Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-закрепить знания об овощах,фруктах и ягодах
-закрепить знания детей о приметах осени
Задачи:
Развивающие:
-учить детей замечать красоту природных явлений
-расширить знания детей о строении деревьев
-активизация и обогащение словаря(золотая осень,листопад,богатый урожай)
-упражнять детей в образовании имен прилагательных
-развитие внимания,памяти,мышления
-развитие общей и мелкой моторики
Воспитательные:
-побуждать в детях желание оказывать помощь
-воспитывать отзывчивость и доброжелательность
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Методические приемы:
-игровой(использование сюрпризных моментов)
-наглядный(использование иллюстраций)
-словесный(указание,вопросы,напоминание,инд.ответы детей)
-поощрение
Предварительная работа:
-чтение стихов и рассказов о фруктах,овощах и ягодах
-загадывание загадок
-д/и:"Чудесный мешочек:,"Чего не стало?","Овощи и фрукты-полезные продукты"
-сюжетно-ролевые игры:"В магазин за овощами и фруктами","Повар готовит обед"
-рассматривание иллюстраций об осени
-рисование"Осенние листочки"
Материал и оборудование:
плакаты с изображением фруктов,овощей и ягод,карточки с изображением ягод для д/и "Найди такую же"(вырезать из второго плаката
"Ягоды"),атласная лента 5м.,конверт с письмом,картонные осенние листочки на палочке(по количеству детей),игрушечные мишка,
зайчик и ежик,красная и синяя корзины,красные и синие шарики,стол,клей-карандаш,заготовка-"банка" из картона(для коллективной аппликации),
красные кружочки из цветной бумаги("яблочки для компота"),выносной материал:лопатки,грабельки,формочки в виде овощей и фруктов(по количеству детей),корзина с яблочным соком
(на каждого ребенка).
1.В группу приходит письмо от Царицы Осени.В нем говорится о том,что зверята приглашают ребят посмотреть,как они готовятся к "Празднику Урожая". В.:"Ребята,вы согласны отправиться в гости?Тогда давайте скорее собираться!На чем мы можем отправиться в путешествие?(на машине,на автобусе,на поезде).
Нас так много,и ехать далеко-я предлагаю отправиться на поезде.Вы согласны?(Да).Ну,тогда поехали!(дети держатся одной рукой за длинную ленту и идут друг за другом).
Наш поезд веселый,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух,чух.чух!
Подъезжаем к площадке.
В.:"Стоп!Ребята,я забыла куда дальше ехать!Смотрите,деревце машет нам ветками,зовет к себе.Может оно нам подскажет?"
Подходим к дереву.
2.Наблюдение:
-что это за дерево?(береза)
-части дерева(ствол,ветки)
-какое время года?(осень)
-как вы догадались?(листочки пожелтели)
-что происходит с листочками осенью(опадают-листопад)
-какие еще приметы осени знаете(идут дожди,на улице холдно,травка желтеет)
3.Дыхательная гимнастика:
взять в руки листочек,положить на ладошку- подуть ветерком.
4.В.:"Ребята,давайте спросим у березки,куда нам идти.
-Здравствуй,деревце!Помоги нам ,пожалуйста найти дорогу!"
Д.:"Я помогу вам,только вы сначала поиграйте с моими листочками!"
В.:"Давайте представим,что мы осенние листочки(раздать заранее заготовленные бумажные листья на палочках)
Мы листочки,мы листочки (руки вверх,покачивания)
Мы осенние листочки
Мы на веточках висели (руки опустить вниз,встряхнуть кисти рук)
Ветер дунул-полетели (бег по кругу,руки в стороны)
Мы летали,мы летали
И немножечко устали (остановиться,взмахи руками поочередно)
Перестал дуть ветерок
Улеглись мы на лужок (присесть на корточки,имитируем сон)
Березка хвалит ребят и указывает дорогу.
5.Едем дальше.Подходим к дереву,на котором прикреплен плакат с изображением ягод.
В.:"Остановка "Ягодная"!Ребята,давайте посмотрим какие ягоды здесь нарисованы(дети рассматривают,называют)
Д/и "Найди такую же" (прикладываем карточки к плакату).
В.: -Ой,ребята,вы слышите кто-то рычит?(появляется Мишка).
М.:-Здравствуйте,детишки!Я услышал,что вы говорите про ягоды и пришел к вам за помощью.
Моя мама медведица обещала к "Празднику Урожая" испечь большой малиновый пирог и сварить кисель из черники.
