Конспект проведения игры эксперимента
занимательные факты по окружающему миру на тему

Костюк Валентина Александровна

Конспект проведения игры эксперимента   "Как  очистить воду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_eksperimenta.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры эксперимента   "Как  очистить воду".

Цель: 

Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

5. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды).

Социально-коммуникативное развитие:

 воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Физическое развитие:

накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); двигательную активность.

Художественно – эстетическое развитие:

приобщать к музыкальному искусству.

Речевое развитие:

Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Виды детской деятельности:

 игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: 

грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски.

Ход экспериментальной деятельности:

Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

В.: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию?(ответы детей)

 Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:

Цель: познакомить детей с системой очистки воды.

На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.

В.: Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

1 способ:

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

В.: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

В.: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

В.: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).

Физминутка«Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

3 способ:

В.: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

В.: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответдетей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

В.: Ребята а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде?(ответы детей). А что сделать, чтобы не попала к нам в дом? (построить очистительные сооружения)

Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

 Итоговая часть. Рефлексия

В.: Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду

В.: А что вы будете делать чтобы воду беречь?

 Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

В.: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепитьзнание детьми правил поведения в природе. Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам природы, во...

КОНСПЕКТ проведения игры с правилами по теме: "Найди лишнее"

КОНСПЕКТ  проведения игры с правилами по теме "Найди лишнее"Возраст: 3-4 годаОбразовательные задачи:- формировать у детей навыки игрового действия по правилам;- формировать у детей умения классиф...

Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...

Конспект проведения игры с правилами по теме: "Найди лишнее"

Возраст: 3-4 года (младшая группа) Образовательные задачи:- формировать у детей навыки игрового действия по правилам;- формировать у детей умения классифицировать картинки в соответствии с задани...

Конспект проведения игры со строительным материалом (средняя группа).

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления....