Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Совместное мероприятие с родителями
Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй - экологическое шоу.
Задачи:
- Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологическом шоу, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
- Развивать артистические, пантомимические навыки детей.
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому.
- Развивать познавательный интерес, любознательность детей.
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» | 973.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
экологической шоу - викторины «Счастливый случай»
в подготовительной к школе группе
Совместное мероприятие с родителями
Воспитатель Гаврючкова И. Н.
Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй - экологическое шоу.
Задачи:
- Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологическом шоу, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
- Развивать артистические, пантомимические навыки детей.
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому.
- Развивать познавательный интерес, любознательность детей.
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
Материал и оборудование: костюмы - белки, филина, дятла, клеста, Старика-Годовика; предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, кормушка; отвёртка, стамеска; магнитная доска; песочные часы, бочонки из игры "Лото"
Звучит гимн экологов
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом шоу-викторине "Счастливый случай" Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых "Берёзка" и команда детей "Эколята". Давайте поприветствуем их.
-Капитаны , представьте свои команды
-«Эколята» (Эколята – лучшие друзья природы)
- «Берёзка»
Березка белая, березка чистая,
Всегда веселая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету всё улыбается.
А чтобы нам игру начать,
Надо нам жюри созвать.
А оценивать нашу викторину будет жюри: заведующая нашим детским садом Никитина Н. Б., старший воспитатель Рогачёва И. А. и мама.
- Также с нами наши добрые друзья Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка.
Умница и Ёлочка, Тихоня рассказывают стихи
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой:
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое - пчелою забралось в цветок.
А третье – лягушкою, скок в ручеек.
“Что” мышкой шныряет под листьями в норах,
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит “от чего” на зеленом листке,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом и так целый день!
Пойдем - ка дружок, по тропинке лесной
Ответы искать под зеленым шатро
-И так первый гейм "Разминка". Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.
Вопросы для команды "Берёзка" родителей:
- Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
- Сколько времён года? (4)
- Дерево с зелёной корой? (Осина)
- Самое медлительное животное? (Ленивец)
- Растут ли бабочки? ( Нет)
- Как называют самца пчелы, не участвующего в сборе меда (в переносном смысле — бездельника? ( Трутень).
- У кого ухо на задних лапках? (У кузнечика.)
- Какие насекомые останавливали поезда? (Саранча (когда она густой тучей ложилась на рельсы)
- Сколько глаз у мухи? (Пять)
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский жук).
- Пауки — это насекомые? (Нет)
- Есть у комаров зубы? (Да, около 22).
- Самая маленькая птичка? (Колибри)
- Квартира лисы (Нора)
- Третий день недели? (Среда)
- Первый весенний цветок? (Подснежник)
- Первый месяц весны? (Март)
- Зимой и летом одним цветом? (Ель)
- Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо. Кто это? Ответ: Оса.
- Кто является самым опасным врагом тли? Ответ: Божья коровка и ее личинки .
- Как называется самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
- Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
- Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
Вопросы для команды "Эколята"
- Как называется дом для муравья? (Муравейник).
- Сколько дней в недели? (7)
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Дерево с белой корой? (Берёза)
- Зимняя квартира медведя? (Берлога)
- Самая большая птица? (Страус)
- Цветок для гадания? (Ромашка)
- Самое быстрое животное? (Гепард)
- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
- Человек, охраняющий лес.(Лесник)
- Какие птицы, петь большие мастерицы? (Соловьи)
- Частичка снега? (Снежинка)
- Плод дуба. (Жёлудь)
- Капельки воды на траве? (Роса)
- Мама ягнёнка. (овца)
- Колючее растение пустыни? (Кактус)
- Какая птица прилетает первой? (Грач).
- Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет, крепко спит до весны)
- Сколько ног у паука? (восемь )
- Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)
- Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)
- Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Что наступает после лета? (Осень)
Молодцы, все старались! С каким счётом мы перешли ко второму гейму
Продолжаем.
И сейчас второй гейм "Бочонки - заморочки" . Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды "Эколята"
(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрос с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)
Загадка от Тихони
Избушка новая, для всех столовая
Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка)
(Внести кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и 2-3 перелётные)
Внимание вопрос: нет ли на кормушке "лишних" птиц? Если есть, назовите их.
1 Инсценировка: Клёст и Дятел
Клёст: Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И всё-таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нём, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!
Клёст: В том-то и беда, что ты своей стамеской деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня "лесным доктором" прозвали.
Ведущий: Внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (Отвёртка - на клюв клеста, стамеска- на клюв дятла)
2 Инсценировка: Филин и Белка
Белка: Дядюшка Филин, дядюшка Филин!
Филин: Ух-ху, ух-ху! Что случилось, малыш?
Белка:В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.
