Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти, внимания, воображения. А также способствуют наблюдательности, умению сравнивать различные объекты и явления, выделять признаки сходства и различия, умению делать выводы в процессе предметно-практической и игровой деятельности. Развиваются общая и ручная моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Овощи" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»
Цель: закрепить знания детей об овощах и научить применять свои знания в предметно-практической деятельности.
Задачи: образовательные- уточнить и закрепить знания детей об овощах; коррекционно- развивающие- развивать мышление: классифицировать по цвету, определять овощи на ощупь и на вкус, составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт детей; развивать зрительную память и слуховое внимание; развивать речь детей, закреплять навык выразительного чтения стихов; развивать мелкую моторику рук; продолжать совершенствовать общие двигательные навыки; совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой; развивать координацию движений; воспитательные- воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместном мероприятии, в театрализованной игре; воспитывать чувство удовлетворенности от выполненных заданий; воспитывать желание выступать перед своими сверстниками.
Предварительная работа- проведение занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром мо теме «Овощи»; разучивание игр с правилами, песен, танцев, хороводов, упражнений; подготовка и проведение игры-драматизации по сказке «Репка»; индивидуальная работа по разучиванию ролей над совершенствованием выразительной речи и движений своего героя, закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедем в волшебный огород. А поедем на поезде. Посмотрите, каждый из вас превратился в вагончик. Построились, вагончики:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-Чух, чу-чу-чу.
Далеко я укачу. (Дети друг за другом проходят в зал и встают в круг Звучит песня «Паровоз».)
Педагог. Посмотрите, как здесь красиво, как вкусно пахнет. Понюхайте, чем пахнет? Правильно, свежими овощами. Какие овощи вы знаете? Давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково».
Педагог. Ой, посмотрите, какие набежали тучи. Наверное, пойдет дождь. Мы испугаемся дождя? Давайте мы с ним поиграем. (Дети выполняют этюд «Дождик»)
Капля- раз, капля- два, Дети медленно «ловят» капли дождя,
Капля медленно сперва. Сжимая по очереди ладони в кулачок.
А потом, потом, потом Те же движения, но в более быстром темпе.
Все бегом, бегом, бегом.
Педагог. Давайте отгоним тучи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх, напрягите пальчики и крепко держите тучу. Оттолкните ее. Улетела туча. Помашите ей рукой. Нас к себе позвал дедушка-огородник. Пойдем к нему в гости? (Да). Тогда давайте возьмемся за руки и отправимся в путь по извилистой дорожке.
(Дети идут за педагогом змейкой, садятся на ковер перед фланелеграфом. Из-за фланелеграфа появляется игрушка би-ба- бо «дедушка»).
Дедушка. Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? Грядки мои хотите посмотреть? Смотрите, вот они какие- разноцветные. Эта грядка какого цвета? (на фланелеграфе постепенно появляются кружки- красный, зеленый, желтый, оранжевый. Дети на\зывают цвета).
Дедушка. Здесь у меня растут овощи, а вот какие, вы мне сейчас скажите. Что это? (Педагог показывает изображение какого-нибудь овоща). (Капуста) А какого она цвета? (Дети классифицируют все овощи по цвету и раскладывают их на фланелеграфе).
Дедушка Я, ребята, хочу приготовить винегрет. А вы умеете его готовить? Помогите дедушке, подскажите, какие овощи нужны для винегрета. У меня есть волшебный мешочек с овощами. Вы сможете, не заглядывая в мешочек, определить, что там лежит.
(Дети на ощупь определяют, какой овощ попался им в руки).
Дедушка. Молодцы! Я вам еще одну задачку задам. А вот если вы с закрытыми глазами попробуйте овощ, то сможете его назвать?
(Дети на вкус определяют овощ, который им достался.)
Педагог. Молодцы! Смотрите, дедушка все овощи нарезал. А вот те ли овощи он взял, мы сейчас с вами узнаем. Для этого нам придется сложить овощи из кусочков.
