Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Строительные инструменты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ознакомлению детей 5 - 6 лет со строительными инструментами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе
«Строительные инструменты»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Платонова Г.Н.
Мытищи 2020
Цель: расширить и закрепить знания детей об инструментах, их использовании.
Задачи:
- Образовательные:
- сформировать у детей знания об электроинструментах;
- закрепить умение узнавать инструменты по иллюстрациям, знания об их правильном использовании;
- активизировать в речи детей названия инструментов, электроинструментов, действий с ними;
- формировать навыки безопасного обращения с инструментами.
- Развивающие:
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
- активизировать словарный запас по теме "Инструменты";
- развивать связную речь;
- развивать творческие способности, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать активность.
Оборудование:
- набор картинок «Профессии»;
- набор картинок «Инструменты»;
- ноутбук/компьютер;
- альбомные листы, цв. карандаши.
Ход ООД
Воспитатель вносит в группу сломанный детский стул.
Воспитатель:
- Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.
- Как же его теперь починить? Что для этого нужно?
Дети:
- Позвать мастера, принести инструменты.
Воспитатель:
- Правильно.
- Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты?
(Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе);
- Первые инструменты появились давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.
Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож?
Дети:
- Он похож на топор.
Воспитатель:
- Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни. Затем люди научились делать инструменты из металла.
- Давайте вспомним, с какими инструментами вы уже знакомы.
- Я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать, если вы отгадываете правильно, я показываю вам изображение инструмента.
- Зубов много, а ничего не ест? (Пила)
- Вспомните, для чего она нужна и люди, какой профессии используют ее в своей трудовой деятельности? (Ответы детей)
- Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я, что есть мочи день – деньской.
( Молоток)
- Вспомните, для чего он нужен и люди, какой профессии используют его в своей трудовой деятельности? (Ответы детей)
- Вертится туда- сюда, все закрутит без труда. Крепко- накрепко скрепляет, в мебели она детали. Как в работе своей вертка, неуемная …..
(Отвертка)
- Вспомните, для чего она нужна и люди, какой профессии используют ее в своей трудовой деятельности? (Ответы детей)
- Он открутит гайку, болт. Дверь же не откроет.
Маленький, порой могуч. Это гаечный…что?..
(гаечный ключ)
- Вспомните, для чего она нужна и люди, какой профессии используют ее в своей трудовой деятельности? (Ответы детей)
- Рубит тонкую он стружку, с деревянных планок.
Волны- стружки – завитушки, а корабль……
(рубанок)
- Вспомните, для чего он нужен и люди, какой профессии используют его в своей трудовой деятельности? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы все инструменты назвали правильно.
- Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей).
- Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?
- Ребята, мы живем в 21 веке, для того чтобы облегчить труд людей, в современном мире появились электроинструменты. Ими работать легко и быстро.
- Как вы думаете, почему их называют ЭЛЕКТРОинструменты?
Сейчас я вас познакомлю вас с электроинструментами и расскажу, зачем они нужны.
- электроболгарка (режет железо, трубы, рейки)
- электрорубанок (снимает стружку с дерева, делает доски гладкими)
- электролобзик (выпиливает по дереву прямоугольные, овальные и круглые отверстия)
-шуруповерт (закручивает шурупы)
- электропила (пилит дерево)
- электропаяльник (для пайки и нагрева деталей)
Показать детям развивающее видео «Электроинструменты»
https://www.youtube.com/watch?v=u0rs8hF_q4Q
- Вы видели такие инструменты у себя дома?
(ответы детей)
Воспитатель:
С помощью таких инструментов, нам очень быстро починят наш стульчик.
- А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Воспитатель:
Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.
Давайте поиграем в игру «Подбери инструмент мастеру». Перед вами картинки людей разных профессий. Назовите профессии людей на картинках и подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.
Варианты картинок:
Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);
Плотник (Топор, пила, молоток);
Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);
Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);
Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);
Лесоруб (Бензопила, топор);
Стекольщик (Рулетка, стеклорез);
Сапожник (Молоток, нож, шило).
- Молодцы, каждый мастер, благодаря вам, получил свой инструмент.
- Ребята, скажите, а дети сами могут брать инструменты и что-то ремонтировать? Почему?
При работе с инструментами необходимо соблюдать правила безопасности:
Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
3. Будь внимателен во время работы.
4. Не лазай инструментами в электроприборах.
5. Не бери гвозди в рот.
6. Применяй инструменты по назначению.
- А сейчас я предлагаю вам придумать и нарисовать свой электроинструмент.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
- Ребята мы закончили рисовать, и я предлагаю каждому рассказать о своем электроинструменте, как он называется, в какой профессии используется и для чего.
Воспитатель:
- Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? О каких новых инструментах вы узнали? Как называется инструмент, что вы нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Часовая мастерская»
Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»
Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «К нам пришла весна»
Закрепить знания детей о растительном и животном мире весной....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)
Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить н...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «В мире металла»
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Задачи....