Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.
2. Дать представление о многообразии народных промыслов.
3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.
4. Развивать художественно-эстетический вкус.
Задачи: 1. Продолжать знакомство с народным прикладным искусством.
2. Закреплять умение различать народные промыслы по характерным чертам, цветам, узорам.
3. Развивать интерес к народной игрушке.
4. Расширять словарный запас, формировать связную речь.
Материалы: игрушки – дымка, филимоновская, каргопольская, богородская (каждой по 4-5), изображения с элементами каждой росписи, записи с русскими народными мелодиями( для хоровода в начале и конце, для фона на время ярмарки).
Ход занятия: дети сидят полукругом на стульчиках. В группе заранее приготовлены 4 стола, каждый с одним видом игрушек и схематическим изображением узоров к данным игрушкам.
- Мы продолжаем знакомиться с народными промыслами, а именно – с игрушками, которые делали и делают мастера народного промысла.
Русские народные игрушки несут в себе добро, радость, тепло рук мастера. Сегодня мы с вами посетим ярмарку игрушек, посмотрим на красоту ручной росписи. Давайте встанем рядом со стульчиками и закроем крепко глаза, и теперь – Один, два, три, четыре
Открывайте глазки шире.
Нам на ярмарку идти,
Чудо, радость там найти!
А так как ярмарка – это и радость, и веселье, и пляски предлагаю взяться за руки и весёлым хороводом отправиться в наше увлекательное путешествие. Под народную мелодию дети во главе с воспитателем проходят змейкой к первому столу.
- Вот и первая витрина с игрушками. Что же это за игрушки, и откуда они к нам прибыли? Правильно, это игрушка дымковская и прибыла она к нам из села Дымково, отсюда и название игрушки. Из чего же они сделаны, из какого материала? Действительно, из глины. Игрушке придают форму, обжигают в печи, белят и потом мастер кистью наносит узоры, украшает игрушки. Давайте посмотрим, какие цвета и узоры характерны для них.
Дети называют глядя на игрушки основные цвета и узоры. Далее воспитатель показывает схематичное изображение и проговаривает все элементы для тех, кто затруднился с ответом.
- А теперь нам пора следовать дальше, к следующей витрине и узнать, что нас ждёт там. Что же это за игрушки такие – необычные, расписные? Филимоновские игрушки. Откуда они к нам приехали? – из деревни Филимоново. Из чего эти игрушки делают? Правильно, тоже из глины. Как и дымковские их расписывают после обжига. Чем особенны эти фигурки?
Дети, разглядывая игрушки отвечают ( вытянутые формы, длинные шеи, украшают их разноцветные полосы. Называют используемые цвета). Воспитатель для подсказки показывает схематичное изображение орнамента.
- Пора нам продолжить нашу прогулку и пройти к третьей витрине. Что же за игрушка встречает нас на этот раз? Это богородская игрушка. Приехала она к нам из села Богородское. Чем же она особенна, чем отличается от других игрушек?
Ответы детей, в случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы. Эти игрушки изготовлены из дерева, они бывают подвижными, они бывают не расписанные и расписанные.
- Осталась у нас последняя витрина, и тут нас встречает Каргопольская игрушка из района города Каргополя(хоть этот вид игрушки и встречался ранее в занятиях, например по ИЗО, дети плохо с ней знакомы, и им тяжело даётся само название, поэтому воспитатель подсказывает детям). Из какого материала эта игрушка? Какие цвета используют при росписи? Игрушки расписаны неяркими натуральными цветами, которые соответствуют реальным крестьянским костюмам.
Ну и на этом я предлагаю возвращаться с нашей ярмарки обратно в детский сад. Дети так же, взявшись за руки, змейкой под музыку возвращаются обратно. Подводим итог.
- вы большие молодцы. Я уверенна, что мастера и умельцы, делающие эти игрушки будут рады, что доставляют радость вам и другим таким же замечательным ребятам.
Прим.: в качестве сюрпризного момента воспитатель может одеть русский народный костюм, и по окончанию ярмарки восп.-ль с детьми оставляют в группе по одной игрушке каждого вида(приобретать по ходу ярмарки у каждого прилавка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.
2. Дать представление о многообразии народных промыслов.
3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.
4. Развивать художественно-эстетический вкус.
Задачи: 1. Продолжать знакомство с народным прикладным искусством.
2. Закреплять умение различать народные промыслы по характерным чертам, цветам, узорам.