Филин: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся
Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.
Филин: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.
Белка: Как же называются эти бесстрашные птицы?
Ведущий: Итак, вопрос: "Какие птицы выводят птенцов зимой?" (Клесты)
Вынести волшебную коробку (эколята) , в которой ответ на вопрос (картина «Лиса с лисятами»). По описанию отгадайте, какой зверь своих детёнышей учит добывать еду, спасать себя…
Копай нору — подземный дом — глубокую - глубокую, хитрую прехитрую, с ходами — за камнем, выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес. Только тебя и видали.
(Лиса с лисятами)
А сейчас жюри скажет нам, кто победил во втором гейме.
Музыкальная пауза с кукутиками
Ведущий: А сейчас, пока, жюри подводит итоги, музыкальная пауза. Наши дети покажут "Танец - разминка"
Мини-гейм "Ты - мне, я - тебе"
Команды задают вопросы друг другу по очереди.
Первый вопрос задаёт команда "Берёзка"
-Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Вопрос команды "Эколята": Почему канарейку так называют? (Её родина-Канарские острова)
"Берёзка": Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка-гусеница-куколка)
"Эколята": Как муравьи через канавы и ручьи перебираются? Ответ: (Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи.)
"Берёзка": Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя-нежная и тёплая,как родная мать. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)
"Эколята": Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)
Ведущий: А сейчас третий гейм "Тёмная лошадка" Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка-Бурка или Конёк-Горбунок. А кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут. Придёт к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая со своим именем. Махнул один раз - и полетели первые три птицы. Стало холодно, пошёл снег. Махнул второй раз - и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Махнул четвёртый раз -и полетели ещё три птицы, подул ветер, сорвал листья,посыпал частый дождик. Как зовут этого волшебника? (Старик-годовик)
(Выходит Старик-Годовик, даёт задание «Угадай по описанию»:
- а) "Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником".
Если дети берут подсказку, то из баллов, полученных за ответ, вычитают один балл. Подсказка: зимой этот зверек серый, летом - рыжий. На кончиках ушей - длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ: белка.
- б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: "Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав".
Подсказка: этих зверей называют санитарами леса. Ответ: волки.
- в) "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.
- г) "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".
Подсказка: его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри.
Игра со зрителями.
А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Итак, мы подошли к последнему гейму - "Гонка за лидером"
Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть просто удачливые игроки.
Вопросы команде "Эколята"
Верите ли вы, что:
- -Лимон - это фрукт (да)
- -Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)
- -Солнце -это звезда? (да)
- -Синица - самая маленькая птица нашего леса? (Нет,королёк)
- -Киви-это птица (да)
- -У кустарника один ствол (Нет)
Вопросы команде "Берёзка" Верите ли вы, что:
- -Тыква-это ягода (нет)
- -Червей называют "слугами" земли (да)
- -Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет (да)
- -Кит – это рыба (нет)
- - Кабаны очень любят принимать ванну? (Да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.
- -Ласточка роет нору в земле (да, береговушка)
Мультфильм от эколят (Видео ролик)
Пока жюри подводят итоги, мы с вами посмотрим мультфильм, который приготовили для нас эколята.
Наши дети – любители природы, наши эколята хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:
Дети расскажите о решении данной проблемы.
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.
А что думают о решении экологических проблем команда взрослых(«Берёзка» рассказывают о решении экологической проблемы ):
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Ведущий: Берегите, любите и охраняйте природу.
Вот и закончилось наше шоу-викторина. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)
Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Любить каждый листик и зелёную травку, любить нашу Землю-этот цвет голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ" в подготовительной к школе группе по валеологии
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по валеологииИгра «Счастливый случай» Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад...
Игра – викторина, посвященная Дню Победы. Подготовительная к школе группа 6-7 лет
Играют две команды. Игра проходит в форме соревнования, которая состоит из шести частей.Задание 1. «Разминка»Задание 2. «Домашнее задание»Задание 3. «Страницы боевой славы»Задание 4. «Помощ...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/
Программные задачи:- Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.- Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...
Математическая игра «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе с элементами логоритмики
Форма занятия: игра-путешествие по геймам. Каждый из геймов обозначен одним из признаков весны для активизации словаря детей по теме: «Весна». Это итоговое занятие по математике, в него вышли разнообр...
Викторина "Арктика" для детей подготовительной к школе группы
Викторина «Арктика»в подготовительной к школе группе.Воспитатель: Свинцова Е.А.Цель: Закрепить знания детей об Арктике; особенностях природных условий Арктического края; животных Арктики; ...
Совместное мероприятие с родителями. Экологическая викторина "Счастливый случай" в подготовительной группе
Данная разработка представляет новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — родительская гостинная,В ходе ее проведения предоставляется возможность формировать стремление р...