Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Совершенствовать физические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenney_progulki.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект весенней прогулки в средней группе
Тема: «В гости к Весне»
Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Совершенствовать физические качества. Задачи прогулки: Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы. Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым. Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами. Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни. Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч. Ход прогулки: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки: Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. Наблюдение - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей) -Послушайте еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит. (ветер) Воспитатель: - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка». Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем. Воспитатель открывает письмо и достает кораблик. - Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. - Ребята послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Дети предлагают опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность Воспитатель: - Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут. - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Воспитатель: - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины). - Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы). - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный). - Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю. Длинные сосульки к длинной весне. Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето. Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким. Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету. - О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет). Подвижная игра. « Ветер и облака» Дидактическая игра «Наоборот» Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый. Беседа: Труд взрослого на участке Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка. - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. -Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Индивидуальные трудовые поручения по уборке мелкого мусора на участке Индивидуальная работа Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Свободная деятельность детей по желанию Итог: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? • Что вам понравилось? • Что вы узнали для себя нового? • Чему вы научились, чему удивились? • Чего вам хочется еще? Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".
Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....
Конспект тематической прогулки "Весна"
Конспект тематической прогулки"Весна" Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза). Задачи: ...
Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»
laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...
Авторский конспект тематической прогулки "В гостях у солнца"
quot;В гостях у солнца"Задачи: - расширить представления детей о природе; - зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;- научитесь ориентироваться в пространстве; - разв...
Конспект тематической прогулки "Ранняя весна"
Знакомство с приметами и признаками весны....