Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost2.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»
в старшей группе с использованием игровой, личностно-ориентированной и информационно-коммуникационной технологии.
11.02.2016 г.
Программные задачи:
- Формировать у детей патриотические чувства, гордости за Родину, основанных на ознакомлении их с историческим прошлым нашей страны (ВОВ войны).
- Учить детей работать подгруппами с материалами: ткань, иголка, нить, изготавливать полотно памяти;
- Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свой народ, любовь к своей родине.
Предшествующая работа: беседа, рассматривание гирлянды Памяти и Славы; беседа о городах героях, чтение книг по теме, рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа: гирлянда памяти, слава воинам победителям, вечная память, локальные войны.
Оборудование: красное полотно, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации, мультимедийная доска.
Ход
- Ребята послушайте стихотворение Германа Гладких и подумайте, о чем будет наша беседа.
Осколок Славы камень чести встал,
В знак всех погибших гимном недопетым
Героям – тем, кто смертью храбрых пал,
Объединив сердца и память в камне этом.
Их подвиг – навсегда, навечно жив!
Они, исполнив Родины приказ,
Остались навсегда богатырями,
Три залпа возвестили в этот раз,
Что подвиг их навечно будет с нами.(под музыку)
- Вы догадались, о чем будет наша беседа?
– Мы сегодня поговорим о памяти тех, кто защищал нашу страну, Родину от врагов, отдав за это свою жизнь. Защитниками, воинами, стоящими на стаже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины. Мужчины разных национальностей: украинцы, белорусы, татары, грузины, русские и многие другие. Именно они сильные и мужественные охраняли и охраняют наш покой. Независимо от своей национальности все героически защищали страну родную, Россию.
- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна в феврале месяце
(День защитника Отечества)
- Кому посвящен этот праздник?
(Людям, которые защищали Родину, служили в армии и будут служить).
– К сожалению не все солдаты приходят с войны, некоторые погибают, отдав жизнь свою Родине, таких людей называют героями, в их честь воздвигают памятники.
- А какие памятники есть в нашей станице?
- А как вы думаете, есть памятники, которые посвящены погибшим солдатам?
- Какие памятники?
- Как мы можем поблагодарить погибших при исполнении служебного долга в военное и мирное время?
(мы можем прийти к памятнику и возложить цветы, венки, гирлянду Славы. Чтобы почтить память погибшим людям, героям разных войн. А еще чтут память погибшим минутой молчанье, давайте встанем и проявим свое уважение к погибшим солдатам.)
- Дети, кто знает, что такое гирлянда памяти?
– Посмотрите на экран мы ее рассмотрим
Из чего она сделана?
(Из пихты и ленты.)
- Обратите внимание: гирлянда памяти – это сплетение в виде цепи из зелени и цветов, увитая лентой.
- А как вы думаете, кто может возлагать такую гирлянду к памятникам.?
- Ее возлагают военнослужащие, школьники студенты. Это очень почетно и важно детям - хорошо учиться, военнослужащим - быть отличниками военной службы.
Физминутка
- Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать полотно памяти, с чего мы начнем?
(Объяснение воспитателя)
- Ребята обратите внимание, у вас у всех на груди есть цветная табличка с именем. Разделитесь на подгруппы в соответствии с цветом. Работая в подгруппах, вам нужно распределить кто и что будет делать.
- А вы знаете, как представляют полотно памяти ? Давайте мы посмотрим, как это делают солдаты. (просмотр записи на слайдах) Свое полотно памяти, мы подарим в музей будем бережно хранить чтить имена героев.
- Итог: Давайте еще раз назовем те памятники, которые созданы освободителям.
Подвиг солдата – навсегда, навечно жив!
Они, исполнив Родины приказ,
Остались навсегда богатырями,
Три залпа возвестили в этот раз,
Что подвиг их навечно будет с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...