Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

МАЗАЕВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепить
знание детьми правил поведения в природе
.

Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам
природы, воспитанию экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_igry.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего
дошкольного возраста и родителями.

Цель: Закрепить знания детей об объектах живой инеживой природы, закрепить
знание детьми правил поведения в природе
.

Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам
природы, воспитанию экологического сознания.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что состоится заключительная игра, на
которой мы подведём итоги, повторим то, что узнали на занятиях по экологии.

Есть просто храм
Есть храм науки

А есть ещё природный храм
С лесами, пляшущими руки
Навстречу солнцу и ветрам

Он нам открыт в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь-
Войдёт туда, кто сердцем чуток

Кто не оскорбит его святынь.

Ход игры: Ведущий объявляет о начале игры, представляет команды, жюри и
сообщает правила игры.

1 Конкурс. Стихотворная разминка « Чтение стихотворений о природе» Команда
«Солнышко»

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями слышится.
Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,
А третья - лягушкою скок в ручеёк.

«Что мышкой шныряет»
Под листьями в норках,
«Кто» ищет в кустах
Притаившийся шорох.

Сидит «отчего»
На зелёном листе,
«Куда» прилетело
Верхом на жуке.

«Зачем» вслед за ящеркой
Влезло на пень ...

Вопрос за вопросом,
И так целый день.

Команда «Дождик».

Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок
- терпению
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду

И к тому же в их труде
Всё по справедливости.

Отражение в воде учит на правдивости
Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

у природы круглый год
Обучатся нужно

Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ
Учет крепкой дружбе.

2 Конкурс. «Поможем Незнайке устроить уголок луга и пруда»
Выкладывание по моделям биоценоза и пруда (детям).
Родители изобретают уголки луга и пруда.

3 Конкурс. «Поможем Чебурашке узнать животных»
Ребята с моделями (птицы, насекомые, рыбы, звери).

Музыкальная пауза.

Танец « Лесенка чудесенка»

Для родителей играем « Споём как птицы».

4 Конкурс. «Печемучкины вопросы».

Задание для детей подобрать определения, сравнивая черты характера и качества
человека с животным.

Вопросы для родителей.

1.Назовите пряные растения?

2.Какие дикорастущие растения используют для приготовления салатов?
3.Какие растения используют для приготовления чая?

4.Какие растения и используют при простудных заболеваниях?
5 Конкурс. «Ты мне - я тебе» письмо от Буратино.

Игра « Хорошо - плохо» дети высказывают положительные черты названия своей
команды, а их соперники отрицательные.

Этод на релаксацию «Солнышко»

Пальчиковым игротренивг «Дождик».

Капля раз, капля два
Капли медленно сперва
Стали капли поспевать
И друг друга догонять.

Кап, кап, кап, кап.

6 Конкурс. Знатоков экологических правил вопросы знатоков природы.

Что такое экология?

Экология с греч. языка - наука о доме, а наш общий дом - это земля.

Наука экология показывает нам, что в мире всё завязано по четырём углам.
Растения, животные, земля и человек
.

Не могут друг без друга существовать вовек:

Конкурс «на знание правил поведения в природе» (дети читают правило в стихах,
родители подбирают картинку).

Не разоряйте муравейники.
Муравьи - лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров
,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!
Только ты
ИМ, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Не рвите полевые цветы.

Цветы украшают луга и леса ...
Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять         .

Завянут букеты ... Погибнут цветы                 .

и больше не будет такой красоты!

Не шумите в лесу.

у леса музыка своя ...
Её послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз
,
А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал ...

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.
Вы в поход пришли
, ребята ...

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться ...
Но вокр
уг остались банки,

Целлофан, железки, СКJнки...
Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его С собой!

Жюри подводит итоги игры,

Ведущий приглашает детей и родителей на чаепитие.
(Фиточай с дегустацией даров природы),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в подготовительной группе "Когда электричество бывает опасным"

Непосредственно образовательная деятельность "Когда электричество бывает опасным" для детей подготовительной группы проводится с целью приобщения детей к правилам безопасного для человека по...

"что?где?когда?" с детьми старшего возраста

Конспект проведения игры-досуга "что? где? когда?" с детьми старшего возраста и родителями....

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, вним...

Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе.

Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе....

Календарный план индивидуальной/подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми старшегодошкольного возраста в условиях общеразвивающего сада.

Календарное планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности по коррекции речи детейМБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» учителя-логопеда Каретниковой З.П.Лексическая тема: &laq...