План занятия "В гости к Солнышку"
видеоурок по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ножка Светлана Александровна

План занятия "В гости к Солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy_attest.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия для второй младшей группы «В гости к Солнышку»

Дети сидят на ковре на подушках. Воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих слайдов.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно.»

Воспитатель: Что ж теперь делать зверушкам без солнышка?

Ответы детей. (искать солнышко, фонарик подарить, не знаю и т.д.)

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зверушкам и отправимся искать солнышко.

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в лес?

Дети: На машине, на поезде  и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на нашем паравозике. Садимся в вагончики и поедем.

Дети садятся на стульчики-вагончики и выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей. (Волка, лису, зайца, медведя и т.д)

Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу?

Дети: не шуметь, не баловаться, вести себя тихо и т.д.

Воспитатель: А вон за тем холмом как раз живет заяц. А чем у нас зайчик питается? Что любит?.

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Пойдемте, спросим у зайчика, может, он знает, где живет солнышко.

Ой, ребятки, вы слышите, кажется кто-то плачет.

(Раздается плач зайца).

Зайчиха: Где мой сынок заинька? Где мой сынок маленький?

Воспитатель: Ребята , кто это?

Дети: Зайчик.

 Воспитатель: Если мальчик, то – зайчик, а если мама-зайчик, то её называют зайчиха. Повторите за мной: зайчиха.

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А кого потеряла зайчиха?
Дети: Сыночка.

Воспитаель: А как называют детеныша зайчихи?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Правильно. Она потеряла своего зайчонка. Поможем ей его найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы его не видите?

Дети: Вон он.

Воспитатель: вон зайчишка  твой сидит, да ушами шевелит.

Зайчиха:

У сыночка зайчонка сегодня день рождения,

Принесла я для него большое угощенье.

Только ветер был в лесу, угощение все сдул!

Что же делать? Ой-ой-ой! Как пирог украсить мой?

Воспитатель:

Не волнуйся так, зайчиха!

Справимся с бедой мы лихо!Вот малина, вот грибы!

Вот морковка и цветы!

Детки, ближе подходите, украшение возьмите!

Дети берут пластмасовые ягоды и цветы и украшают ими пирог.

Зайчиха: Вот, спасибо вам, ребятки!

Воспитатель: Зайчиха, А ты не подскажешь нам, где живет солнышко?

Зайчиха: Пусть шагают ваши ножки вон по той дорожке. В норке ёжик живет, солнце он вам найдет!

Дети идут по массажным дорожкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А кто это там на пенечке сидит?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, а ежик здесь не один,  как называют детенышей ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Правильно. А как называют маму ежат знаете?

Дети:  не знаем.

Воспитатель: А маму ежат зовут «ежиха».

Повтороите за мной «ежиха».

Дети: Ежиха.

Воспитатель: Подойдем поближе, спросим у ежика, где живет солнышко.

Воспитатель: Ёжик, ты знаешь, где живет солнышко?

Ёжик: Знаю, но сначала помогите моим ежатам разобрать запасы на зиму.

Воспитатель: А запасы чего делает ёжик? Что он любит?

Дети: Яблоки, шишки, грибы и т.д.

Ёж: Вот и помогите мне разобрать грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Дети разбирают шишки и грибочки по разным корзинам.

Ёжик: Вот, спасибо, ребята! А солнышко живет вон за той рекой.

Воспитатель: Спасибо тебе, ёжик!

Воспитатель: Дети, мы должны пройти по камушкам , чтобы не упасть в речку.

Дети шагают по кубикам-камушкам. Навстречу им медведь.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуй, мишка!

Медведица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это мишка-мама. Вы знаете, как называют мишку-маму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мишку маму называют медведицей, повторите за мной «медведица».

Дети: Медведица.

Воспитатель:  Медведица, а ты не скажешь, где живет солнышко?

Медведица: Скажу, но сначала вы мне помогите. Как солнышко пропало, мои детишки все спят и спят. Помогите их развеселить.

Воспитатель: Ребята, а как называют детишек медведицы?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: правильно. Давайте с медвежатами поиграем в нашу интересную игру. Берите каждый по медвежонку.

Дети играют в муз.игру  «Игра с Мишкой» под музыку А.Нигматуллиной.

Медведица: Ну, спасибо. Ребята! Развеселили моих медвежат. А вон и домик солнышка!

Воспитатель: ребята, посмотрите, на домик солнышка наплыла тучка.  Давайте споем песенку и прогоним тучку.

Дети поют песенку про солнышко под муз. Е.Тиличеевой.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу,

Не скрывайся в тучу

Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко!

Посвети немножко,

Просуши дорожки!

Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами!

Солнышко:

 Здравствуйте, дети, я рада вас встретить

Как вы, наверно, успели заметить

Лучики-детки мои потерялись

Все по полям, по лесам разбежались.

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко грустное. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко?

Дети: круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте поможем солнышку и сделаем лучики солнышка из наших нарисованных ладошек. Мы наклеим наши лучики –ладошки  на круг и подарим тепло наших рук солнышку. Подойдите к столу.

Дети наклеивают заготовки-ладошки на круг. Коллективная работа «Лучики для солнышка!»

Воспитатель: Сколько лучиков мы наклеили?

Дети: Много.

Дети дарят солнышку круг с лучиками. Солнышко поварачивается и становится улыбчивым.

Солнышко: Какие замечательные лучики у вас получились и мне сразу стало веселее.

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что солнышко радо видеть вас!

Примите мое угощение, ребята!

Воспитатель, дети: Спасибо!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Дети:

Воспитатель: Что понравилось делать? Какое задание было интересным?

Дети: Пирог украшать, по камушкам ходить, лучики для солнышка клеить и т.д.

Воспитатель:Что мы узнали? Как называют маму зайчонка, маму медвежонка, маму ежика?

Дети:Зайчиха, медведица, ежиха.

Воспитатель:

Солнце. Солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели!

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

Воспитатель: Посмотрите, все звери и дети радуются вместе с нами и солшнышком.

Звучит веселая музыка, все танцуют.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями               весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "

СЦЕНАРИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ »Программное содержание : Развивать умение выполнять действия с предметами разнойвеличины , продолжать учить группировать однородные предметы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. " В гости к солнышку"

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в 1 младшей группе с элементами ТРИЗ...

План по взаимодействию с родителями во второй младшей группе № 4 «В гостях у солнышка» на 2021 – 2022 учебный год

План по взаимодействию с родителями во второй младшей группе  № 4 «В гостях у солнышка» на 2021 – 2022 учебный год...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....