Конспект НОД во второй младшей группе развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Максименкова Марина Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: «Времена года: Зима.»

Цель:

- формировать у детей представления о зиме.

Образовательная область «Развитие речи».

-активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик); глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый.

-  развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картинке и схеме.

- отрабатывать четкое произношение звуков

- развивать силу голоса, речевой слух.

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Познание»

- закреплять представление о признаках зимы.

- учить детей отгадывать загадки и зиме.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

- воспитывать любовь к зимнему времени года.

Оборудование и материалы:

         Набор сюжетных картинок о зиме, загадки и стихи о зиме, зайка серенький, белая шубка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: «Времена года: Зима.»

Цель:

- формировать у детей представления о зиме.

Образовательная область «Развитие речи».

-активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик); глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый.

-  развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картинке и схеме.

- отрабатывать четкое произношение звуков

- развивать силу голоса, речевой слух.

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Познание»

- закреплять представление о признаках зимы.

- учить детей отгадывать загадки и зиме.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

- воспитывать любовь к зимнему времени года.

Оборудование и материалы:

        Набор сюжетных картинок о зиме, загадки и стихи о зиме, зайка серенький, белая шубка.

Ход занятия:

В: дети сидят в полукруге на стульчиках. Здравствуйте дети!

Д: здравствуйте.

В: угадайте кого я сегодня встретила по дороге в детский сад? (воспитатель читает загадку)

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

                                 (Заяц)

Д: заяц.

В: правильно дети зайчик, вот же он!

Заяц: Отгадайте какое время года наступило?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее.

Всюду снег как бахрома, -

Значит, к нам пришла…

                                    (Зима)

Д: Зима.

Заяц: правильно ребята наступила зима. А какие времена года вы знаете еще? (осень, зима, весна, лето). Скажите какая бывает зима?

Д: морозная холодная.

Заяц: Молодцы! Стало очень холодно. Ребята скажите мне

Что за чудо – покрывало?

Ночью все вдруг белым стало

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый …

                                     (снег)

Д: снег.

Заяц: правильно дети выпал снег. Когда снега много как мы можем сказать о зиме?

Д: снежная.

В: Какой снег бывает? (липкий, белый, пушистый, холодный, мокрый)

Д: ответы детей.

В: Ну теперь чтобы мы не замерзли давайте немножко погрееемся.

Физкультминутка: Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.         
(приседаем)
И на елке снег, снег,               
  (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           
 (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
  (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь         
  (пальчик к губам, шепотом)

В: ребята, а наш зайчик загрустил. Как вы думаете почему?

Д: ответы детей.

В: наступила зима и выпал снег. Какого он цвета?

Д: белый

В: а зайка наш какого цвета?

Д: серый.

В: но зимой же все зайки белую шубку носят, чтобы прятаться от хищных зверей.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

***

Скачет летом в серой шубке,

Зайка, весело играя.

А как только на опушке

Закружится вьюга злая.

Зайчик в норке шкаф откроет,

Шубку белую достанет

И тогда мороз не тронет

И метель не испугает.

В: давайте выучим его, апотом расскажем зайке какую шубку ему надо надеть.

Д: да

В: Воспитатель разучивает стихотворение с детьми по схемам

Дети рассказывают стихотворение.

Зайчик: Спасибо ребята! Пойду надену белую шубку и уходит в лес прощаясь с ребятами.

Рефлексия:

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».

конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие речи.

Чтение стихотворения А.Плещеева "Весна"...