Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ильина Светлана Александровна

Тема: "Весна, весна на улице...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_vesennyaya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили воспитатели

подготовительной группы № 5

Ильина Светлана Александровна

Белан Юлия Анатольевна

Конспект тематической прогулки.

Тема: «Весна, весна на улице…»

Цель: Формировать представления о весне. Развивать умения замечать новые изменения в природе. Углублять представления детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.

Ход прогулки:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой).

Какие Вы знаете приметы весны? ( На небе солнце, небе голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таить и т.д.)

Педагог предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:

Выслышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Издальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел наверхушку сосны.

           Я знаю, что это – подарок весны!

Педагог:

-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

-Чем весной заняты птицы?

-Как люди помогают птицам?

Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет.

                 Стоит в белой одежке, свесив сережки.

                                                                      (Береза.)

                На дереве сидит, во все стороны глядит.

                Кто куда идет- кар-р-р кричит.

                                                                      (Ворона.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.

Дид. упражнение«Что это за птица? »

Цель: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.

Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало (синичка), у птицы красный берет (дятел) и т.д.

Подвижная игра«Кот Васька».

Цель: Развитие двигательной активности.

Ход игры: «Мыши» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.

Педагог и дети.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой, а летит стрелой

«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».

Дети.                

Глазки закрываются – спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.

Педагог.

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!

«Кот» вскакивает и бежит за «мышками».

Русская народная игра «Птицелов»:

Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.

Ход игры.

Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:

В лесу, в лесочке, назеленом дубочке

Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:

«Ай! Птицелов увидет! Он в неволю нас возьмет!

Птицы, улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.

Трудовая деятельность: «Поможем птицам».

Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.

Попредложению воспитателя дети кладут в кормушки крошки и зернышки.

Индивидуальная работа.

 «Кто самый меткий» - метание в горизонтальную цель.

Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера.

Дети с высокой двиг.активностью: игра с элементами бадминтона (обучение правилам игры, развитие внимания).

Дети с низкой двиг.активностью «Догони обруч» (умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в беге).

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили ? (Рассуждение детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Тематическая неделя "Весна, весна на улице"

Это занятие по ознакомлению с окружающим миром с целью расширения представления детей о весенних изменениях в природе....

Тематическая неделя "Весна, весна на улице"

Закрепление представлений о весне и её приметах, расширение и обогащение словаря....

тематическая неделя "Весна,весна на улице..."

Планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему времен года- весна....

Конспект тематической прогулки "Весна"

Конспект тематической прогулки"Весна" Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза). Задачи: ...

тематическое занятие "Весна, весна на улице"

создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....

Конспект целевой прогулки «Весна, весна на улице…» Подготовительная группа

Конспект целевой прогулки  «Весна, весна на улице…»  Подготовительная группа...