Конспект интегрированного занятия "Как звери к зиме в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Веселова Анастасия Дмитриевна

В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого,  физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект интегрированного занятия                                                                                         в средней группе                                                                           по теме: "Как звери к зиме готовятся".

Цель: Ознакомление детей с дикими животными лесов.

Задачи:          

Образовательная:

1)Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).

2)Рассказать о жилищах диких животных.

3)Следить за формированием грамматически правильной речи.

4)Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).

Развивающая:

1)Воспитывать культуру поведения.

2)Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.

3)Развивать любознательность,смекалку,интерес к жизни живой природы.

4)Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Животные», игрушка Лесовичок.

Использование современных образовательных технологий:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Ход занятия:

Раздаётся стук в окошко. Появляется сорока.

В. Ребята кто это к нам в окошко стучится .  Кто прилетел? ( ответы детей). Верно, сорока нам какое-то известие принесла, вижу письмо, интересно от кого.  Принесу.

Воспитатель открывает в присутствии детей конверт, читает:  «Девочки и мальчики здравствуйте, сообщаю в гости придти не смогу,  очень много дел. У нас в лесу все готовятся к зиме. С уважением, ёж»

Воспитатель: И какие у него могут быть дела.  Что же нам теперь делать, мы его сегодня ждали в гости к нам. Помогите ребята.  ( Рассуждения детей). А хорошая идея, тогда отправляемся в осенний лес. Но сначала,  давайте вспомним как нужно вести  себя в лесу (ответы детей).  Мы с вами вместе составили правила безопасного поведения в лесу.   Ребята давайте подуем на волшебный экран и окажемся в осеннем лесу.

Где раскрасила листву в цвет багряный, золотой                                                                               Осень – жёлтую косой.                                                                                                                              

Сделали губки трубочкой, подули на экран, ещё сильнее. (звучит осенняя музыка, шелест листьев, на экране осенний лес с анимациями).

Вот какой он, лес осенний.

По тропинке мы пойдём

В чудо лес попадём.

Кленовые листики  поднимаем.

В корзиночку грибочки собираем.

Веточки возьмём

Ежику  в подарок  отнесём

Вот и пришли.

На пенёчке сидит ёж

 Нас встречает  ёж на пенёчке сидит и на нас глядит и фырчит. Фыр-Фыр, Фыр. Это он с вами здоровается, приветствует вас (Дети здороваются). А давайте как ёж с нами . Располагайтесь поудобнее. Вы не задумывались,  как интересно зовут это животное Ежж.  Можно ласково сказать Ёж- жик. Какой звук я выделила в этих  словах?                      (Ответы детей). Давайте все вместе произнесём этот звук, а слово ёж – жик. А как ещё можно ёжика ласково назвать ( ежишка, ёжичек, колючий бочок, колючий лесной житель).

Дети помогите разобраться, Ёжик это какое животное? Как думает Ангелина? А Клим? А почему ёжик это дикое животное. (ответы детей: сам о себе заботится, сам добывает пищу, сам строит жильё, сам готовится к зиме).

А как он готовится к зиме? Вам поможет рассказать экран.  Попробуй Ангелина.  (ответы детей: ёжик сворачивается в клубок, катится по земле, накалывает на иголки листочки и носит их в норку, выстилает мягкую постельку из листочков и спит всю зиму до весны). ( 5 схематичных карточек).

А для чего ёжику ещё нужны иголки? (чтобы защищаться от врагов)  А разве у ёжика есть враги? ( волки, лисы, филин).  Он  быстро и стремительно убегает от врагов на своих коротких  лапках или сворачивается в клубок. А знаете, на лапах  у ежей по 5 пальцев  как у нас с вами.  А давайте поиграем.  « Покормите ёжика».  Пойдём в столовую и выберем то,  что любит ёжик.  ( Дети выбираю мышей, грибы, змеи, яблоки, лягушки). А кто мне подскажет, как называют  детёнышей у  ежа? (ежата). А маму зовут…. А вы хотите с ёжиком поиграть? Тогда вставайте. Ёжик в середине круга.

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Как здорово мы поиграли с ёжиком.  В лесу у всех осенью много хлопот. Если мы подуем на экран, то увидим как друзья ёжика готовятся к зиме.

( Первая белка). Кто это ?  Какие запасы делает на зиму белка? ( Перечисляют). А где она их прячет?( в дупле,) В своей….? ( кладовой)

(Заяц)  А это кто? А как он готовится к зиме? ( показ белого зайца)

( Медведь) А ещё кто готовится к зиме. Какой он? ( косолапый, большой, мохнатый). А что же он сейчас делает в лесу? ( носит сучья, ветки, чтобы построить себе дом) Как называется дом медведя? ( берлога). А медведь делает запасы на зиму? ( он всю зиму спит в берлоге)

А напомните мне ещё раз как называются звери, которые живут в лесу? ( дикие животные) Вот ещё она игра «Подскажи словечко».

- Заяц летом  серый, а зимой…….(белый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- У зайца  хвост короткий, а у лисы ….(длинный)

- У белки шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

К сожалению,  ёжик, нам пора возвращаться в детский сад. Ёжик зафырчал  фыр-фыр-фыр.  Да он  желает яблочками вас угостить красными, сладкими, сочными. Давайте ёжика поблагодарим его песенку споём. ( фыр-фыр-фыр)

Подуем все мы на экран. Глазки закрываем и в детский сад мы попадаем.

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? А что Поля нового узнала? А Никита? А как ты думаешь Клим  - это полезная информация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»

Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».

конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе « Лесные обитатели- звери»....

конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».

конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе « Лесные обитатели- звери»....

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

Задачи:Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.Учить понимать обобщающее значение  слов и формировать обобщающие понятия по...