Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе на тему «Хвойные деревья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять и углублять знания детей о хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Хвойные деревья». | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Хвойные деревья»
Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев; формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия; учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Расширять знания детей о лесе.
2. Дать детям новое понятие–хвойные деревья, их значение для человека и животных.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности.
2. Формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища, (не ссориться, обращаться за помощью).
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Использование музыкального сопровождения в играх.
2. Использование иллюстративного материала в познавательной беседе, графической схемы строения дерева.
«Физическое развитие»
Побуждать детей к двигательной активности (физкультурная минутка, проведение пальчиковой гимнастики, массаж дарами природы (шишками).
«Речевое развитие»
1. Развивать связную речь.
2. Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Материалы и оборудование: графическая схема строения дерева, картина с изображением леса, игрушка Лесовичок, корзинка, веточки хвойных деревьев (ели, сосны, лиственницы, проектор, магнитофон, шишки сосны и ели.
Ход занятия.
Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, давайте поздороваемся со всеми: Здравствуй солнце золотое!
(пальцы левой руки поочередно соединяются с пальцами правой) Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнечный денек! Здравствуй, милый мой дружок. Мы живем в родном краю - Всех мы вас приветствуем.
(все пальцы соединяются в замок руки вверх)
Ребята, а кто скажет, где мы живем? (ответы) Правильно мы с вами живем в небольшом старинном городке Кинешма. Он расположен на берегу реки Волги.
Обойди хоть сто дорог, Обогни планету. Невелик наш городок, А красивей нету.
Вокруг Кинешмы множество лесов.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Что такое лес? (ответы детей)
Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц. КАРТИНКА.
Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес-
Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы,
И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,
И пугливые зверушки, и цветов живой ковер!
Какие растения живут в царстве лесном?
А как же мы их назовем? Ответы детей (деревья кустарники и травы)
Это деревья - самые большие растения.
А какие деревья вы знаете? (Ответы детей)
А деревья вроде все разные – но они ребята все же похожи. У дерева есть ствол ветки и корни. (схема - картинка)
Что такое дерево? Как оно растет? Кто все части дерева верно назовет?
(ответы детей)
Обобщение ответов воспитателем.
А теперь давайте повторим строение дерева (физкультурная минутка)
(в кругу с детьми)
Есть у дерева крепкие корни.
Глубоко схоронились в земле: - наклоны
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питаться могли. – потягивание
Есть ствол, а на стволе кора: - обхватили плечи руками
Если жара – укроет она,
Ну а если сильный мороз – - гладят по бокам
Кора защитит, чтобы ствол не замерз.
Словно руки там и тут - руки в стороны
Ветки от ствола растут!
Этих веток очень много,
Может даже миллион!
Листья звонкие на ветках -трясут кистями рук
Шелестят со всех сторон!
Сюрпризный момент.
Слышите, кто-то идет.
Есть на свете старичок Старичок - Лесовичок Носит он из пестрых листьев Разноцветный колпачок. Сапоги берестяные, Шаровары расписные Сам- он в алом армяке. Посошок в его руке. Как по узеньким тропинкам Ходит – бродит по травинкам Старичок-Лесовичок - Разноцветный колпачок. Каждый день и в дождь, И в зной - Сторожит он мир лесной.
Ребята, а кто это к нам пришел?-(старичок- Лесовичок) -Я ребята старичок - старичок - Лесовичок 200 лет в лесу живу, Все про лес вам расскажу.
Живу в лесу я издавна - Слежу за лесом пристально. Лес не только для забавы, Лес-богатство всей страны. Все деревья в нем и травы Нам на пользу взращены.
-Слышал я что вы про деревья лесные разговор ведете. Я все деревья в лесу знаю Всех их от злых людей да пожаров лесных охраняю Все деревья в лесу я люблю Но к тем кто зимой и летом одним цветом –особую страсть таю.
-Ребята, о каких это деревьях Лесовичок говорит? Давайте, отгадку в его корзинке поищем.
А там что-то лежит. Кто хочет определить, что это? Только громко не говорите, шепните мне на ушко.
(Дети отвечают)
Загадка:
Стоит красавица в зеленом платьице.
До нее дотронешься - ой, уколешься. (Ель)
Так что же в корзинке? А давайте посмотрим.
Веточки, каких деревьев вы видите, хвойных или лиственных?
(ответы) Почему они так называются?
Рассмотрим веточку ели. Потрогайте веточку, какие у нее хвоинки? (короткие и колючие)
Хвоинки - это листочки, только узкие, в виде иголочек. Иголочки у ели сердитые, друг с другом не дружат, каждая живет отдельно. А вот и шишки ели. Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель: Вот веточка сосны. Чем она отличается от веточки ели? (иголочки длинные и соединены попарно - дружат друг с другом)
Посмотрите на картинку, чем отличается сосна от ели? (у ели - веточки растут вниз) Это потому, что ель любит тень, а сосна всегда тянется к солнцу (веточки растут вверх).
Сосны до небес хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течении года ясной стояла погода.
Массаж дарами природы (шишки сосны)
-Катаем по своим ладошкам и ручкам.
Возьмите и положите на руку шишку. Ребята вы видели на ладони целый лес много-много деревьев? А ведь именно у вас на руке целый лес. В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут сосны - много-много – целый лес.
Игра с использованием мимики и жестов «Дерево и семена».
Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели.
Я – дерево – мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны.
Весною вас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастете зеленым ростком
И мама помашет зеленым листком.
Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими!
А вот удивительная веточка (лиственница с желтыми хвоинками). Это дерево хвойное, но осенью хвоинки у него желтеют и опадают, как у лиственных деревьев. Вот про нее загадка: «Стоит елочка, но без иголочек».
Лиственница – самое крепкое дерево в нашем лесу. Из него делали раньше корабельные мачты. А дом, построенный из лиственницы, может простоять двести лет.
Старичок. - Ребята,а вы говорили когда нибудь с лесом? А давайте, поиграем.
Игра «Эхо».
Эхо лесное спросить я могу? -Ау, ау, ау. Куда это листья лесные пропали? -Опали, опали,опали. Цветы лесные, а вы что пропали? -Завяли, завяли, завяли. Птички-певички давно ли вы пели? -Они улетели, они улетели Лягушки и жабы куда подевались? -Они закопались, они закопались Белки и зайцы про вас мы не знаем. -Мы шубки меняем, меняем,меняем. Так что же случилось, мы тебя спросим? -Пришла сюда осень, осень,осень.
Как вы думаете, зачем нам лес? Ну, взяли бы, да срубили все, да дома построили?
(ответы детей) -Лес очищает воздух, лес-это красота. Лес-это дом для различных животных и птиц. Лес нужен человеку. (Зачем)
Лесовичок:
-Не зовите докторов вы из поликлиники! Лучше всяких докторов рощи и малинники! Лучшие таблетки - еловые ветки Надо в лес ходить гулять,чтоб лекарство не глотать!
Лес-богатство нашего края. Его надо беречь и охранять.
Нет ничего милее бродить и думать здесь Излечит, обогреет, накормит русский лес. А будет жажда мучить – то мне Лесовичок, Средь зарослей колючих,покажет родничок. Жизнь кажется иною и сердце не болит, Когда над головою,как вечность,лес шумит.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
-Будем с лесом мы дружить-
Охранять его, любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Часовая мастерская»
Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Экологический КВН». ( Подготовительная группа)
закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние ж...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...
методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы на тему: «Домашние животные»
Пояснительная запискак методической разработке организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группына тему: «Домашние ж...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы летом» в старшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы Тамбовской области летом» в старшей группе. Цель: расширить знани...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...