Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».
учебно-методический материал по развитию речи

Карбан Надежда Дмитриевна

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного № 1»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор»

Провел воспитатель:

Карбан Н.Д.

Г. Черняховск

2020 г.

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия: 10 минут

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, игрушки петушка и котика, расписной сундук,  оформление группы в стиле русской избы, народные мелодии.

Методы и приёмы:

• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, колодец, вёдра, коромысло, сундук, мягкие игрушки.

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети.

Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро!

Ребята, поедем в путешествие на лошади.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.

Хорошо в нашем доме, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская…

2. Основная часть:

А сундук-то какой, расписной, но не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повернули, покрутили,

Постучали и открыли.

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу.

Достаю клубок ниток.

- Ребята, а кто у нас любит играть в клубок ниток?

Дети: Котик!

Воспитаетль: Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (Лиза) похвали котика.

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Воспитатель просит детей еще рассказать потешки про котика

Серенькая кошечка,

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где мои ребятки,

Серые котятки.

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Ребята, а как котик просит молока?

Дети: «Мяу- мяу».

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу.

Достаю игрушку козы.

Ребята, кто даст молочка?

Дети: Козочка.

 Давайте покажем и расскажем про нее потешку.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».

Молодцы ребятки котятки.

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю одно зернышко.

Отгадайте загадку, кто ест зернышки:

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Утром рано встает

Деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Воспитатель: Да, где же мой петушок (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, петушок проголодался, давайте его угостим зернышком.

Воспитатель: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку».

Ребята, я буду курочкой, а вы - цыплятками.

Заключение. Сюрпризный момент.

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Читаю потешку.

Качи-качи, калачи.

Глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Расскажем еще потешку:

Ладушки, ладушки,

Где были у бабушки,

Что ели - кашку,

Что пили? Простоквашу.

Кашу поели и полетели.

Полетели, полетели,

Шу на головку сели.

Сели посидели и опять полетели. Да.

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Где вы были в гостях?

Вам понравилось русская изба?

Что мы рассказывали про зверей?

Вы бы хотели еще побывать в русской избе?

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся....

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...