Знакомство с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеева Наталья Михайловна

Экспериментальная деятельность с детьми по ознакомлению со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с водой.

(экспериментальная деятельность с детьми по ознакомлению со свойствами воды)

Задачи: Продолжить расширять знания о некоторых свойствах воды (при замерзании она превращается в лед), он холодный, скользкий, от нагревания превращается в воду. Вода чистая, прозрачная, грязная, мутная, загрязнена, цветная, тепла, холодная, разливается, льется, капает. Формировать у дошкольников убеждение, что вода - это жидкость, ее можно поставить, положить, ее можно держать в посуде. Воду надо беречь, пользоваться ею экономно, поскольку она необходима для растений, животных, людей. Развивать наблюдательность, любознательность, способность устанавливать простейшие связи и взаимосвязи в состоянии веществ.

Опыт

Предположение

Ход опыта

Вывод

1

Цвет воды не зависит от красителя.

В две прозрачные стаканы налить воду из водопроводного крана и дождевую. Предлагать сравнить ее.

В стакан с водой положить любой краситель. Какого цвета стала вода? Аналогично проделать опыт, добавляя другие красители (два-три).

 Цвет воды зависит от красителя.

2

Вода - это жидкость.

Продемонстрировать свойство воды разливаться в разных направлениях, образуя пятна различной формы и размера. Вода льется единственной струйкой из сосуда носиком (чайник, кувшин, лейка) и несколькими струйками, с посуды, которая имеет овальный или круглый проем.

Вода разливается по гладкой поверхности.

3

Вкус воды зависит от растворенных в ней веществ.

Предложить детям попробовать воду на вкус. Она безвкусна. Добавить ложечку сахара. В другую посуду ложку соли. Что случилось? С сахаром? С солью? Какой стала вода? От чего зависит вкус воды?

Чистая вода не имеет вкуса. Вкус воды зависит от разных добавок.

4

Температура воды зависит от температуры окружающей среды.

Предложить воспитанникам попробовать воду на вкус, прикоснуться к сосуду с немного нагретой водой комнатной температуры и принесенной с холода. От чего зависит температура воды?

Температура воды зависит от температуры окружающей среды.

5

Игла, которая намазанный жиром, также утонет.

Налейте воду в два одинаковые тонкие стаканы. В каждый осторожно положите по маленькому клочку папиросной бумаги. На один клочок положите не слишком толстую швейную иглу, на второй осторожно опустите такую ​​же иглу обмазанную маслом или жиром. Через некоторое время бумажки намокнут и пойдут на дно. Одна игла утонет, а смазанная жиром останется лежать на поверхности воды. Иглы сделаны из стали и весят значительно больше, чем в соответствии с их объемом вода. Поэтому обе должны тонуть. Так и будет, если сухие иголки осторожно положить на поверхность воды.

Оболочка из жира не дает возможности игле утонуть. Жир отталкивает от нее воду. Правильнее было бы сказать, что игла не плавает в воде, а лежит на ее поверхности.

6

Вода не меняет форму.

Взять резиновую перчатку, осторожно наполнить ее водой из кувшина. Наблюдать, что вода приобрела форму перчатки. Сделать такой же опыт с другими емкостями (бокал, колба, целлофановый мешочек, надувной шарик, различные стакана

Вода меняет форму. Следовательно, предположение не подтвердилось.

7

Легкие предметы плавают, тяжелые тонут.

В прозрачный сосуд опустить песок, глину, мелкие камни, по 2-3 предмета одинаковой формы и объема, но из разного материала (дерева, стекла, пластмассы, бумаги, ткани, воска).  Используя последовательные действия, учить детей объяснять поведение этих предметов в воде.

Некоторые из них плавают, другие тонут, а отдельные растворяются, меняя окраску воды.

8

Воздух содержит воду.

Заполните банка кубиками льда и закройте ее крышкой. Подождите пока она остынет. Что происходит на внешней стороне банки? Протрите банку сухой тканью. Намокла ли ткань? На стенках банки образовались капли воды, потому что воздух рядом с ней стало холодным.

Воздух содержит воду.

9

Растения пьют холодную и кипяченую воду.

Возьмите два одинаковых черенки любого комнатного растения с быстрой вегетацией и поместите их в два стакана.

1. С отстоянной водой, взятой из водопроводного крана.

2. кипяченой водой.

Через несколько дней рассмотрите оба черенки. Растение с первого стакана уже имеет маленький корешок и готова к высадке в грунт, а во второй незаметно никаких изменений (немедленно с помощью детей надо принять меры для спасения растения).

Растения нуждаются в воде, которая взята из водопроводного крана, отстоявшейся в течение некоторого времени. В ней есть необходимые вещества для роста и развития растений; кипяченая вода непригодна; во время нагревания и кипячения полезные вещества в ней погибли.

10

Вода не движется по стеблям и листьям растений, она остается в корнях.

Для наглядной доказательности движения воды по всем частям растений возьмите 1-2 побега сосудистого растения, например, бальзамина с хорошо сформированной системой и поместите их в окрашенный раствор. Вместе с детьми наблюдайте, как бальзамин всасывает окрашенную воду.

Предположение не подтвердилось.

