Конспект НОД во второй младшей группе развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи.
Тема: «Времена года: Зима.»
Цель:
- формировать у детей представления о зиме.
Образовательная область «Развитие речи».
-активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик); глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый.
- развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картинке и схеме.
- отрабатывать четкое произношение звуков
- развивать силу голоса, речевой слух.
- развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Познание»
- закреплять представление о признаках зимы.
- учить детей отгадывать загадки и зиме.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Оборудование и материалы:
Набор сюжетных картинок о зиме, загадки и стихи о зиме, зайка серенький, белая шубка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razvitiyu_rechi.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи.
Тема: «Времена года: Зима.»
Цель:
- формировать у детей представления о зиме.
Образовательная область «Развитие речи».
-активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик); глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый.
- развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картинке и схеме.
- отрабатывать четкое произношение звуков
- развивать силу голоса, речевой слух.
- развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Познание»
- закреплять представление о признаках зимы.
- учить детей отгадывать загадки и зиме.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Оборудование и материалы:
Набор сюжетных картинок о зиме, загадки и стихи о зиме, зайка серенький, белая шубка.
Ход занятия:
В: дети сидят в полукруге на стульчиках. Здравствуйте дети!
Д: здравствуйте.
В: угадайте кого я сегодня встретила по дороге в детский сад? (воспитатель читает загадку)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Д: заяц.
В: правильно дети зайчик, вот же он!
Заяц: Отгадайте какое время года наступило?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее.
Всюду снег как бахрома, -
Значит, к нам пришла…
(Зима)
Д: Зима.
Заяц: правильно ребята наступила зима. А какие времена года вы знаете еще? (осень, зима, весна, лето). Скажите какая бывает зима?
Д: морозная холодная.
Заяц: Молодцы! Стало очень холодно. Ребята скажите мне
Что за чудо – покрывало?
Ночью все вдруг белым стало
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый …
(снег)
Д: снег.
Заяц: правильно дети выпал снег. Когда снега много как мы можем сказать о зиме?
Д: снежная.
В: Какой снег бывает? (липкий, белый, пушистый, холодный, мокрый)
Д: ответы детей.
В: Ну теперь чтобы мы не замерзли давайте немножко погрееемся.
Физкультминутка: Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
В: ребята, а наш зайчик загрустил. Как вы думаете почему?
Д: ответы детей.
В: наступила зима и выпал снег. Какого он цвета?
Д: белый
В: а зайка наш какого цвета?
Д: серый.
В: но зимой же все зайки белую шубку носят, чтобы прятаться от хищных зверей.
Я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
***
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя.
А как только на опушке
Закружится вьюга злая.
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет
И тогда мороз не тронет
И метель не испугает.
В: давайте выучим его, апотом расскажем зайке какую шубку ему надо надеть.
Д: да
В: Воспитатель разучивает стихотворение с детьми по схемам
Дети рассказывают стихотворение.
Зайчик: Спасибо ребята! Пойду надену белую шубку и уходит в лес прощаясь с ребятами.
Рефлексия:
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».
конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие речи.
Тема: "В гостях у петушка"...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие речи.
Чтение стихотворения А.Плещеева "Весна"...