Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовили воспитатели
подготовительной группы № 5
Ильина Светлана Александровна
Белан Юлия Анатольевна
Конспект тематической прогулки.
Тема: «Весна, весна на улице…»
Цель: Формировать представления о весне. Развивать умения замечать новые изменения в природе. Углублять представления детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.
Ход прогулки:
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой).
Какие Вы знаете приметы весны? ( На небе солнце, небе голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таить и т.д.)
Педагог предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:
Выслышали песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Издальних краев вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю, о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится,
О том, что проснулись веселые птицы,
И ветер взлетел наверхушку сосны.
Я знаю, что это – подарок весны!
Педагог:
-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
-Чем весной заняты птицы?
-Как люди помогают птицам?
Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
(Береза.)
На дереве сидит, во все стороны глядит.
Кто куда идет- кар-р-р кричит.
(Ворона.)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.
Дид. упражнение«Что это за птица? »
Цель: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.
Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало (синичка), у птицы красный берет (дятел) и т.д.
Подвижная игра«Кот Васька».
Цель: Развитие двигательной активности.
Ход игры: «Мыши» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.
Педагог и дети.
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой, а летит стрелой
«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».
Дети.
Глазки закрываются – спит иль притворяется?
Зубы у кота – острая игла.
Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.
Педагог.
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он!
«Кот» вскакивает и бежит за «мышками».
Русская народная игра «Птицелов»:
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.
Ход игры.
Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:
В лесу, в лесочке, назеленом дубочке
Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:
«Ай! Птицелов увидет! Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.
Трудовая деятельность: «Поможем птицам».
Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.
Попредложению воспитателя дети кладут в кормушки крошки и зернышки.
Индивидуальная работа.
«Кто самый меткий» - метание в горизонтальную цель.
Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера.
Дети с высокой двиг.активностью: игра с элементами бадминтона (обучение правилам игры, развитие внимания).
Дети с низкой двиг.активностью «Догони обруч» (умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в беге).
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили ? (Рассуждение детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...
Тематическая неделя "Весна, весна на улице"
Это занятие по ознакомлению с окружающим миром с целью расширения представления детей о весенних изменениях в природе....
Тематическая неделя "Весна, весна на улице"
Закрепление представлений о весне и её приметах, расширение и обогащение словаря....
тематическая неделя "Весна,весна на улице..."
Планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему времен года- весна....
Конспект тематической прогулки "Весна"
Конспект тематической прогулки"Весна" Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза). Задачи: ...
тематическое занятие "Весна, весна на улице"
создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....
Конспект целевой прогулки «Весна, весна на улице…» Подготовительная группа
Конспект целевой прогулки «Весна, весна на улице…» Подготовительная группа...