Конспект во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пугавьева Мария Александровна

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»

Тема НОД«Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к НОД:

 мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.

Предварительная работа:

чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работыгрупповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

 Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

II этап. Мотивационный.

Воспитатель находит письмо.

Ребята посмотрите , что это? - письмо (правильно)

В- а кто же его прислал нам?

В- открывает и читает. Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке  «Большой – пребольшой»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес коробь с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.
В-Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

В- Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки)).

- Кирилл заглядывает в мешочек и достаёт Колобка

В- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

В- Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

В- смотрите, что это там , такое красивое?

Дети находят коробочку и садятся на стульчики.

Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)

- Какой дом у зайца?

- А какой был у лисы?

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).

-А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)

- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).

- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)

- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

В- И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутка.

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- в паровозик снова встать.

В-воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка ( сундучок)

    Воспитатель достает из сундучка варежку.

- Что это? (варежка)

- Как ещё можно, по другому назвать варежку? (рукавичка)

В- вы знаете сказку рукавичка. (Да).

Дидактическое задание

Что с начало, что потом. ( выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)

В- предлагает детям показать сказку «Рукавичка» Драматизация.

Дети показывают и рассказывают сказку..

В- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома),

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

В- Предлагает взять конструктор и построить  дом . ( дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подошло  к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? ( сказочная фея) Где мы были?(в сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи младших дошкольников"

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогом и родителями.Задачи: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребѐнка;довести до понимания родителей, что ...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми ...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Собрание – практикум для родителей второй младшей группы "Развитие речи младших дошкольников"

laquo;Никакое воздействие взрослого на процессы психического воздействия не может быть осуществлено без реальной деятельности самого объекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, завис...