица....
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.
Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"...
Конспект тематической прогулки "Ветер - ветерок".
Тема: " Ветер - ветерок"....
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"
Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...