Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ананьева Лариса Геннадьевна

Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической  прогулки с детьми раннего возраста.

 Тема: «Зима пришла! Летят снежинки!».

Цель:

 знакомство детей с сезонными изменениями в природе

Задачи:

  • знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);
  • формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • воспитывать интерес к поэтическому слову;
  • вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания;
  • побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Способы:

 -наблюдение за окружающей природой;

-подкормка птиц;

-подвижные игры «Снежок», «Птички и кошка», «Заинька»

-появление игрового персонажа (зайчика);

-чтение стихотворения В.Степанов

Предварительная работа:

-наблюдение за природой во время прогулок и из окна;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание картинок по теме «Зима»

-дидактическая игра «Когда это бывает»

-подвижные игры.

Средства:  кормушка, корм для птичек – семечки, игрушка заяц, лопатки для детей и воспитателя

ХОД .

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает посмотреть вокруг:

- Пришла зима. Как красиво вокруг! Сколько белого снега! Он лежит везде: на дорожках, на крыше, на деревьях.  Как снег тут появился? Он прилетел с неба. Снег состоит из  снежинок. Снежинки легкие, как перышко.

Воспитатель набирает на варежку снега и дует на него (снег разлетается, кружится и падает).

- Вот так  ветер дует на легкие снежинки, и они летают вокруг, и кружатся, и падают на землю.  

Воспитатель предлагает поиграть. Получив согласие детей, проводится хороводная игра «Снежок»

Дети встают в круг и выполняют движения.

Выпал беленький снежок.

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на  месте)

Воспитатель:

- Ребята. Вот зимушка-зима о земле позаботилась – укрыла белым покрывалом снегом. И о речке позаботилась – постелила крепкий лед. Зимушка-зима о деревьях и кустах подумала – нарядила в красивые шубки и шапки. А вот про птичек, ребята, она забыла. Корм зима под снегом спрятала. Не достать птичкам. Что же делать? Как тут быть? Надо птичек покормить. Воспитатель с детьми подходят к кормушке и насыпают в нее семечки.

Прилетайте, птички, в столовую. Кушайте!

Художественное слово.

На кормушке, под окном,

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробегала –

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички.

                          (В.Степанов)

Воспитатель:

- Дети, чтобы  птички нас не боялись, отойдем в сторонку и  будем смотреть издали. Птички  боятся людей, машин, а еще они очень боятся кошек.

Давайте поиграем: игра «Птички и кошка»

Воспитатель – кошка, а детки – птички. По сигналу птички летают, машут крылышками, прыгают. Выбегает кошка, «мяукает», птички убегают на скамеечку.  

Завершив игру, воспитатель замечает около домика, в сугробе, зайчика.

- Детки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Комочек пуха, длинное ухо.

Скачет ловко, любит морковку.

Ответ детей (зайка)

- Да, это зайчик. Вот только не может он выбраться из сугроба, давайте ему поможем – расчистим дорожку.  Воспитатель и дети берут лопатки и расчищают дорожку.

- Детки, а давайте поиграем с зайкой.

Получив согласие детей,  проводится игра «Заинька»

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой!

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши!

Заинька, повернись, серенький, повернись!

Вот так, повернись, вот так, повернись!

Заинька, попляши, серенький, попляши!

Вот так, попляши, вот так, попляши!

Заинька, поклонись, серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, вот так, поклонись!

Зайчик благодарит детей, прощается .

Прогулка продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»

ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное...

тематические прогулки с детьми раннего возраста

перспективное планирование тематических прогулок...

Конспект весенней прогулки с детьми раннего возраста.

Конспект весенней прогулки с детьми раннего возраста...

Конспект зимняя прогулка с детьми раннего возраста "Зимушка -зима"

Конспект зимняя прогулка  с детьми раннего возраста  "Зимушка -зима"...

Консультация в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста!»

Зима – особенное прогулочное время для детей и их родителей: Часто прогулки  веселят не только саму ребятню, но и их родителей. К большой радости, уличных зимних игр и развлечений существуе...