Я пошел в лес и набрал полную корзину малины и черники,но когда шел домой,то очень торопился и споткнулся о корягу и все ягоды рассыпались и перепутались.
Помогите мне их собрать".
Воспитатель рассыпает красные (малина) и синие (черника) шарики и по команде "Раз,два,три!" дети собирают шары в корзинки(красные-в красную,синие-в синюю).
Мишка благодарит ребятишек и предлагает с ним поиграть.
6. Подвижная игра "Мишка и детишки":
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал
Сел на травку-задремал.
Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
-Миша,Мишенька,вставай,
И ребяток догоняй!
После игры медвежонок показывает дорогу.
7."Подъезжаем" к следующему плакату с изображением фруктов.
В.:"Остановка "Фруктовая"!
Рассматриваем картинки,называем.Появляется Ежик.
Е.:"Здравствуйте,ребята!Хорошо,что вы приехали.Я собрал богатый урожай фруктов к празднику,но не знаю,что с ними делать.Может вы подскажете?
В.:"Давайте поможем Ежику,вспомним,что можно приготовить из фруктов."(варенье,повидло,кисель,сок,компот).
В.:"А как называется сок из:
-апельсина-апельсиновый
-груши -грушевый
-персика -персиковый
-абрикоса-абрикосовый
-сливы-сливовый
-яблока -яблочный
-ананаса -ананасовый
В.:"Вот, видишь Ежик,сколько всего знают наши детки!Хочешь,мы тебе подарим на праздник банку яблочного компота?" (Ежик соглашается).
8.Коллективная аппликация "Компот для Ежика".
Ежик благодарит за подарок и показывает дорогу дальше.
9.Едем дальше.Перед нами плакат с изображением овощей.
В.:"Остановка "Овощная"!
Рассматриваем картинки,проговариваем названия.Выходит Зайчик.
З.:"Здравствуйте,ребята!Я рад,что вы приехали ко мне в гости!Мне очень нужна ваша помощь!
Я собрал со своего огорода много разных овощей к "Празднику Урожая" и собрался везти их домой,но поднялся такой сильный ветер,что
засыпал листочками всю дорожку.Теперь мне никак не проехать!"
В.:"Ребятки,нас так много,мы быстро поможем Зайчику!"(дети соглашаются).
10.Трудовая деятельность: расчищаем грабельками дорожки от опавших листьев.
Зайчик хвалит детишек и благодарит за помощь.Зовет своих друзей Мишку и Ежика.
З.:"Ребята,вы такие молодцы,столько всего знаете,да еще и отличные помощники!И у нас для вас небольшой сюрприз"!
(зверюшки передают воспитателю корзинку с яблочным соком и спелыми грушами,а также формочки в виде овощей и фруктов+лопатки
для самостоятельных игр с песком).
В.:"Спасибо вам,большое за подарки!Вы пока никуда не уходите,наши детки приготовят вам угощения к "Празднику Урожая."
Далее воспитатель предлагает слепить из песка различные угощения и покормить зверюшек.
11.Индивидуальная работа по физическому воспитанию:воспитатель предлагает попрыгать как Зайка.(отрабатываем прыжки на двух ногах,прыжки вдаль с места).
12.В.:"Вот и закончилась наша прогулка.Паровозик нас заждался.Нам пора ехать в детский сад и пробовать угощения!До свидания ,друзья!Приезжайте к нам в гости!"
Наш поезд веселый
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух,чух,чух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Праздник урожая в кафе» «ОСЕННЕЕ - КВН»
Показать родителям знания детей о приметах осени, об осенних приготовления взрослых к зиме. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям и родителям возможность отдохнуть и получит...
Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"
Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник урожая» (Аппликация)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник урожая» (Аппликация)Цель: Создать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных в тех...
Тематическая прогулка «В гости к лету» для детей средней группы.
Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки. П...
Авторский конспект тематической прогулки "В гостях у солнца"
quot;В гостях у солнца"Задачи: - расширить представления детей о природе; - зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;- научитесь ориентироваться в пространстве; - разв...
конспект тематической прогулки " Незнайка в гостях у детей"
В связи с новыми федеральными государственными стандартами, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, проблема организации и проведения тематических...
Конспект тематического наблюдения «В гости к Ёлочке» по формированию представлений у детей раннего возраста о живой природе в процессе прогулки
Ребёнок познаёт окружающий мир в его непосредственной данности с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому очень важно создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром, для о...