Совместное мероприятие с родителями. Экологическая викторина "Счастливый случай" в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Данная разработка представляет новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — родительская гостинная,
В ходе ее проведения предоставляется возможность формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологической викторине, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Способствует укреплению внутрисемейных отношений. Будет полезна всем участникам воспительно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_s_roditelyami.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями. Экологическая викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе
Составила: Корницкая В.И., воспитатель МБДОУ детский сад № 10 «Чебурашка» г.Саки Республики Крым
Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — родительская гостинная,
Задачи:
Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологической викторине, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
Развивать умение родителей действовать совместно с детьми.
Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, природы Крыма , любовь ко всему живому.
Развивать познавательный интерес, любознательность детей
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Всем ! Всем ! Всем ! Начинаем нашу викторину ! Добрый день уважаемые гости и коллеги ! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай»
Сегодня вместе с нашими участниками игры мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы Крыма. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Любознайки» и команда детей «Почемучки». Давайте поприветствуем их.
А чтобы конкурсы начать
Надо нам жюри созвать
Клятву с них мы не берем
Справедливости лишь ждем!
Судить наше соревнование будет представительное жюри (представление жюри).
Как это принято в викторинах – каждая команда должна себя представить, Команда» Любознайки « представьте нам вашу команду ,
*Команда «Любознайки «- Мы с природою дружны –знать о ней мы все должны,
А теперь ответное слово предоставляется команде « Почемучки».
Команда « Почемучки « - Почемучки не скучают , а лишь только побеждают!
Первый Раунд «Разминка»
Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. О начале и окончании конкурса жюри извещает звуковым сигналом,
Вопросы для команды « Любознайки» (ставит песочные часы):
1-Эта наука изучает организмы и окружающую среду , (экология)
2- Как раньше назывался Крым? (Скифия Таврика Таврида ) 3 Какими морями омывается ?(Черным и Азовским ) 4Чем они отличаются ? (размерами глубиной соленостью ) 5Какие редкие животные обитают в Черном море? 6Наука о птицах? (орнитология )
7- Эта птица способна подделывать голоса различных птиц и даже мяуканье кошки ? (скворец )
8 Наука о растениях ? (ботаника )
9 Какое болотное растение способно поглащать вредные химические вещества ? ( камыш ) 10 Название этого растения в переводе с китайского означает корень жизни (женьшень) 11 Какое растение называют живым светофором ? ( медуница) ( цветы несколько раз за время цветения меняют окраску) 12 Какое копытное животное в названии имеет ноту ля ? (косуля) 13 Как называются семена грибов ? (споры) 14 В какой части дерева происходит фитосинтез? (в листьях) 15 Самый высокий водопад в Крыму ? ( Учан – су ) 16 Какие действия людей отрицательно влияют на жизнь растений? (сокращение лесов , загрязнение воздуха ,нарушение правил поведения )
Вопросы для команды «Почемучки»:
1На что похож наш полуостров?
2-Как называется главная река в Крыму? (Салгир)
3- Самое жаркое время года? (Лето)
4- Дерево с белой корой? (Берёза)
5- Как называется самая высокая гора в Крыму ? ( Роман – Кош 1545м )
6- Самая большая птица? (Страус) 7У кого уши на ногах ? ( У кузнечика )
8-Есть ли в Черном море акулы ? (катран ) 9Есть ли в Черном море дельфины ? (Афалина )
10- Что за зверек забывает место ,где спрятаны его запасы или кормит др , обитателей леса? ( белка)
11- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
12- Что наспупает после лета? (Осень)
13 Какую птицу называют пернатой кошкой ? ( сова ) 13Какое растение , судя по названию обладает хорошей памятью ? (незабудки ) 14Чем питается зимой барсук ( он спит) 15 Птица символ чистоты и благородства (лебедь ) 16Город Крыма созвучен с названием рыбы (Судак) Молодцы, все старались. А кто победил, мы узнаем у жюри. (Слово жюри)
Продолжаем нашу викторину. И сейчас второй Раунд «Бочонки-заморочки»
Каждой команде предоставляется возможность назвать бочонок с номером. Начнём с команды « ».
