Конспект лексико - грамматического занятия для детей средней группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_s_onr_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_2.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми с ОНР по развитию связной речи
Тема: «Составление описательного рассказа по лексической теме «Рыбы»
Форма проведения: подгрупповая.
Возраст: подготовительная группа
Цели:
Коррекционные: расширение и уточнение словаря по теме «рыбы», совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя), развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха; развитие наблюдательности, мышления; развитие общей и мелкой артикуляционной моторики.
Образовательные: закреплять умение составлять описательные рассказы по плану; согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных.
Воспитательные: повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям; воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование: предметные картинки - пресноводные рыбы, морские, аквариумные, план - схема для составления рассказа, фотографии рыб: сом, щука, налим, окунь; игрушка-кот; корзиночка, счетные палочки; картина «Кот на рыбалке»; конверты для звукового анализа.
Предварительная работа: чтение рассказа Л.Берга «Рыбка», разучивание пальчиковой гимнастики, рассказы детям о речных рыбах, особенностях их обитания, питания, строения, отгадывание загадок про рыб:
Перья есть, а не летает,
Глаза есть, а не мигает,
Вся одежда из монеток и др.
Чтение рассказа Н.В. Нищевой «Старый сом».
Ход совместной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- К нам сегодня пришел кот Пушок. Он собрался на рыбалку, но не знает, какие рыбы живут в реке, а какие в море, как их называют и чем они питаются?
Давайте сегодня расскажем Пушку про рыб.
(На доске прикреплены рыбы: щука, сом, налим, окунь).
- Посмотрите на этих рыб. Как их называют?
2. Упражнения на внимание.
- А вот так рыбы плавают в воде:
Руки вниз буль-буль-буль,
Руки вверх-хлопок (демонстрирую с движениями).
- Давайте и мы поплаваем как рыбы (повторяют упражнение 2 раза).
2.Обобщение.
а) упражнение на узнавание, определение, выбор.
- И все же Пушок не запомнил названия рыбок. Я предлагаю их сфотографировать и подарить фотографии коту. Выберите рыбку, которую вы хотите сфотографировать и скажите, например:
Я подарю коту щуку.
(каждый ребенок имитирует съемку и проговаривает предложение по образцу, дает коту фотографию).
- Заглянул Пушок в корзину и забыл названия рыбок. Давайте поиграем в телефон и назовем еще раз рыб.
Игра «Телефон»:
дети с хлопками проговаривают названия рыб по очереди (щу-ка, на-лим, сом, о-кунь, акула, треска, скат).
б) работа с опорой на графические схемы.
- Ребята Пушок запомнил, что это за рыбы, а теперь давайте расскажем подробней про них.
Составление рассказа совместно с детьми.
Это щука. Она большая. У неё есть голова, туловище, хвост ,плавники..Она разноцветная. Щука живет в реке. Она хищница, питается мелкими рыбёшками (по плану на доске рассказываю с показом поэтапно).
-Давайте теперь все вместе расскажем этот рассказ о щуке (3 ребенка хором повторяют рассказ вместе со мной).
Составление описательных рассказов детьми.
- Теперь вы будете рассказывать Пушку о тех рыбах, фотографии которых вы подарили ему (два ребенка рассказывают по схеме свои рассказы, я корректирую).
3. Физкультминутка.
Ой! - воскликнул окунек
Я попался на крючок!
(Двумя руками держатся за голову, качают головой)
Сом сердито проворчал:
(Руки ставят на пояс, голову опускают, брови сдвигают, смотрят изподлобья)
Из-за шалости попал!
(Грозят пальцем, качают головой)
Ф.Бобылев
Затем еще 2 ребенка рассказывают свои рассказы о рыбах самостоятельно.
4. Пальчиковая гимнастика.
- Посмотрите, каких улиток можно изобразить с помощью пальцев:
Две улитки по дорожке
Вверх торчат смешные рожки.
- А сейчас мы послушаем рассказы других ребят о своих рыбках (2 последних рассказа).
5. Физкультурная пауза.
- Давайте встанем и немного отдохнем:
Улитки ползут (сложив руки за спиной, наклоны вправо-влево)
Свои домики везут (останавливаются, делают рожки из пальчиков,
наклоняя голову вправо-влево)
Рыбки плывут, (руками имитируют движения рыб в воде)
Плавниками гребут.
Влево-вправо, поворот, (повороты туловища влево-вправо)
А теперь наоборт.
Развитие зрительно-пространственных функций.
(Вывешиваю на доску картинку «Кот на рыбалке»)
- Посмотри скорей вокруг, что ты видишь милый друг!? Здесь прозрачная вода и Пушок пришел сюда?
+ Пушок пришел на рыбалку.
- Что вы видите вверху картинки?
- А что внизу?
- Кто сидит справа (слева) от Пушка?
- Покажите рыбок, которые плывут вправо, а влево?
- Сколько всего рыбок?
Выкладывание рыбки из палочек, геометрических фигур, разрезных картинок (развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики).
- Посмотрите на доску, вот такую рыбку можно выложить из палочек.
(дети выкладывают рыбку: 2 ребенка из палочек, 2 из геометрических фигур, 2 из разрезных картинок. Слежу за правильностью выполнения, оказываю помощь).
Звуковой анализ слов: сом, щука, окунь, налим.
(На столах у детей конверты с символами для звукового анализа слов, у каждого свое слово).
- Давайте вместе разберем слово сом
- Давайте определим из каких звуков состоит слово сом.
- Назовите первый звук. +с.
- Твердый согласный. Положите перед собой кружок нужного цвета.
- Назовите второй звук? +о.
- Гласный. Положите кружок нужного цвета.
- Назовите третий звук? +м.
- Сколько всего звуков? +3.
- Придвиньте к себе конверты. Самостоятельно выложите схемы слов, которые перед вами. (Слежу за правильностью выполнения, оказываю помощь).
6.Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, Пушку очень понравилось у нас в гостях. Что вам особенно понравилось? Какие задания не вызывали у вас трудностей, а какие вызвали затруднения? Почему?
- Кот сказал, что благодаря вам он много нового узнал о рыбах. Хотели бы вы на следующем занятии еще поиграть с Пушком?
- А нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР по теме "Обувь"
Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи. ...
Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР....
Подгрупповое лексико-грамматическое занятие для детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи второго уровня по теме «Ранняя весна».
Данный конспект составлен для детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи второго уровня....
Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи Тема: «Обувь»
Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи. ...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....
Конспект ОС по формированию грамматического строя речи детей средней группы.
Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического строя речи по средствам представления о диких животных, их среде обитания.За...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического ...