Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская область , г. Дзержинск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Воздух везде и всюду»
Выполнила воспитатель: Зотова Юлия Викторовна
2015 год
Способы, методы и приемы данного занятия способствуют формированию у дошкольника понимания понятия "воздух".
В процессе активной деятельности старшего дошкольника осваиваются понятия "воздух", его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opyty.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
I. Цель: Формировать представления у дошкольника о понятии воздух, его свойствах и роли.
II.Задачи:
1.Помочь понять детям, что такое воздух, его свойства.
2.Способствовать развитию умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
III. Материал к занятию:
Демонстрационный: игрушка Незнайка, магнитофон с аудиозаписью, воздушный шарик, киндерсюрпризы, емкость с водой, стаканчик с салфеткой
Раздаточный: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканчики с водой и трубочками на каждого ребенка, , цветные карандаши , тетради для зарисовки опытов на каждого ребенка, бумажные веера на каждого ребенка, полоски бумаги на каждого ребенка, трафареты стаканов для зарисовки опытов на каждого ребенка.
IV Методы и приемы:
- Вопросы к детям
- Хоровые и индивидуальные ответы
- Игровой прием, игровая ситуация
- Показ способа действия
- Зарисовка опыта в тетрадях
- Поисковая деятельность
Индивидуальная работа | Дифференцированная работа |
|
|
Ход занятия
Действия воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
Дети входят в группу: на полу лежит шляпа Незнайки и обрывки воздушного шарика. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, шляпа лежит на полу, обрывки воздушного шарика. Как вы думаете, чьи это вещи? Давайте поищем Незнайку. Он наверное испугался когда шарик лопнул и спрятался. В: Н, расскажи, что случилось? /Звучит аудиозапись/ Н: я хотел улететь на воздушном шаре к себе домой в Цветочный город, стал надувать шарик, чтобы он стал большим, большим, а он взял и лопнул. Почему же лопнул мой шар, ведь вокруг никого не было? Ребята, как вы думаете, почему шарик у Н лопнул? В: Правильно, воздуха оказалось в шарике слишком много, он стал сильно давить на стенки шарика изнутри, они не выдержали и шарик лопнул. В: А можно ли увидеть воздух? А есть ли он в нашей группе? Воздух есть везде вокруг нас. Сейчас мы с вами это узнаем. Садись, Н, на стульчик и внимательно слушай. Подойдите, пожалуйста, к столу, встаньте поудобнее, чтобы всем было видно. Я наполняю пакет предметами. Что произошло с пакетом? Каким он стал? Я добавляю в пакет еще предметов, Что случилось с пакетом? Почему? А теперь мы с вами проведем опыт с пустыми пакетами Возьмите, пожалуйста, пакет и скрутите его с открытого края. Что происходит с пакетом? Почему это происходит? В: Действительно, пакет наполнился воздухом. А мы видим воздух? Почему? -Саша, скажи, пожалуйста, какой воздух? -Женя повтори, пожалуйста, какой воздух? Правильно, воздух прозрачный, его не видно. /убирают пакеты/ Как вы думаете воздух легкий или тяжелый? Как это можно узнать? Положите пакет с воздухом на руку. Какой он: легкий или тяжелый? -Катя, скажи, пожалуйста, какой воздух? -Витя, повтори, пожалуйста. Какой воздух? Правильно, воздух легкий. В: Воздух есть везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе. Он прозрачный, легкий и находится всюду. Сейчас мы с вами в этом еще раз убедимся. Проходите, пожалуйста, за столы. Для чего нам нужен воздух? -Петя, для чего нам нужен воздух? -Маша, скажи, пожалуйста, для чего нм нужен воздух? Правильно, воздух нам необходим как еда и вода. Если бы не было воздух, то не было бы и жизни, ни птиц, ни людей, ни растений. Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать. Что вы чувствуете? В: Посмотрите, у меня в руке стакан. Как вы думаете, что находится в стакане. Мы проведем опыт и убедимся, что в стакане находится воздух. /В прикрепляет салфетку на дно стакана, опускает стакан в воду вверх дном/ Попала ли вода в стакан? /В достает салфетку/ Какая салфетка? Что помешало намочить салфетку? Воздух не дал проникнуть воде в стакан. Вот мы с вами и доказали, что в стакане был воздух. Воздух можно ощущать по разному. Сейчас мы с вами возьмем трубочку, опустим ее в стаканчик с водой и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете? -Что ты наблюдаешь, Рита? -А что видишь ты, Катя? Почему появились пузырьки? Что мы выдуваем в трубочку? Правильно, мы выдыхаем воздух, который в воде виден в виде пузырьков. Это доказывает, что мы дышим воздухом и он есть везде. Сейчас я предлагаю вам зарисовать наш опыт. /Воспитатель зарисовывает на бумаге, дети в своих тетрадях/ Физкультминутка Давайте надуем воздушный шар и немножко с ним поиграем. Вот подул лёгкий ветерок, наш шар наклонился вправо влево, покружился на месте. Ветер стих, и наш шарик опустился на землю. А теперь мы подуем на наш шарик, и он у нас полетит. В: Ребята, послушайте загадку. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Ветер) Где бывает ветер? А дома мы можем создать ветер? Возьмите веер и попробуйте помахать слегка на себя. Что вы почувствовали? А что такое ветер? Возьмите полоски бумаги и подуйте на них. Что случилось? Что это значит? Правильно, воздух перемещается, т.е. заставляет двигаться предметы. Ребята, а ветер может помочь Н добраться до Цветочного города? Как? Ребята, у нас есть такой шарик. Который поможет Н улететь домой. Давайте подарим его Н. /В выносит надутый воздушный шар, дети дарят его Н / Ребята, что внутри шарика? Напомните еще раз Н что вы узнали сегодня о воздухе? | Незнайки Дети ищут и находят Н сильно надул Нет Ответы детей Выпуклым Стал еще больше Потому, что в него добавили предметов Пакет надувается. Пакет наполняется воздухом Нет Потому, что он прозрачный /ответы детей/ Ответы детей Взвесить /Дети взвешивают пакет на руке/ Легкий /ответы детей/ Дети садятся за столы Для того чтобы дышать. /ответы детей/ без воздуха нам очень трудно Он пустой Нет Сухая Воздух Появились пузырьки /ответы детей/ Потому, что мы подули Воздух Дети зарисовывают опыт. Дети надувают шар постепенно, раздвигая ладошки в стороны. Поднимают руки вверх, как будто держат воздушный шар. Дети наклоняются вправо влево, кружатся на месте. Дети присаживаются на корточки. Дети отпускают шарик. На улице. Да Ветер Движение воздуха /Дети дуют на полоски/ полоска отклонилась Воздух двигается Н надует воздушный шар, ветер унесет шар в Цветочный город Воздух Прозрачный, легкий, воздух есть везде, мы дышим воздухом, если воздух двигается получается ветер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Игры - эксперименты с воздухом для детей средне - старшей группы.
Игры - эксперименты с воздухом для детей средне - старшей группы. Взрослый предлагает детям определить, что сделается с пустым спичечным коробком, если с размаху ударить по нему кулаком (возможно...
Игра-эксперимент «Значимость воздуха в жизни человека»
Игры для ДОУ...
Конспект проведения игры эксперимента
Конспект проведения игры эксперимента "Как очистить воду"....
Презентация к конспекту "Воздух везде и всюду"
Поисково-исследовательская деятельность...
Конспект занятия «Беседа о воздухе» «Воздух»
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать е...