План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. " В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в 1 младшей группе
с элементами ТРИЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в 1 младшей группе
Тема: «В гости к солнышку »
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Обучающие
Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки.
Активизация словаря: расширение значений признака температуры, признака влажности.
Закреплять умение задавать вопрос восполняющего типа к объектам
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Методы и приемы: Чтение, обсуждение, рассказ, беседа, игра, инсценирование.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: игрушка солнышко, волшебный сундучок. Алгоритм мытья рук.
Разрезные картинки «Солнышко», (Грустное, Веселое). конверт, сундучок. 3 контейнера с водой.
Картинки с признаками, полотенце, дорожка массажная.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения: Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем. |
Двигательная деятельность | Дети встают друг за другом и вслед за воспитателем под музыку отправляются в «путешествие» |
Коммуникативная деятельность | Беседа: Закаливание — обязательный элемент физического воспитания. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. -. -Скажите а вы знаете как нужно закаляться? -А из вас кто нибудь закаляется дома? - А вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в нем…. (Ощупываем рукой что там) .. а там «Конверт». |
Игровая деятельность Из предлагаемых разрезных картинок составить целую картинку. | Дидактическая игра «Собери картинку» Из волшебного сундучка воспитатель достает конверт, а в нем «грустное солнышко». |
Коммуникативная деятельность Проблемная ситуация «Заболело солнышко» | Беседа с детьми о значение закаливания. |
Двигательная деятельность | Физическая минутка « Солнышко». Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки). |
Коммуникативная деятельность | Словесная игра Закрепление признаков Температура , влажность. |
Коммуникативная деятельность | Художественное слово Развитие звукопроизношения посредством изучения букв Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду) Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Вытрем ручки очень быстро |
Познавательно-исследовательская деятельность | На столе стоят 3 контейнера с водой. Идём определять значение признака температуры воды: в первом контейнере (во 2, 3). В: Какая вода по температуре? Ответы детей: Вода по температуре В 1- м контейнере холодная, ледяная, злая.. В 2- м тёплая. В 3- м горячая. |
Игровая деятельность Проигрывание рассказа детьми с самостоятельным выбором героев и атрибутов в уголке ряженья. | Рече творческая деятельность Приступим к закаливающим процедурам нашего Солнышка Возьмём полотенце. Какое полотенце по влажности? - Значок влажность Ответ детей: полотенце по влажности сухое. В. : Изменим значение признака влажности. Как это сделать? Ответ детей: намочить полотенце. Намочим полотенце прохладной водой. Солнышко начинает ходить по закаливающим дорожкам, обтирается полотенцем. |
Творческая деятельность | Выполните задание нарисуйте и раскрасьте: махровое полотенце. |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой 1 | Воспитатель предлагает детям обратить внимание и послушать стихотворение | слушанье | Создана дружелюбная атмосфера для совместной деятельности |
2 | Воспитатель предлагает вспомнить для чего нужно закаливание. | слушают | Отвечают на вопросы |
3 | Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на сундучок с заданиями | Дети рассматривают конверты | Заинтересованность к выполнению заданий |
Содержательно-деятельностный 1 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери картинку» | Дети разбиваются парами и из разрезных картиной собирают картинку, «Грустное солнышко» | Сформировано умение организовать своё рабочее место, работать в парах. |
2 | Воспитатель ставит перед детьми проблему «Как закалять солнышко» | Дети сначала слушают | Дети решают проблемную ситуацию. |
3 | Воспитатель предлагает подвигаться. | Дети проговаривают слова физминутки «Солнышко» | Дети выполняют движения |
4 | Воспитатель достает и показывает картинки технологии ТРИЗ, | Ребенок рассматривает | отвечает |
5 | Воспитатель читает Художественное слово | Дети слушают | Повторяют |
6 | Воспитатель предлагает Познавательно-исследовательскую деятельность | Слушают, смотрят, трогают | |
Творческая деятельность | Воспитатель предлагает детям раскрасить солнышку полотенце | Дети выполняют творческую работу | |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов | Эмоциональный отклик на выполненную работу
| Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...