Конспект проведения игры эксперимента
занимательные факты по окружающему миру на тему
Конспект проведения игры эксперимента "Как очистить воду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_eksperimenta.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры эксперимента "Как очистить воду".
Цель:
Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
5. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды).
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Физическое развитие:
накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); двигательную активность.
Художественно – эстетическое развитие:
приобщать к музыкальному искусству.
Речевое развитие:
Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование:
грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски.
Ход экспериментальной деятельности:
Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.
В.: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию?(ответы детей)
Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:
Цель: познакомить детей с системой очистки воды.
На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.
В.: Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
1 способ:
В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
В.: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
В.: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
В.: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
3 способ:
В.: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
4 способ:
В.: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответдетей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)
В.: Ребята а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде?(ответы детей). А что сделать, чтобы не попала к нам в дом? (построить очистительные сооружения)
Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
Итоговая часть. Рефлексия
В.: Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду
В.: А что вы будете делать чтобы воду беречь?
Ответы детей:
1. Не лить воду зря.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Плотно закрывать кран с водой.
4. Не засорять ручейки, реки и озёра.
В.: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры на станции «Олимпийский городок» в рамках недели здоровья для детей старшей и подготовительной к школе групп
Игра для детей старшей и подготовительной к школе групп...
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.
Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепитьзнание детьми правил поведения в природе. Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам природы, во...
КОНСПЕКТ проведения игры с правилами по теме: "Найди лишнее"
КОНСПЕКТ проведения игры с правилами по теме "Найди лишнее"Возраст: 3-4 годаОбразовательные задачи:- формировать у детей навыки игрового действия по правилам;- формировать у детей умения классиф...
Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...
Конспект проведения игры с правилами по теме: "Найди лишнее"
Возраст: 3-4 года (младшая группа) Образовательные задачи:- формировать у детей навыки игрового действия по правилам;- формировать у детей умения классифицировать картинки в соответствии с задани...
Конспект проведения игры со строительным материалом (средняя группа).
Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления....