Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.
Тема: «Зима пришла! Летят снежинки!».
Цель:
знакомство детей с сезонными изменениями в природе
Задачи:
- знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);
- формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать интерес к поэтическому слову;
- вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания;
- побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Способы:
-наблюдение за окружающей природой;
-подкормка птиц;
-подвижные игры «Снежок», «Птички и кошка», «Заинька»
-появление игрового персонажа (зайчика);
-чтение стихотворения В.Степанов
Предварительная работа:
-наблюдение за природой во время прогулок и из окна;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание картинок по теме «Зима»
-дидактическая игра «Когда это бывает»
-подвижные игры.
Средства: кормушка, корм для птичек – семечки, игрушка заяц, лопатки для детей и воспитателя
ХОД .
Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает посмотреть вокруг:
- Пришла зима. Как красиво вокруг! Сколько белого снега! Он лежит везде: на дорожках, на крыше, на деревьях. Как снег тут появился? Он прилетел с неба. Снег состоит из снежинок. Снежинки легкие, как перышко.
Воспитатель набирает на варежку снега и дует на него (снег разлетается, кружится и падает).
- Вот так ветер дует на легкие снежинки, и они летают вокруг, и кружатся, и падают на землю.
Воспитатель предлагает поиграть. Получив согласие детей, проводится хороводная игра «Снежок»
Дети встают в круг и выполняют движения.
Выпал беленький снежок.
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на месте)
Воспитатель:
- Ребята. Вот зимушка-зима о земле позаботилась – укрыла белым покрывалом снегом. И о речке позаботилась – постелила крепкий лед. Зимушка-зима о деревьях и кустах подумала – нарядила в красивые шубки и шапки. А вот про птичек, ребята, она забыла. Корм зима под снегом спрятала. Не достать птичкам. Что же делать? Как тут быть? Надо птичек покормить. Воспитатель с детьми подходят к кормушке и насыпают в нее семечки.
Прилетайте, птички, в столовую. Кушайте!
Художественное слово.
На кормушке, под окном,
Было тесно зимним днем.
Мимо кошка пробегала –
На кормушке пусто стало…
Где же вы, синички,
Бойкие сестрички.
(В.Степанов)
Воспитатель:
- Дети, чтобы птички нас не боялись, отойдем в сторонку и будем смотреть издали. Птички боятся людей, машин, а еще они очень боятся кошек.
Давайте поиграем: игра «Птички и кошка»
Воспитатель – кошка, а детки – птички. По сигналу птички летают, машут крылышками, прыгают. Выбегает кошка, «мяукает», птички убегают на скамеечку.
Завершив игру, воспитатель замечает около домика, в сугробе, зайчика.
- Детки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Комочек пуха, длинное ухо.
Скачет ловко, любит морковку.
Ответ детей (зайка)
- Да, это зайчик. Вот только не может он выбраться из сугроба, давайте ему поможем – расчистим дорожку. Воспитатель и дети берут лопатки и расчищают дорожку.
- Детки, а давайте поиграем с зайкой.
Получив согласие детей, проводится игра «Заинька»
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши!
Заинька, повернись, серенький, повернись!
Вот так, повернись, вот так, повернись!
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Вот так, попляши, вот так, попляши!
Заинька, поклонись, серенький, поклонись!
Вот так, поклонись, вот так, поклонись!
Зайчик благодарит детей, прощается .
Прогулка продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Конспект тематического занятия в группе раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
Музыкальное занятие для детей 1,5-2 лет....
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»
ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное...
тематические прогулки с детьми раннего возраста
перспективное планирование тематических прогулок...
Конспект весенней прогулки с детьми раннего возраста.
Конспект весенней прогулки с детьми раннего возраста...
Конспект зимняя прогулка с детьми раннего возраста "Зимушка -зима"
Конспект зимняя прогулка с детьми раннего возраста "Зимушка -зима"...
Консультация в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста!»
Зима – особенное прогулочное время для детей и их родителей: Часто прогулки веселят не только саму ребятню, но и их родителей. К большой радости, уличных зимних игр и развлечений существуе...