Конспект проведения игры со строительным материалом (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroit.igry_srednyaya_gruppa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе.
Тема: Постройка конюшни.
Программное содержание:
Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Закрепить ранее полученные знания о ферме. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подготовка к игре: Беседа о домашних животных. Подготовка строительного материала.
Материал: Небольшие игрушки животных (лошади), фигурка человека, кубики, кормушки для лошадей, «сено», машина, картина с изображением лошадей.
Ребята, отгадайте загадку:
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь).
Воспитатель: Ребята, лошадь дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А какие животные живут рядом с человеком?
Дети: Коровы, свиньи, козы, лошади.
Воспитатель: Почему их называют домашними животными?
Дети: За ними ухаживает человек (кормит, строит им жилище).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много животных знаете.
Ребята, скажите, где живут лошади?
Дети: В конюшне. (Показываю картину с изображениями лошадей).
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, как называют человека, который ухаживает за лошадьми?
Дети: Конюх.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? (ответы детей). Пойдемте, скорее, посмотрим (подходим к столу, где уже заранее заготовлены животные и конструктор). Это плачут животные.
«Что случилось, почему вы плачете?»
Животные: Мы попали в беду, недавно в нашей деревне был сильный ветер, который разрушил конюшню и теперь нам негде жить, и нам нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ну что мы поможем животным, спасем их?
Дети: Да, конечно поможем.
(читаю четверостишие).
«За работу мы беремся
Быстро, дружно, вместе все.
Помогаем мы друг другу
В этом не простом труде».
Воспитатель: Ребята, с чего же мы начнем строительство конюшни??
Дети: с забора.
Воспитатель: Правильно, давайте мы построим забор, чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть в конюшню и причинить вред животным (дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их). Ну, вот забор мы построили, но мы с вами кое – что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли?
Дети: Нам нужны ворота.
Воспитатель: Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным.
(Дети строят ворота, убирая несколько брусков посередине.) (В ходе игры я слежу за тем, как работают дети, напоминаю, чтобы дети делились друг с другом конструктором). Мы с вами построили забор и ворота, а для лошадей построим конюшню, чтобы лошадям было тепло и дождь их не намочил.
Дети: Давайте.
(дети берут брусочки, накладывают их друг на друга и поперек, тем самым получается буква «П») (В ходе игры я наблюдаю, за тем, как работают дети, помогаю, напоминаю, чтобы дети делились конструктором друг с другом и помогали друг другу).
Воспитатель: Вот мы и построили конюшню для лошадей, теперь им не страшен холод. Какая красивая и удобная у вас получилась конюшня.
Ну, вот ребята, мы с вами и закончили строительство нашей конюшни.
Воспитатель: А теперь, давайте заселим всех животных в свои новые домики? (расселяем животных)
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, лошадям понравились их новые дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь им будет тепло и хорошо в них жить. Ребята, какие вы все молодцы, вы очень хорошо потрудились. А сейчас можно поиграть с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию навыков конструирования- развивать зн...
Игра со строительным материалом в группе раннего возраста «Будка для жучки»
Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой....
Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе Тема: «Полет в космос»
Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группеТема: «Полет в космос»...
Игры со строительным материалом средняя группа
-формирование умения строить домик по образцу....