11

Вода, окружающая нас, не всегда чистая, но ее можно очистить.

Прозрачные пробирки наполните водой в равном объеме. Первую - водой из водопроводного крана, вторую - водой из лужи, третью - дождевой водой. Сначала следует рассмотреть воду в каждой пробирке через увеличительное стекло. Вывод дети делают сами. Воду из второй и третьей пробирки надо очистить.

Предложите пропустить ее через фильтры: песчаный, с угля или через салфетку. Дети делают выводы. Предположение подтвердилось.

Воду можно очисть.

12

Вода, проходя через песок, камни, загрязняется.

Для опыта можно использовать пластиковую бутылку, предварительно разрезав ее на две части - большую и меньшую. Сначала положите в воронку крупные речные камни, сверху насыпьте мелких камней, а на них песок.  Вставьте воронку в большую часть. Наберите в сосуд с делениями грязной (мутной) воды. Заметьте фломастером уровень воды в сосуде. Медленно лейте воду на камень. Когда всю воду будет вылито, оставьте устройство для фильтрования на некоторое время. Какие изменения произошли? Измерьте, какая часть воды очистилась.

Вода, проходя через песок, камни, загрязняется.

13

Люди выделяют воду при дыхании.

Подышите на холодное стекло. Оно покроется капельками воды, запотеет. Откуда взялась вода?

Это мы ее выделяем во время выдоха. За сутки человек теряет примерно десять стаканов воды. Итак, столько же ее надо выпить или употребить с пищей.

14

Овощи, фрукты, продукты в своем составе имеют воду.

В целый сухой полиэтиленовый пакет положите несколько свежих огурцов или хлеб. Аккуратно закройте пакет и положите в холодильник. Примерно через сутки на внутренней поверхности пакета ясно видно капельки воды. Откуда она взялась?

По содержанию пакета: с воздуха, в котором всегда есть водяной пар, и из продуктов, содержащих воду.

15

Соленая вода тяжелее яйца.

Взять два стакана. В первый стакан налить воды до краев и опустить яйцо (оно тонет). В другой стакан налить воды до половины и положить четыре ложки соли. Когда основная часть соли растворится, размешать и опустить в смесь яйцо. Что произошло? (Яйцо плавает на поверхности). Почему?

Соленая вода тяжелее яйца.

16

Количество воды влияет на звон.

Приготовить поднос, на которую поставить различные стаканы, до середины наполненные водой. Взять палочку с шариком на конце и постучать по краю одного из стаканов. Слышите звон. Повторить еще раз и послушать, как звенят стаканы с водой. Можно экспериментировать, отливая или доливая воду.

Количество воды влияет на звон.

17

Вода сама не двигается вверх.

Опустите в воду полоску полотенца, изготовленного из бумаги. Наблюдайте, что будет происходить.

Полотенце впитает воду.

18

Надутый резиновый шарик можно втолкнуть в ведро с водой.

Попробуйте втолкнуть надутый резиновый шарик в ведро с водой. Удалось? Это трудно сделать потому, что вода выталкивает его. Рассмотрите, как поднимается вода в ведре, когда вы втолкнули туда шарик. Что будет происходить, если не будете давить на шарик?

Вода выталкивает предметы.

19

Шарик и челнок из пластилина в воде не утонут.

Слепите шарик из пластилина. Налейте воду в стакан и положите туда шарик. Плавает он или утонул?  Разомните, слепите из пластилина челнок с высокими бортами. Плавает сейчас пластилин? Да.

Челнок занимает больше места, чем шарик, поэтому он больше вытесняет воды. Вода так сильно давит на челнок, удерживает его на поверхности. Металлические лодки очень тяжелые, они имеют такую ​​форму, которая вытесняет много воды. Вода нажимает на корабль с такой силой, достаточной, чтобы он не утонул.

20

Соль в океане образовалась в результате омывания дождем скал.

Смешайте в бумажном стаканчике одну ложку соли с двумя ложками песка. Сделайте несколько дырочек в днище второго стаканчика. Положите на дно фильтровальную бумагу. Налейте немного воды в плоскую посуду. Попробуйте ее. Какая она на вкус? Представьте, что это - океан. Положите на сосуд фильтр две палочки так, чтобы можно было поставить бумажный стаканчик с песком и солью. Представьте, что это - скалы. И расположите «скалы» над океаном. Медленно лейте воду на скалы. Представьте, что это - дождь. Наблюдайте, как вода из чашки просачивается в сосуде. Попробуйте воду в сосуде. Какая она на вкус? Почему она стала соленой? Сделайте вывод о том, откуда взялась соль в воде океана.

2. Поставьте сосуд с соленой водой (океан) на освещенную солнцем поверхность. Через несколько дней посмотрите на сосуд с водой. Что изменилось? Чего в сосуде не хватает? Куда делась вода? Что это за белое вещество осело на дне? Попробуйте на вкус белый осадок.

При испарении воды остается белый осадок. Это соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"

Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Знакомство с водой

Консультация для родителей...

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"

Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...

конспект_ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЕ СВОЙСТВАМИ

Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения...

"Знакомство с водой"

Экологический проект для детей раннего возраста "Знакоство с водой"...