3. Развивать интерес к народной игрушке.
4. Расширять словарный запас, формировать связную речь.
Материалы: игрушки – дымка, филимоновская, каргопольская, богородская (каждой по 4-5), изображения с элементами каждой росписи, записи с русскими народными мелодиями( для хоровода в начале и конце, для фона на время ярмарки).
Ход занятия: дети сидят полукругом на стульчиках. В группе заранее приготовлены 4 стола, каждый с одним видом игрушек и схематическим изображением узоров к данным игрушкам.
- Мы продолжаем знакомиться с народными промыслами, а именно – с игрушками, которые делали и делают мастера народного промысла.
Русские народные игрушки несут в себе добро, радость, тепло рук мастера. Сегодня мы с вами посетим ярмарку игрушек, посмотрим на красоту ручной росписи. Давайте встанем рядом со стульчиками и закроем крепко глаза, и теперь – Один, два, три, четыре
Открывайте глазки шире.
Нам на ярмарку идти,
Чудо, радость там найти!
А так как ярмарка – это и радость, и веселье, и пляски предлагаю взяться за руки и весёлым хороводом отправиться в наше увлекательное путешествие. Под народную мелодию дети во главе с воспитателем проходят змейкой к первому столу.
- Вот и первая витрина с игрушками. Что же это за игрушки, и откуда они к нам прибыли? Правильно, это игрушка дымковская и прибыла она к нам из села Дымково, отсюда и название игрушки. Из чего же они сделаны, из какого материала? Действительно, из глины. Игрушке придают форму, обжигают в печи, белят и потом мастер кистью наносит узоры, украшает игрушки. Давайте посмотрим, какие цвета и узоры характерны для них.
Дети называют глядя на игрушки основные цвета и узоры. Далее воспитатель показывает схематичное изображение и проговаривает все элементы для тех, кто затруднился с ответом.
- А теперь нам пора следовать дальше, к следующей витрине и узнать, что нас ждёт там. Что же это за игрушки такие – необычные, расписные? Филимоновские игрушки. Откуда они к нам приехали? – из деревни Филимоново. Из чего эти игрушки делают? Правильно, тоже из глины. Как и дымковские их расписывают после обжига. Чем особенны эти фигурки?
Дети, разглядывая игрушки отвечают ( вытянутые формы, длинные шеи, украшают их разноцветные полосы. Называют используемые цвета). Воспитатель для подсказки показывает схематичное изображение орнамента.
- Пора нам продолжить нашу прогулку и пройти к третьей витрине. Что же за игрушка встречает нас на этот раз? Это богородская игрушка. Приехала она к нам из села Богородское. Чем же она особенна, чем отличается от других игрушек?
Ответы детей, в случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы. Эти игрушки изготовлены из дерева, они бывают подвижными, они бывают не расписанные и расписанные.
- Осталась у нас последняя витрина, и тут нас встречает Каргопольская игрушка из района города Каргополя(хоть этот вид игрушки и встречался ранее в занятиях, например по ИЗО, дети плохо с ней знакомы, и им тяжело даётся само название, поэтому воспитатель подсказывает детям). Из какого материала эта игрушка? Какие цвета используют при росписи? Игрушки расписаны неяркими натуральными цветами, которые соответствуют реальным крестьянским костюмам.
Ну и на этом я предлагаю возвращаться с нашей ярмарки обратно в детский сад. Дети так же, взявшись за руки, змейкой под музыку возвращаются обратно. Подводим итог.
- вы большие молодцы. Я уверенна, что мастера и умельцы, делающие эти игрушки будут рады, что доставляют радость вам и другим таким же замечательным ребятам.
Прим.: в качестве сюрпризного момента воспитатель может одеть русский народный костюм, и по окончанию ярмарки восп.-ль с детьми оставляют в группе по одной игрушке каждого вида(приобретать по ходу ярмарки у каждого прилавка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Часовая мастерская»
Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах....
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «К нам пришла весна»
Закрепить знания детей о растительном и животном мире весной....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе на тему «Хвойные деревья».
Закреплять и углублять знания детей о хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Строительные инструменты»
Конспект по ознакомлению детей 5 - 6 лет со строительными инструментами....
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной к школе группе «Эволюция посуды» (технология развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой)
Тема «Эволюция посуда» (технология развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой)...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить н...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «В мире металла»
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Задачи....