(Дети на ковре складывают выданные воспитателем разрезные картинки и называют, какой овощ получится у каждого.
Педагог. Послушайте, какие красивые звуки. Это сказка нас зовет. Мы с вами сейчас в волшебном огороде, где происходят разные чудеса. Смотрите, начнется сказка. Хотите ее посмотреть? Волшебный клубочек поможет нам туда попасть. Надо идти по ниточке.
(Дети переодеваются в костюмы к постановке).
Чтец (воспитатель) Возле двух дорог,
У перекрестка,
Стояла белая березка.
Раскинула зеленые ветки
Березка над маленькой хаткой,
А в хатке жил дедка
Со своею старенькой бабкой.
Была у них Машка-внучка,
Были и собачка Жучка,
И кот Васька-мурлышка,
А за печкой серая мышка.
Сказала раз дедке
Старая бабка:
Бабка Нужна нам, дед, репка,
А для репки- грядка!
Чтец Взял дед лопатку,
Стал ладить грядку.
Бабка рядышком копает,-
По душе обоим труд!
Дедка песню запевает,
Бабка деду помогает-
, Ладят грядку и поют:
(Дети поют песню «Ты звени, моя лопатка», затем выполняют движения руками согласно тексту, по показу педагога)
Дождик грядку поливает Дети машут ладонями вверх-вниз
Поливает крепко,
Солнце грядку согревает,- Рисуют руками круг и поднимают руки вверх.
Подрастает репка!
Чтец. Листья влажные, зеленые
Украшают огород.
Репка влагой напоенная,
Песенку поет.
(Дети слушают в исполнении муз. Руководителя «Песню репки»).
Дождик больше не идет,-
Вот беда! Вот беда!
Нужно грядку поливать!
Нужно репке пить давать!
Дедка грядку поливает,
Бабка деду помогает,
Носят воду внучка
И собака Жучка,
А за ней ведро несет
Васька, кот-мурлышка,
От кота не отстает
И норушка-мышка!
(Дети исполняют песню- хоровод «Огородная»).
А над репкой дед стоит
И с улыбкой говорит:
Дедка Ай да репка на гряде-
Золотая, наливная
И большая-пребольшая,
Не найти такой нигде!
Чтец Тянет, тянет репку дедка-
Не дается дедке репка!
Бабку дедушка зовет.
(Ребенок, исполняющий роль бабки, подзывает внучку.
Подзывает внучка Жучку,
Жучка- Васеньку-мурлышку,
Васька- серенькую мышку.
Тянут, тянут понемногу-
Силы не хватает!
Дед кряхтит и на подмогу
Песню вызывает.
(Все оставшиеся дети встают друг за другом, держатся за мышку и исполняют песню «Тянут-потянут- вытянуть не могут»).
Пляшут дедка, бабка, внучка,
Вместе с ними пляшет Жучка,
Пляшет Васенька-мурлышка,
В бубен бьет норушка-мышка!
(Дети исполняют парный танец и садятся на стульчики.)
Под березкой песня льется,
Вторит песенке скворец,
В небе солнышко смеется….
Тут и сказочке конец!
Педагог. Мы были сегодня в волшебном огороде, в гостях у дедушки-огородника, выполнили все его задания, попали с вами в сказку. Как называлась эта сказка? (Ответы детей).
Педагог. Молодцы! Дедушка-огородник пригото
вил сюрприз. Пока вы были в сказке, он попросил бабушку испечь для вас пирожки.
( Воспитатель приносит детям пирожки.)
Понюхайте, какие вкусные, ароматные. Бабушка испекла их с капустой, которую вырастили на своей грядке в волшебном огороде. А теперь я приглашаю вас в группу пить чай с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР по теме "Обувь"
Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи. ...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
Конспект лексико - грамматического занятия для детей средней группы
Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...