Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепить
знание детьми правил поведения в природе.
Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам
природы, воспитанию экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_igry.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего
дошкольного возраста и родителями.
Цель: Закрепить знания детей об объектах живой инеживой природы, закрепить
знание детьми правил поведения в природе.
Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам
природы, воспитанию экологического сознания.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что состоится заключительная игра, на
которой мы подведём итоги, повторим то, что узнали на занятиях по экологии.
Есть просто храм
Есть храм науки
А есть ещё природный храм
С лесами, пляшущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он нам открыт в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь-
Войдёт туда, кто сердцем чуток
Кто не оскорбит его святынь.
Ход игры: Ведущий объявляет о начале игры, представляет команды, жюри и
сообщает правила игры.
1 Конкурс. Стихотворная разминка « Чтение стихотворений о природе» Команда
«Солнышко»
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями слышится.
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелою забралось в цветок,
А третья - лягушкою скок в ручеёк.
«Что мышкой шныряет»
Под листьями в норках,
«Кто» ищет в кустах
Притаившийся шорох.
Сидит «отчего»
На зелёном листе,
«Куда» прилетело
Верхом на жуке.
«Зачем» вслед за ящеркой
Влезло на пень ...
Вопрос за вопросом,
И так целый день.
Команда «Дождик».
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок - терпению
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде учит на правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности
у природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ
Учет крепкой дружбе.
2 Конкурс. «Поможем Незнайке устроить уголок луга и пруда»
Выкладывание по моделям биоценоза и пруда (детям).
Родители изобретают уголки луга и пруда.
3 Конкурс. «Поможем Чебурашке узнать животных»
Ребята с моделями (птицы, насекомые, рыбы, звери).
Музыкальная пауза.
Танец « Лесенка чудесенка»
Для родителей играем « Споём как птицы».
4 Конкурс. «Печемучкины вопросы».
Задание для детей подобрать определения, сравнивая черты характера и качества
человека с животным.
Вопросы для родителей.
1.Назовите пряные растения?
2.Какие дикорастущие растения используют для приготовления салатов?
3.Какие растения используют для приготовления чая?
4.Какие растения и используют при простудных заболеваниях?
5 Конкурс. «Ты мне - я тебе» письмо от Буратино.
Игра « Хорошо - плохо» дети высказывают положительные черты названия своей
команды, а их соперники отрицательные.
Этод на релаксацию «Солнышко»
Пальчиковым игротренивг «Дождик».
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва
Стали капли поспевать
И друг друга догонять.
Кап, кап, кап, кап.
6 Конкурс. Знатоков экологических правил вопросы знатоков природы.
Что такое экология?
Экология с греч. языка - наука о доме, а наш общий дом - это земля.
Наука экология показывает нам, что в мире всё завязано по четырём углам.
Растения, животные, земля и человек.
Не могут друг без друга существовать вовек:
Конкурс «на знание правил поведения в природе» (дети читают правило в стихах,
родители подбирают картинку).
Не разоряйте муравейники.
Муравьи - лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты ИМ, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Не рвите полевые цветы.
Цветы украшают луга и леса ...
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять .
Завянут букеты ... Погибнут цветы .
и больше не будет такой красоты!
Не шумите в лесу.
у леса музыка своя ...
Её послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал ...
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята ...
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться ...
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, СКJIЯнки...
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его С собой!
Жюри подводит итоги игры,
Ведущий приглашает детей и родителей на чаепитие.
(Фиточай с дегустацией даров природы),
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в подготовительной группе "Когда электричество бывает опасным"
Непосредственно образовательная деятельность "Когда электричество бывает опасным" для детей подготовительной группы проводится с целью приобщения детей к правилам безопасного для человека по...
"что?где?когда?" с детьми старшего возраста
Конспект проведения игры-досуга "что? где? когда?" с детьми старшего возраста и родителями....
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:Оздоровительные:Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, вним...
Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе.
Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе....
Календарный план индивидуальной/подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми старшегодошкольного возраста в условиях общеразвивающего сада.
Календарное планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности по коррекции речи детейМБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» учителя-логопеда Каретниковой З.П.Лексическая тема: &laq...