Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Таранкова Ирина Викторовна

Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-закрепить знания об овощах,фруктах и ягодах

-закрепить знания детей о приметах осени

Задачи:

Развивающие:

-учить детей замечать красоту природных явлений

-расширить знания детей о строении деревьев

-активизация и обогащение словаря(золотая осень,листопад,богатый урожай)

-упражнять детей в образовании имен прилагательных

-развитие внимания,памяти,мышления

-развитие общей и мелкой моторики

Воспитательные:

-побуждать в детях желание оказывать помощь

-воспитывать отзывчивость и  доброжелательность

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе

 Методические приемы:

-игровой(использование сюрпризных моментов)

-наглядный(использование иллюстраций)

-словесный(указание,вопросы,напоминание,инд.ответы детей)

-поощрение

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о фруктах,овощах и ягодах

-загадывание загадок

-д/и:"Чудесный мешочек:,"Чего не стало?","Овощи и фрукты-полезные продукты"

-сюжетно-ролевые игры:"В магазин за овощами и фруктами","Повар готовит обед"

-рассматривание иллюстраций об осени

-рисование"Осенние листочки"

Материал и оборудование:

плакаты с изображением фруктов,овощей и ягод,карточки с изображением ягод для д/и "Найди такую же"(вырезать из второго плаката

"Ягоды"),атласная лента 5м.,конверт с письмом,картонные осенние листочки на палочке(по количеству детей),игрушечные мишка,

зайчик и ежик,красная и синяя корзины,красные и синие шарики,стол,клей-карандаш,заготовка-"банка" из картона(для коллективной аппликации),

красные кружочки из цветной бумаги("яблочки для компота"),выносной материал:лопатки,грабельки,формочки в виде овощей и фруктов(по количеству детей),корзина с яблочным соком

(на каждого ребенка).

1.В группу приходит письмо от Царицы Осени.В нем говорится о том,что зверята приглашают ребят посмотреть,как они готовятся к "Празднику Урожая".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В.:"Ребята,вы согласны отправиться в гости?Тогда давайте скорее собираться!На чем мы можем отправиться в путешествие?(на машине,на автобусе,на поезде).

  Нас так много,и ехать далеко-я предлагаю отправиться на поезде.Вы согласны?(Да).Ну,тогда поехали!(дети держатся одной рукой за длинную ленту и идут друг за другом).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

   Наш поезд веселый,

   Колеса стучат,

   А в поезде нашем

   Ребята сидят.

   Чух,чух.чух!

  Подъезжаем к площадке.

  В.:"Стоп!Ребята,я забыла куда дальше ехать!Смотрите,деревце машет нам ветками,зовет к себе.Может оно нам подскажет?"

  Подходим к дереву.

2.Наблюдение:

  -что это за дерево?(береза)

  -части дерева(ствол,ветки)

  -какое время года?(осень)

  -как вы догадались?(листочки пожелтели)

  -что происходит с листочками осенью(опадают-листопад)

  -какие еще приметы осени знаете(идут дожди,на улице холдно,травка желтеет)

 

3.Дыхательная гимнастика:

  взять в руки листочек,положить на ладошку- подуть ветерком.

4.В.:"Ребята,давайте спросим у березки,куда нам идти.

     -Здравствуй,деревце!Помоги нам ,пожалуйста найти дорогу!"

  Д.:"Я помогу вам,только вы сначала поиграйте с моими листочками!"

  В.:"Давайте представим,что мы осенние листочки(раздать заранее заготовленные бумажные листья на палочках)

   Мы листочки,мы листочки     (руки вверх,покачивания)              

   Мы осенние листочки

   Мы на веточках висели       (руки опустить вниз,встряхнуть кисти рук)

   Ветер дунул-полетели        (бег по кругу,руки в стороны)

   Мы летали,мы летали        

   И немножечко устали         (остановиться,взмахи руками поочередно)

   Перестал дуть ветерок

   Улеглись мы на лужок        (присесть на корточки,имитируем сон)

  Березка хвалит ребят и указывает дорогу.

5.Едем дальше.Подходим к дереву,на котором прикреплен плакат с изображением ягод.

  В.:"Остановка "Ягодная"!Ребята,давайте посмотрим какие ягоды здесь нарисованы(дети рассматривают,называют)

  Д/и "Найди такую же" (прикладываем карточки к плакату).

  В.: -Ой,ребята,вы слышите кто-то рычит?(появляется Мишка).

  М.:-Здравствуйте,детишки!Я услышал,что вы говорите про ягоды и пришел к вам за помощью.

    Моя мама медведица обещала к "Празднику Урожая" испечь большой малиновый  пирог и сварить кисель из черники.

