Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Часовая мастерская»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_1_fevralya_2016_ogonek_.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
районное методическое объединение старших и подготовительных к школе групп
Организованная образовательная деятельность
по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе
«Часовая мастерская»
Махмутова
Екатерина Александровна
воспитатель I кв.категории
Комарова
Людмила Николаевна
воспитатель I кв.категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2016 г
Тема: | «Часовая мастерская» |
Образовательные | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Вид: | Познавательное. |
Тип: | Интегрированное |
Программное содержание: | Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах. Задачи: 1.Познакомить детей с историей часов. 2.Вызвать интерес к понятию «время». 3.Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими было удобно пользоваться. 4.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки предметов. 5. Воспитывать интерес к истории предметов. 6. Воспитывать усидчивость во время выполнения заданий. |
Методические приемы: | Загадки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр слайдов, физминутка. |
Словарная работа: | Солнечные, водяные, песочные, огненные, настольные, напольные, наручные и электронные часы. |
Оборудование и материалы: | Слайды с различными видами часов, ноутбук, выставка часов принесенных из дома, бутылочки для создания различных видов сыпучих часов, манка, песок, соль, стаканчики (3 шт), подносы. |
Предварительная работа: | 1.Расматривание рисунков и фотографий с различными часами. 2.Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки. 3.Использование дидактических игр «Все о времени», «Учим часики». 4. «Узнай время», «Время года», «Время суток». |
Структура ООД: | 1.Вводная часть:3 мин. 2.Основная часть- 20 мин 3. Заключительная часть- 10 мин. |
Ход организованной образовательной деятельности:
(Дети входят в зал и присаживаются на стульчики полукругом).
(Включается слайд с боем курантов)
(Сл.2) Вос-ль: Кто догадался, что это за звук?
(Ответы детей)
Вос-ль: Где находятся эти часы?
(Ответы детей)
Вос-ль: Самые знаменитые часы России- Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне появились в начале XVIIв.их
Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживают их работу, следят, что бы часы не отставали и не торопились. 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!
Скажите, а где в больших городах могут висеть часы?
(Ответы детей).
(Сл.3,4) Вос-ль: На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.
(Сл.5) Вос-ль: Скажите, а в Камских Полянах есть уличные часы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Правильно такие часы висят на кинотеатре «Чулман- Су». Они со стрелками?
Дети: Нет.
Вос-ль: Какие это часы?
Дети: Электронные.
Вос-ль: Да вы правы они электронные. А еще эти часы показывают день, месяц и год.
(Сл.6) А теперь поговорим о других видах часов. Мы с вами собрали большую выставку часов. Вы принесли их из дома. Это домашние часы. Какие они бывают?
(Ответы детей).
(Сл.7) Вос-ль: Если на руке- наручные. На стене- настенные. На полу- напольные. А теперь я предлагаю вам рассказать о часах, которые вы принесли из дома.
(Дети выходят берут часы которые они принесли из дома и рассказывают о них. Кому принадлежат эти часы? Кто ими пользуется?)
(Сл.8)Вос-ль: Мы с вами послушали очень много нового и интересного о часах. А скажите мне как вы думаете, для чего люди изобрели часы?
(Ответы детей: чтобы знать время, когда спать, когда вставать, когда кушать, играть, мыться).
(Сл.9) Вос-ль: А какие часы умеют куковать?
Дети: Часы с кукушкой.
Вос-ль: Сейчас прослушаем стихотворение.
Ребенок (Самира): Прокофьева Софья «Часы с кукушкой»
Часы с кукушкой
Живёт в часах кукушка
И время стережёт.
Ведь это не игрушка,
Вести минуткам счёт!
А тут часы отстали…
Бывает, не везёт!..
Наверное устали,
Иль кончился завод?
(Сл.10) ФИЗМИНУТКА «Часы»
(Сл.11) Вос-ль: А вы знаете что давным-давно, когда еще не было часов, люди тоже следили за временем, но как сейчас мы узнаем. Стихотворение О.Шалимовой «Солнечные часы».
Ребенок (Дарина) : Я у солнышка спросила,
Сколько времени сейчас.
Солнце палку осветило,
Показало! Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, циферки- все тут!
Тень от палочки мгновенно,
Показала мне тот час!
Только помнить нужно – север,
На двенадцати у нас!
