Математическая игра «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе с элементами логоритмики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кондратюк Ольга Борисовна

Форма занятия: игра-путешествие по геймам. Каждый из геймов обозначен одним из признаков весны для активизации словаря детей по теме: «Весна». Это итоговое занятие по математике, в него вышли разнообразные занимательные  задания, которые формируют мыслительную деятельность детей, развивает у них математическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

ЗАДАЧИ

  1. Создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу детей и взрослых.
  2. Активизировать словарь детей по теме: «Весна».
  3. Использовать в игре элементы логоритмической гимнастики:

а) пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук.

б) дыхательное упражнение «Аромат цветов», которое способствует развитию силы голоса, развитию переключаемости органов артикуляционного аппарата.

 в) упражнение – психогимнастика на развитие эмоции грусти и радости.

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить прямой и обратный счет.
  2. Закрепить знания о цифрах.
  3. Продолжать учить составлять и раскладывать число 5 и число 6 на 2 меньших; использовать в речи выражения: 5 – это 4 и 1, и т.д.
  4. Продолжить учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
  5. Закрепить последовательность дней недели, месяцев года.
  6. Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, выполнять вычислительные приемы, пользоваться знаками действий с цифрами (+, -, =). Закрепить структуру задачи.
  7.  Закрепить знание количественного и порядкового счета в пределах 10.
  8. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, знание и понимание словаря пространственных обозначений.
  9. В играх-головоломках «Тантаграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора» развивать пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторские способности, сообразительность, логическое мышление.
  10. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  11.  Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает?

Когда это бывает? (весной)

Музыка весны

- Ребята! Какое сейчас время года? Докажите, что наступила Весна (день стал длиннее, ночь короче, появились первые проталины, набухли почки на деревьях, солнце пригревает, скоро появятся первые весенние цветы, прилетят перелетные птицы, проснутся насекомые, пойдет первый весенний дождь).

- Становитесь в круг. Давайте представим, что сейчас пойдет дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной. (Психогимнастическая игра «Дождик»).

- Упало 2 капли! (отхлопали 2 раза)

- Упало 3 капли! (отхлопали 3 раза) и т.д.

- Пошел сильный ливень! (хлопки вразнобой)

- И вот дождь начал затихать.

- Упало 3 капли!

- Упало 2 капли

- А теперь, ребята, прислушайтесь! Сейчас упадет последняя капля! (один тихий хлопок)

- Ребята! Дождик прекратился и сейчас самое время нам отправиться в путешествие.

Приветствие: Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

Цель: сплочение группы.

- Протяните вперед руки и соедините их вместе, как лучи солнца.

«Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца».

- Почувствуйте себя теплым солнечным лучом и поделитесь теплом с друзьями!

- Молодцы, ребята!

- Итак, ребята, посмотрите, перед нами 3 дорожки

а) Как называются такие линии? (ломаная, прямая, кривая)

б) Как вы думаете, по какой линии на надо пойти, чтобы наш путь был самый короткий? (по прямой)

в) Почему? (так мы быстрее доберемся до места)

-  Ребята! А куда мы отправимся, подскажет вот этот конверт. Прочитайте.

- Итак, ребята, мы приглашены на игру «Счастливый случай». Сегодня мы поиграем в эту игру и посмотрим, какая команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит смекалку и взаимопомощь.

- В игре принимают участие две команды: команда «Знайки», становитесь! Команда «Почемучки», становитесь!

- Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие команд:

- Команда «Знайки»:

«Мы – команда «Знайки».

Соперникам мы шлем привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!»

- Команда «Почемучки»:

«Мы – команда «Почемучки»,

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли!»

        В игре 8 геймов каждый гейм обозначен одним из признаков весны.

- Каждая команда за правильный ответ будет получать звезду. В конце игры мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.

« А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто!» (музыка)

I гейм. Разминка

- Сколько дней в неделе?

- С какого дня начинается неделя?

- Назовите последовательно дни недели!

- Сколько рабочих дней, выходных?

- Какой сегодня день недели?

- А вчера?

- А завтра будет?

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Какой последний месяц в году?

- Назовите по порядку месяцы года?

- Какой мы знаем счет? (прямой и обратный)

- Посчитай от 1 до 10, от 3 до 8, от 2 до 9, от 5 до 10.

- Посчитай от 10 до 1.

- Перед вами таблица с цифрами. Посчитайте по порядку.

- Молодцы! С разминкой справились все и получаете по звезде.

- Закончился 1 гейм.

(Ребята садятся на места. Играет музыка)

II гейм. Заморочки из бочки (лото-бочонки)

1 задание: Определите свойства фигур в строках и столбиках таблиц. Дорисуйте фигуры и обозначения их свойств – карандаши.

2 задание: Оригами «Голубь».

3 задание: Штриховка – ручка.

4 задание: пазлы «Буквы»

5 задание: Чья команда быстрее выполнит задания: - числовой ряд; - шары по цветам.

3 гейм. «Темная лошадка»

(Звучит музыка. Стоя.)

- Отгадайте загадку:

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

- Кто это? (Баба Яга)

 Под музыку выход Баба-Яга

Б.Я.: - Ах вы, не хорошие дети!

Б.Я.: - Разбудили меня!

Б.Я.: - Ага, значит, вы меня не любите?

