Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_-_2.odt | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе
«Во саду ли в огороде»
Дронова Ирина Евгеньевна
подготовил воспитатель
1 квалификационной категории
Нижнеозерецкий филиал
ГБОУ СОШ поселок Ильмень
2013
Программное содержание по образовательным областям:
Познание:
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их; продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.
Чтение художественной литературы:
приобщать детей к словесному искусству;развивать эмоциональное восприятие загадок,стихотворения.
Социализация:
побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу;приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;воспитывать желание работать с друг другом.
Коммуникация:
развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.
Словарная работа:
плантация,садоводы,овощеводы.
Предварительная работа:
экскурсия на плантацию;
загадки об овощах и фруктах;
дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде,а что в саду».
Материал:
набор картинок о труде овощеводов и садоводов;свежие овощи(огурец,помидора);картинки овощей,фруктов.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель загадывает загадки:
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Дети(морковь)
Воспитатель:
-Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком,хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети(огурцы)
Воспитатель:
Молодцы!Догадались.
Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?
Дети(овощи)
Воспитатель:
Назовите,какие еще вы знаете овощи?Дети(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)
Воспитатель:
Где выращивают овощи?
Дети(на огородах,на дачах)
Воспитатель:
А выращивают ли овощи в совхозах?
Дети(да)
Воспитатель:
Вы правы ,ребята,в совхозах выращивают овощи . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?Дети(овощеводами)
Воспитатель:
Для чего выращивают овощи?
Дети(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)
Воспитатель:
Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.
Дети(помидор,лук,редис и другие)
Воспитатель:
Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.
Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?
Дети(сырые)
Воспитатель:
Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»(дети с закрытыми глазами определяют,какие овощи они едят:помидор,огурец).
Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получается рассада,рассаду высаживают).
Воспитатель:
Для чего так много сажают овощей на плантациях?Дети(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,санаториях,для городских жителей)
Воспитатель:
Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Дети(овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлят землю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.
Воспитатель:
Кто из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)
Воспитатель:
Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).
В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.(стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»)
Воспитатель:
А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?
-Круглое,румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети(яблоко)
Воспитатель:
-На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Дети(слива)
Воспитатель:
Все эти загадки о чем?
Дети(о фруктах)
Воспитатель:
Назовите какие вы фрукты знаете?Дети(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)
Воспитатель:
Вспомните,что мы видели во время экскурсии в фруктовый сад.
Дети(выращивают фрукты,ягоды)
Воспитатель:
Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?Дети(садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,как выращивают,какие машины помогают им в их труде.
Воспитатель:
Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?
Дети(заводы,фабрики)
Воспитатель:
Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.
Дидактическая игра «Заготовим на зиму фрукты и овощи».
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов(изображением вниз). Ребенок,подойдя,берет картинку,рассматривает и рассказывает о том,что на ней изображено,как выращивают этот овощ или фрукт,как заготавливают(солят,варят варенье,делают сок,маринуют и т. д.)
Воспитатель:
Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.
Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе
Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети знакомятся с разнообразие...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...