(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрос с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)
(1. Избушка новая, для всех столовая.
Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка))
НАЙДИ ЖИВОТНЫХ В СЛОВАХ,
(У каждой команды карточки с написанными словами , Вы должны будете назвать животных , спрятанных в словах Побеждает та команда , которая первая найдет всех животных,
Бочонок под номером ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЯ Каждая команда приготовила инсценировку 2. Инсценировка: Сова и Белка
Белка: Тётушка Сова, тётушка Сова 1
Сова: УХ-ху, ух-ху! Что случилось, малыш?
Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.
Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.
Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.
Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.
Белка: Как же называются эти бесстрашные птицы?
Ведущий: Итак, вопрос: «Какие птицы выводят птенцов зимой?» (Клесты)
3. Диалог дятла и клеста.
Клёст: Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И всё –таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нём, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!
Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно- другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором»прозвали.
Ведущий: Внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (на подносе — отвёртка и стамеска
А сейчас жюри скажет нам кто победил во втором раунде,
Мини- Раунд «Ты- мне, я- тебе»
Любознайки – Назовите пословицы или поговорки о лесе, ( Много леса не губи ,нет леса посади ,) ( Зимой согревает ,летом прохладу дает ,осенью накормит)
Почемучки– Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Любознайки – Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)
Почемучки– Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и тёплая, как родная мать. Что это за растение? (Мать – и – мачеха)
Любознайки – Назовите сказку ,в которой описывается сбор первоцвета для букета (12 месяцев )
Почемучки– Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка – гусеница – куколка)
Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итог, Стихотворения. ( Послушаем стихотворения о том , какое дерево считалось священным и отвечало за силу и достаток) Ведущий ; А сейчас слово предоставляется жюри ,
Ведущий: Ну а теперь пришло время для самого загадочного конкурса -ТЕМНАЯ ЛОШАДКА. Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка – Бурка или Конёк – Горбунок. А кто же тогда спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут. Чтоб догадаться кто это поиграем в игру «ВОПРОС – ОТВЕТ» ( задавайте мне вопросы , а я буду отвечать «да « или « нет»
Ведущий :
Итак, мы подошли к последнему Раунду– «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.
Вопросы команде «Любознайки». Верите ли вы, что…
- Лимон – это фрукт (Да)
- Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)
- Солнце – звезда? (Да)
- Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королёк)
-
- У кустарника один ствол? (Нет)
Вопросы команде « Почемучки». Верите ли вы, что…
- Арбуз– это ягода? (Да)
- Червей называют «слугами» земли? (Да)
- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)
-Ворона – зимующая птица?( да)
- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках)
Какая Ласточка роет нору в земле? (Да, береговушка)
Вот и закончилось наше шоу- викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. Игра со зрителями А зрители чтоб не скучали послушайте сказочные объявления и отгадайте их авторов : Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне ,( еж) Помогу всем у кого сломался будильник , (петух) Кто найдет мой хвост , оставьте себе на память у меня новый вырастет , (ящерица ) Прошу не будить меня до весны все равно не услышу , (медведь) Слово жюри ( победила дружба) Вот так в дружбе должны жить все люди Земли в дружбе с растениями животными , которые тоже живут на нашей планете,
Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
Беречь будем птиц , насекомых ,зверей От этого станем мы только добрей ! Украсим всю землю цветами , садами Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий совместного мероприятия для родителей и детей 2 младшей группы "Путешествие по радуге"
развлечение для родителей и детей 2 младшей группы...
Совместное мероприятие с родителями «Семейная гостиная» в подготовительной к школе группе, с использованием ИКТ.
Совместное мероприятие с родителями «Семейная гостиная» в подготовительной к школе группе, с использованием ИКТ....
План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....
Совместное мероприятие с родителями и детьми в подготовительной группе «В гостях у Вареньки»
Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к русским традициям, ознакомление с истоками культуры....
Совместное мероприятие с родителями и детьми в подготовительной группе «В гостях у Вареньки»
Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к русским традициям, ознакомление с истоками культуры....
Совместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторина на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Совместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторинана тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (группа компенсирующей направленности для детей от пяти до шести ле...