Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»
Моя родина – Сахалин
Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с малой родиной – островом Сахалин, его удивительным растительным и животным миром, наличием полезных ископаемых.
• Дать представление о значении острова для страны, мира.
• Расширять и обогащать словарный запас детей.
• Закрепить умение выразительно читать стихи.
• Развивать музыкальный слух.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к флоре и фауне родного края, природным богатствам Сахалина.
Виды образовательной области:
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок животного мира, морских обитателей Сахалина, картин сахалинских художников, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы.
Словарь: Сахалин, сахалинцы, нефть, газ, уголь, золото, морские ресурсы.
Материал: изображение острова.
Аудиозапись: пение птиц, шум моря.
Картинки:
Лиса, заяц, олень, медведь, рысь.
Кит, краб, кальмар, осьминог, горбуша, камбала, навага, сельдь, сайра, нерпа, котик.
Изображение буровой вышки, значки полезных ископаемых: нефти, газа, угля, золото, мрамора.
Ход образовательной деятельности
На доске - карта с изображением Сахалина.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение:
Голубые в зорях острова,
Голубые среди моря, сини…
Кто же и когда нас основал
И, как жемчуг, подарил России?
Кто же вас в леса принарядил?
Разукрасил мириадой падей?
Кто дождями вас поголубил,
Все одной России ради?
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о малой родине – об острове, на котором мы живем.
- Как он называется? (ответы детей)
- На дальнем, дальнем востоке «у самого восхода» расположена наша единственная в стране островная область. Остров Сахалин, расположенные вблизи острова Монерон и Тюлений, лежащие на границе Тихого океана Курильские острова, составляют единую Сахалинскую область.
- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (показывает изображение герба Сахалинской области).
- Верно, это герб нашей области. Самый крупный остров и всей страны – Сахалин.
- А кого он вам напоминает своими очертаниями?
- Правильно, наш остров напоминает гигантскую рыбу, на севере – голова, в середине – плавник на утолщенной спине, на юге – раздвоенный хвост (показывает схему). Жители Сахалина и Курил одними их первых встречают новый день. Когда в Москве полночь, у нас утро следующего дня.
- Ребята, как называют всех жителей острова Сахалин?
- Правильно, значит вы тоже сахалинцы. Давайте отправимся с вами в путешествие по нашему острову. А поедем мы с вами на поезде. Садитесь поудобнее, отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики.)
- Первая остановка – Лесная. (Звучит аудиозапись – пение птиц.)
- Пойдемте в лес!
- Какие деревья можно встретить в сахалинском лесу? (ответы детей)
- Правильно, а еще можно увидеть клен и лиственницу (прикрепляются карточки всех названных деревьев).
- Но самая главная тайна природы острова – гиганты – травы. К концу лета поднимаются они до № - метровой высоты. Называется трава – медвежья дудка. Представьте это растение – оно от пола и до потолка. Поражает и своими размерами и лопух. Листья достигают размаха рук: 1, 5 – 2 метра. Если солнышко припекает, можно сорвать лист лопуха, заколоть гибкой веточкой и получится широкая шляпа, которая укроет и от солнца, и от дождя.
- Во всех лесах и на лугах острова много ягод. Назовите их.
(прикрепляются карточки).
- А теперь прогуляемся по лесу.
(Физминутка.)
- Ребята, смотрите, кто – то промелькнул между деревьями. Кто бы это мог быть? Наверно какой – то зверь. Каких зверей вы знаете?
(прикрепляются карточки)
- Вот и побывали мы с вами на лесной станции.
- А теперь поедем дальше. (Звучит шум моря.)
- Куда это мы с вами приехали?
- Станция Морская, выходите!
- Почему Сахалин называют островом?
- Давайте наденем на ноги ласты, акваланг, чтобы мы могли дышать под водой и отправимся в морское путешествие. Поплыли! (имитация движений).
- Назовите рыб, которых вы видите.
- Назовите самого большого обитателя моря? (прикрепляется карточка).
- А теперь давайте поднимемся на поверхность. Снимаем маски, акваланги.
- Посмотрите, какая красота вокруг! А что это там виднеется?
(изображение буровой вышки)
- Вы, наверное, не раз слышали такие слова: «Остров сокровищ, черная жемчужина Дальнего Востока». И действительно, по разнообразию и количеству природных богатств Сахалин принадлежит к числу богатейших районов земного шара.
- Вспомним, какие полезные ископаемые добывают на Сахалине?
- А еще на Сахалине есть мрамор, гранит и золото. (Карточки, открытки).
- А теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
- Итак, мы с вами путешествовали по острову. Вспомнили и узнали о разнообразии животного и растительного мира, о наличии многих полезных ископаемых. Также на Сахалине есть нефть и газ, которые дают жизнь миллионам моторов и тепло на материк, на Кубу, в Японию, Китай. Лес вывозят за границу в различные страны и делают там мебель, строительные материалы.
- Как вы думаете, приносит ли наш остров, такой маленький, пользу такой большой стране, как Россия? А всему миру?
- На красивой Сахалинской земле, окруженной волнами, живут обыкновенные девочки и мальчики. Они ходят в детский сад, учатся, открывают и познают мир.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнцем новой жизни озаренный
Как наряден остров мой родной;
Ты в огне сражений грозных закаленный,
Заслуживший славу, орден трудовой.
Горы, реки, чистые озера
Хороши вы летом и зимой!
Охраняют, берегут вас люди – сахалинцы,
Потому прекрасен остров мой.
Ты делами славен, Сахалин
Твои люди подвигом сильны
Славы ты России не уронишь,
Мы тебе, наш остров, навсегда верны!
- Вот какое прекрасное стихотворение о Сахалине.
- Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Малая Родина – это тоже наша Родина, где мы с вами живем. Будем любить и беречь нашу природу и богатства нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...