Конспект занятия по «Социально – предметному окружению» в старшей группе Тема: «Я общаюсь по телефону»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Социально – предметному окружению»
в старшей группе
Тема: «Я общаюсь по телефону»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Социально – предметному окружению»
в старшей группе
Тема: «Я общаюсь по телефону»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формировать представление детей о телефоне как средстве связи
Задачи: познакомить с историей развития телефона. Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости. Расширять представления детей о средствах связи (телефон). Продолжать формировать навыки сотрудничества в паре, самостоятельность, инициативность. Активизировать мышление, развивать творческое воображение и фантазию. Воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных видов телефона. Листочки с заданием к игре «Дорисуй, что не хватает у телефона»
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Телефон». С/р игра «Разговоры по телефону»
Структура занятия
1.Вводная часть | Загадка. | 2 мин |
2.Основная часть | 1. Рассказы воспитателя о видах телефона 2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона». 3.Физкультминутка 4. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?». 5. Игровое задание «У меня зазвонил телефон». | 20 мин |
3.Заключительная часть | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
По краям коробочки
Разместились кнопочки.
Ну, а рядом – в уголке –
Ручка с трубкой на шнурке.
Быстро кнопки нажимаю,
Трубку к уху приставляю,
И не бью баклуши я,
Говорю и слушаю (телефон)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный... (Телефон)
2.Основная часть.
1. Рассказ воспитателя - виды телефона.
Воспитатель показывает детям картинки различных телефонных аппаратов, изготовленных в разные периоды существования телефонной связи.
- Как вы думаете, что это?
- Все ли, что изображено на картинках, можно отнести к телефонам?
- Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях? (Выходили на гору и громко кричали, посылали человека с сообщениями и т. п.)
- Удобно ли было так общаться? И вот человек, чтобы удобнее было общаться, изобрел телефон. Первый телефон представлял собой две трубки: в одну говорили, а другую прикладывали к уху.
- Потом появился ручной телефон, по которому нужно было вызвать телефонную станцию, а уже телефонистки соединяли человека с тем, с кем ему нужно было поговорить. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, потом кнопочный.
Воспитатель: ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?
Дети: Мобильный телефон, (сотовый телефон).
Воспитатель: Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон? (Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.)
- Какой телефон самый удобный? Почему?
2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона».
Детям предлагается рассмотреть различные виды телефонов, у которых отсутствует что-либо в конструкции. Они должны подобрать и приложить недостающие детали.
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
4. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?».
- Как правильно пользоваться телефоном?
- Что нужно сказать в начале разговора?
- Каким тоном нужно говорить по телефону?
5. Игровое задание «У меня зазвонил телефон».
Дети сидят по кругу, воспитатель передает телефонную трубку ребенку и формулирует задание: тебе позвонил незнакомый человек или тебе позвонил друг. (Можно дать двоим детям телефоны.)
Я тебе позвонила. (Разговор воспитателя и ребенка по телефону.)
Тебе позвонила мама с работы. (Воспитатель может взять на себя роль мамы.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам выбрать пару, телефонный разговор которой вам понравился больше всего. Объясните почему? (разговор получился интересный, весёлый, вежливый и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки». ...
Конспект-занятия Ознакомление с предметным миром детей старшего дошкольного возраста по социально-бытовой ориентировке
Цель исследования: изучение предметного мира детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по социально- бытовой ориентировке....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект-занятия Ознакомление с предметным миром детей старшего дошкольного возраста по социально-бытовой ориентировке
Цель исследования: изучение предметного мира детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по социально- бытовой ориентировке. Объект исследован...
Конспект занятия ознакомление с предметным окружением профессии
конспект занятия ознакомление с предметным окружением профессии...