    Я пошел в лес и набрал полную корзину малины и черники,но когда шел домой,то очень торопился и споткнулся о корягу и все ягоды рассыпались и перепутались.

    Помогите мне их собрать".

   Воспитатель рассыпает красные (малина) и синие (черника) шарики и по команде "Раз,два,три!" дети собирают шары в корзинки(красные-в красную,синие-в синюю).

   Мишка благодарит ребятишек и предлагает с ним поиграть.

6. Подвижная игра "Мишка и детишки":

   Мишка по лесу гулял,

   И детишек он искал.

   Долго-долго он искал

   Сел на травку-задремал.

   Стали деточки плясать

   Стали ножками стучать

   -Миша,Мишенька,вставай,

   И ребяток догоняй!

  После игры медвежонок показывает дорогу.

7."Подъезжаем" к следующему плакату с изображением фруктов.

  В.:"Остановка "Фруктовая"!

  Рассматриваем картинки,называем.Появляется Ежик.

 Е.:"Здравствуйте,ребята!Хорошо,что вы приехали.Я собрал богатый урожай фруктов к празднику,но не знаю,что с ними делать.Может вы подскажете?

 В.:"Давайте поможем Ежику,вспомним,что можно приготовить из фруктов."(варенье,повидло,кисель,сок,компот).

 В.:"А как называется сок из:

  -апельсина-апельсиновый

  -груши -грушевый

  -персика -персиковый

  -абрикоса-абрикосовый

  -сливы-сливовый

  -яблока -яблочный

  -ананаса -ананасовый

 В.:"Вот, видишь Ежик,сколько всего знают наши детки!Хочешь,мы тебе подарим на праздник банку яблочного компота?" (Ежик соглашается).

8.Коллективная аппликация "Компот для Ежика".

  Ежик благодарит за подарок и показывает дорогу дальше.

9.Едем дальше.Перед нами плакат с изображением овощей.

 В.:"Остановка "Овощная"!

 Рассматриваем картинки,проговариваем названия.Выходит Зайчик.

 З.:"Здравствуйте,ребята!Я рад,что вы приехали ко мне в гости!Мне очень нужна ваша помощь!

    Я собрал со своего огорода много разных овощей к "Празднику Урожая" и собрался везти их домой,но поднялся такой сильный ветер,что

    засыпал листочками всю дорожку.Теперь мне никак не проехать!"

  В.:"Ребятки,нас так много,мы быстро поможем Зайчику!"(дети соглашаются).

10.Трудовая деятельность: расчищаем грабельками дорожки от опавших листьев.

  Зайчик хвалит детишек и благодарит за помощь.Зовет своих друзей Мишку и Ежика.

 З.:"Ребята,вы такие молодцы,столько всего знаете,да еще и отличные помощники!И у нас для вас небольшой сюрприз"!

   (зверюшки передают воспитателю корзинку с яблочным соком и спелыми грушами,а также формочки в виде овощей и фруктов+лопатки

   для самостоятельных игр с песком).

 В.:"Спасибо вам,большое за подарки!Вы пока никуда не уходите,наши детки приготовят вам угощения к "Празднику Урожая."

   Далее воспитатель предлагает слепить из песка различные угощения и покормить зверюшек.

11.Индивидуальная работа по физическому воспитанию:воспитатель предлагает попрыгать как Зайка.(отрабатываем прыжки на двух ногах,прыжки вдаль с места).

12.В.:"Вот и закончилась наша прогулка.Паровозик нас заждался.Нам пора ехать в детский сад и пробовать угощения!До свидания ,друзья!Приезжайте к нам в гости!"

   Наш поезд веселый

   Колеса стучат,

   А в поезде нашем

   Ребята сидят.

   Чух,чух,чух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Праздник урожая в кафе» «ОСЕННЕЕ - КВН»

Показать родителям знания детей о приметах осени, об осенних приготовления взрослых к зиме. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям и родителям возможность отдохнуть и получит...

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник урожая» (Аппликация)

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник урожая» (Аппликация)Цель:  Создать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных в тех...

Тематическая прогулка «В гости к лету» для детей средней группы.

Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки. П...

Авторский конспект тематической прогулки "В гостях у солнца"

quot;В гостях у солнца"Задачи: - расширить представления детей о природе; - зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;- научитесь ориентироваться в пространстве; - разв...

конспект тематической прогулки " Незнайка в гостях у детей"

В связи с новыми федеральными государственными стандартами, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, проблема организации и проведения тематических...

Конспект тематического наблюдения «В гости к Ёлочке» по формированию представлений у детей раннего возраста о живой природе в процессе прогулки

Ребёнок познаёт окружающий мир в его непосредственной данности с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния.  Поэтому очень важно создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром, для о...