(Сл.12,13) Вос-ль: Циферблат солнечных часов таких часов помещали на открыто ярко освещенном солнцем месте, а стрелкой служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?
(Ответы детей: если нет солнца, то часами нельзя пользоваться).
(Сл.14) Вос-ль: Посмотрите, вот еще одни древние часы. Их называют – огненными. Они были в виде свечки.
(Сл. 15) Но еще в древнем Китае были такие часы которые были похожи на дракона. Сделаны они были из дерева. На спине деревянного дракона располагался желоб в который наливали масло. Через спину дракона протягивалась веревочка с гирьками. С одного конца по данных часов поджигали масло и когда оно доходило до веревочки и пережигало ее, то гирьки падали вниз на железный поднос. Это служило в то время своеобразным будильником.
(Сл.16) Скажите, а как вы думаете бывают водяные часы?
(Ответы детей).
(Сл.17) Вос-ль: А я хочу познакомить вас с еще одними старинными часами- они водяные. Греки называли свои водяные часы «Клепсидрой»- похитительницей воды.
Ребенок (Ваня): Александр Савостьянов «Водяные часы»
Водяные часы – Клепсидра.
Наполняет сосуд вода.
Прибывает вода… Всем видно –
Поднимается вверх тогда!
(Сл. 18) Вос-ль: В современном мире водяные часы широко применяются во Франции, в телеигре «Ключи от форда Байярда» и представляет собой поворотный механизм с водой.
(Сл.19) Так же используют в современном мире водяные часы.
(Сл.20)Вос-ль: Из седой старины пришли к нам и песочные часы. А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение.
Ребенок (Рамиля): Галина Суханова «Песочные часы»
Песочные часы пересыпают время,
Ведут они учет удачам и потерям.
Песчинки бугорком лежат на дне сосуда.
И каждая из них как маленькое чудо.
Вос-ль: Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута. А скажите где можно использовать такие часы?
(Ответы детей: в больнице при принятии лечебных процедур).
(Сл.21) Вос-ль: Представьте, что мы с вами взяли песочные часы на прогулку. Удобно ли нам ими пользоваться? Почему?
(Ответы детей: забудем, когда их необходимо переворачивать).
(Сл.22) Вос-ль: Ребята, а вы знаете кто такие изобретатели?
(Ответы детей).
Вос-ль: Да вы правы. Это те люди которые изобретают что то новое. Вы хотите быть изобретателями.
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда подойдите к столам и соберите команду из 4- х человек. Ребята посмотрите что перед вами лежит на столах.
(Ответы детей).
Вос-ль: А как вы думаете, что мы свами могли бы изобрести?
(Ответы детей).
Вос-ль: Я предлагаю вам сегодня изобрести новый вид часов. Хотите?
(Ответы детей).
Вос-ль: Скажите а какой вид часов будет изобретать стол №1? (сахарный), стол №2? (манный), стол №3?(соляной)
Вы берете бутылочку и с помощью воронки высыпаете туда содержимое стаканчика. Затем акуратно закрываете бутылочку пробкой. Сверху вы прикручиваете другую бутылочку и ставие ее на стол, не переворачивая.
(Дети выполняют задание).
Вос-ль: А теперь мы проверим сколько потребуется времени перетечь содержимому одной бутылочки в другую. Мы попросим нашех гостей помочь нам в этом.
(Дети подходят к гостям и предлагают им измерить время на сделанных часах. Далее данные записывают на этикетку на бутылочке).
Вос-ль: А теперь скажите довольны ли вы проделанной работой?
(Ответы детей).
Вос-ль: Скажите где мы можем использовать манные часы?
(Ответы детей).
Вос-ль: А сахарные часы?
(Ответы детей).
Вос-ль: А соляные часы?
(Ответы детей).
(Сл.23) Вос-ль: А теперь я предлагаю вам пройти в группу, а ваши часы пусть побудут здесь и на них посмотрят наши гости. Ребята давайте попращаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»
Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение) Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе на тему «Хвойные деревья».
Закреплять и углублять знания детей о хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром Тема «Угостим Машу чаем.»
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с предметным миром на тему " Угостим Машу чаем. Познакомить детей с чайной посудой....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Улицы героев ВОВ в городе Бийске»
Конспект занятия в средней группеПедагог (ФИО): Медведева Ольга ГеннадьевнаОбразовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художеств...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Про зиму и снег»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...