План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. " В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маланина   Олеся Владимировна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в 1 младшей группе

 с элементами ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в 1 младшей группе

Тема: «В гости к солнышку  »

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Обучающие

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки.

Активизация словаря: расширение значений признака температуры, признака влажности.

Закреплять умение задавать вопрос восполняющего типа к объектам

Развивающие:

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы. 

Методы и приемы: Чтение, обсуждение, рассказ, беседа, игра, инсценирование. 

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: игрушка солнышко, волшебный сундучок. Алгоритм мытья рук.

Разрезные картинки «Солнышко», (Грустное, Веселое). конверт, сундучок. 3 контейнера с водой.

Картинки с признаками, полотенце, дорожка массажная.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения:

Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем.

 С добрым утром!

 С ясным днем!

 Вот как славно мы живем.

Двигательная деятельность

Дети встают друг за другом  и вслед за воспитателем  под музыку отправляются в «путешествие»

Коммуникативная деятельность

Беседа: Закаливание — обязательный элемент физического воспитания.

Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. -.

-Скажите а вы знаете как нужно закаляться?

-А из вас кто нибудь закаляется дома?

- А вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме:

Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в нем…. (Ощупываем рукой что там) .. а там  «Конверт».

Игровая деятельность

Из предлагаемых разрезных картинок составить целую картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку»  Из волшебного сундучка воспитатель достает конверт, а в нем «грустное солнышко».

Коммуникативная деятельность

Проблемная ситуация «Заболело солнышко»

Беседа с детьми о  значение закаливания.

Двигательная деятельность

Физическая минутка

« Солнышко».

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки). 

Коммуникативная деятельность

Словесная игра

Закрепление признаков Температура , влажность.

Коммуникативная деятельность

Художественное слово

Развитие звукопроизношения

посредством изучения букв

Ах, вода, вода, вода!       (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево!    (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым    (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро

Познавательно-исследовательская деятельность 

На столе стоят 3 контейнера с водой.

Идём определять значение признака температуры воды: в первом контейнере (во 2, 3).

В: Какая вода по температуре?

Ответы детей: Вода по температуре

В 1- м контейнере холодная, ледяная, злая..

В 2- м тёплая.

В 3- м горячая.

Игровая деятельность

Проигрывание рассказа детьми с самостоятельным выбором героев и атрибутов в уголке ряженья.

Рече творческая деятельность

Приступим к закаливающим процедурам нашего Солнышка Возьмём полотенце.

Какое полотенце по влажности?  - Значок влажность

Ответ детей: полотенце по влажности сухое.

В. : Изменим значение признака влажности. Как это сделать?

Ответ детей: намочить полотенце.

Намочим полотенце прохладной водой.

Солнышко начинает ходить по закаливающим дорожкам, обтирается полотенцем.

Творческая деятельность

Выполните задание нарисуйте и раскрасьте: махровое полотенце.         

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

1

Воспитатель предлагает детям обратить внимание  и послушать стихотворение

слушанье

Создана дружелюбная атмосфера для совместной

деятельности  

2

Воспитатель предлагает вспомнить для чего нужно закаливание.

слушают

Отвечают на вопросы

3

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на сундучок с заданиями

Дети рассматривают конверты

Заинтересованность  к выполнению заданий

Содержательно-деятельностный

1

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую

 игру «Собери картинку»

Дети разбиваются парами и из разрезных картиной собирают картинку,

«Грустное солнышко»

Сформировано умение организовать своё рабочее место, работать в парах.

2

Воспитатель ставит перед детьми проблему

«Как закалять солнышко»  

Дети сначала слушают

 Дети решают проблемную ситуацию.

3

Воспитатель предлагает подвигаться.

Дети проговаривают слова физминутки «Солнышко»

 Дети выполняют движения

4

Воспитатель достает и показывает картинки технологии ТРИЗ,

Ребенок рассматривает

отвечает

5

Воспитатель читает Художественное слово

Дети слушают

Повторяют

6

Воспитатель предлагает

Познавательно-исследовательскую деятельность 

 Слушают, смотрят, трогают

Творческая деятельность

Воспитатель предлагает детям раскрасить солнышку полотенце

Дети выполняют творческую работу

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов

Эмоциональный

отклик на выполненную работу

 

Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...