Б.Я.: - Не хотите со мной дружить? (не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная, вредная, злая)

Б.Я.: - Покажите, какая я злая.  (психогимнастика)

Б.Я.: - А знаете, почему я такая? (Нет)

Б.Я.: - Я не умею решать задачи и если вы меня научите их решать, я стану доброй и приветливой.

- Ребята, научим Бабу-Ягу решать задачи? (Да.)

- Тогда садитесь и возьмите свои карточки-задачи.

- Из скольких частей состоит задача? (из двух)

- Как называется первая часть задачи? (условие)

- Вторая часть задачи? (Вопрос)

- Составьте условие и вопрос задачи. (Дети составляют условие задачи, вопрос, записывают решение и ответ).

Б.Я.: - Ой, спасибо, ребятки, научили меня решать задачи. Я теперь стала доброй и приветливой. Покажите какой я стала? (психогимнастика)

-Молодцы, ребята! И за это я вам дарю каждой команде по звезде и вот такие занимательные игры.

- А мне пора уходить. До свидания.

        А я Вас приглашаю на муызкальный гейм.

4 гейм. Музыкальный (в кругу)

- А сейчас я приглашаю вас на пальчиковую гимнастику.

1. Вот этот самый сильный пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

2. Этот самый ловкий пальчик у меня

И когда танцует пальчик с ним танцуют все друзья.

3. Вот этот самый длинный пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

4. А вот этот пальчик лодырь у меня,

Но когда танцует пальчик с ним танцуют все друзья

5. А этот пальчик-мальчик – лучший у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

6. Все мои пять пальцев – дружная семья

И когда танцуют,  танцую с ними я.

- Ну, что ж, ребята, начинаем

5 гейм. Наши гости не умеют играть в занимательные игры. Давайте их научим.

- Вам нужно собрать фигуру из частей игры «Танграм», игры «Волшебный круг». Приступайте к заданию.

- Молодцы! Справились с заданием получают 2 команды по1 звезде.

Музыка

6 гейм. «Рекламная пауза на поляне»

- Ребята! Как вы думаете, на какую поляну мы попали? (цветочную)

Гимнастика для глаз

- Давайте понюхаем аромат этих цветов.

(дыхательное упражнение «Аромат цветов»)

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!»

- Но, цветы эти не простые, а математические. В середине каждого цветка есть своя цифра. Давайте вспомним состав чисел 5 и 6 из 2 меньших чисел и сделаем цветы красивыми.

- Расскажите о своем цветке: (5 – это 1 и 4 и т.д.)

- Молодцы, ребята, красивая получилась полянка! Получаете по одной звезде.

- Ой, ребята, там кто-то плачет!

- Садитесь на места

- Давайте начнем 7 гейм «Детективный» и узнаем кто же на полянке плачет. (музыка)

- Для этого мы проведем графический диктант:

2 клетки вверх

2 клетки – вправо

1 клетка- вверх

1 клетка – вправо

1 клетка – вверх

1 клетка – вправо

4 клетки – вниз

4 клетки – вниз

4 клетки – вправо

1 клетка – вверх

1 клетка – вправо

5 клеток – вниз

2 клетки – влево

2 клетки – вверх

3 клетки – влево

2 клетки – вниз

2 клетки – влево

4 клетки – вверх

2 клетки – влево

- Кто же плакал на поляне? (собака)

- Как мы ее назовем? (Кузя)

- Собачка Кузя обрадовался, что мы его нарисовали и убежала домой.

- А вы за работу получаете по 1 звезде.

Музыка

- И последний, ребята, гейм 8 «Догонялки – блиц – вопросы»

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

3. Мама наказала сына. Кто провинился?

4. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек на березе? (ни одной)

5. Что уже: ручей или река?

6. Сколько колес у машины? (4)

7. сколько сторон у треугольника? (3)

8. Чего на поле больше ромашек или цветов?

9. Кого в лесу больше? Медведей или зверей?

10. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем нет ничего)

11. Назови три дня подряд, не называя чисел и дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.

12. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Андрей, Вова и Коля не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем в окно, или у них были зонты)

13. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

14. Сколько вам лет?

        А сейчас посмотрим, как гости справятся с занимательными задачами – Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек, кто ответит сколько было утят? (четыре)

- И последнее задание. Чтобы выйти нам с игры, нужно правильно пройти по компьютерной схеме.

                        +2

                                        - 1

                                +4

                                        - 3

                                - 2

- Молодцы, ребята! Сегодня вы поработали очень хорошо! Команды, стройся! Давайте посчитаем звезды у команды «Почемучки» и у команды «Знайки»

- Поровну! Значит, ничья! Победила дружба!

- А сейчас, ребята, подойдите ко мне, давайте завяжем «Узел дружбы» (потянуть ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью  говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить!»). Возьмите своих журавликов и подарите их гостям.

- Что для дружбы нужно?

 – Сердце!

- Что для сердца нужно?

– Счастье!

- Что для счастья нужно?

- Мир!

Музыка Шаинского «Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Логоритмика».

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка»в подготовительной к школе группе.Кружковая работа «Логоритмика». Программное содержание:Развитие произвольности движений, преодолен...

Игра "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ" в подготовительной к школе группе по валеологии

Конспект НОД  в подготовительной к школе группе по валеологииИгра  «Счастливый случай» Автор: Коваленко  Елена  Николаевна,  воспитатель  МБДОУ  детский сад...

Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Совместное мероприятие с родителямиЦель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...