План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Малофеева Людмила Васильевна

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями   

            весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы  

            (скворцы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_solnyshku.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

План – конспект

образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

« В гости к Солнышку».

                                                                      Воспитатель: Малофеева

                                                                                              Людмила

                                                                                               Васильевна

п. Безенчук 2017 год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями    

            весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы  

            (скворцы).

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать умение обобщать объекты по двум признакам (толщине, форме), используя блоки Дьенеша.
  •  Закрепить у детей представление о весеннем времени года (признаки весны)
  •  Развивать умение, различать пространственные направления от себя: (верх, низ, право, лево).

Речевое развитие:

  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику (игра паровоз, звук «ш», «ох»)

Художественно – эстетическое развитие:

  • Воспитывать устойчивый интерес к конструированию (блоки Дьенеша)
  • Придать яркую эмоциональную окраску к подвижной игре.

 Социально – коммуникативное развитие:

  • Вызвать интерес к созданию коллективной работы (паровоз, солнце) в сотворчестве с педагогом.
  • Развивать устойчивый интерес к игре.

 

  Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, палочки «Дьенеша», презентация, фонограмма «Голоса птиц», три скворечника, геометрические фигуры, солнце, лучики в форме ладошек.

                                                 Ход

Приветствие:   Доброе утро, всем кто проснулся

                             Доброе утро, кто улыбнулся

                            Глазки откройте и посмотрите

                           Мы все вас любим, и вы нас любит

Воспитатель:  (обратите внимание) 

Мы с вами попали  в гости к мальчику  « Наурашу»

Посмотрите, у него в комнате живёт рыбка, растёт цветок. Но  в комнате  темно, солнца мало, а растениям и  животным нужно солнце. Посмотрите, вода становится холодной, рыбка ,забеспокоилась аквариум замёрз, цветок завял.  На улице весна ,а солнце не светит, ещё не проснулось.  

Воспитатель: 

Ребята, я предлагаю найти солнце и разбудить его.

 Воспитатель: 

Внимание на экран. Какое время года?  (весна)

Назовите признаки весны. (сосульки, подснежник, птицы, солнце )

 Что лишнее?  (дети работают  на интерактивной доске)

Воспитатель: 

Ребята готовы найти солнце и разбудить его? ( да)

Пешком идти далеко, мы устанем!

На чём можно поехать? (машине, велосипеде )

Я предлагаю на поезде (экран)

Путешествие продолжается (звучит песня «Чух-чух»)

( дети под музыку едут)

на экране появляется поезд.

Воспитатель: 

А   у поезда чего нет ?  (вагончиков)

Дети проходят к столам, делают «вагончики»

(из палочек  « Дьенеша»)

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель: 

Давайте  заселим птиц в скворечники.

Дети бегая под музыку, находят по форме окна (круг, квадрат ,треугольник ,прямоугольник )

Игра «Засели домик»

Птицы очень рады, солнышко услышало и проснулось.

Солнышко, солнышко выгляни в окошко,

Солнышко, солнышко  посвети  немножко!

На экране появляется Солнце

Какой формы солнце?

Чего не хватает Солнцу?

Дети подходят,  выбирают лучики и подставляют к солнышку

Солнышко проснулось, посмотрите, цветок расцвёл, рыбка плавает в воде.

Рефлексия:

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его гостям

Улыбнитесь – это просто!

Лучик Солнца это вам!

( дети держат в руках маленькое солнце )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий

Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.  Речевое развитие Актив...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы: « В гостях у р.н.с. « Колобок».

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук....