Игра – викторина, посвященная Дню Победы. Подготовительная к школе группа 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Играют две команды. Игра проходит в форме соревнования, которая состоит из шести частей.
Задание 1. «Разминка»
Задание 2. «Домашнее задание»
Задание 3. «Страницы боевой славы»
Задание 4. «Помощь раненому »
Задание 5. «Конкурс капитанов»
Задание 6. Игра «Рота, подъем!»
Задание 7. «Музыкальный конкурс»
Жюри подводит итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_word.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ
ТЕМА: Боевая слава нашего народа.
(игра – викторина, посвященная Дню Победы)
Цель. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа
Задачи: активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера,
продолжать отрабатывать дикцию: внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией,
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Предшествующая работа: беседа о предстоящем празднике 9 мая - День Победы, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. рассказ о героях войны, о городах героях, знакомство с военными профессиями, рассматривание медали, прослушивание фронтовых песен,
заучивание стихов о войне, сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,оформление стенда для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»,совместное оформление фотоальбома «Наши прадеды –герои».
Материал: два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми.
Атрибуты: для «моряков» — тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехотинцев» — пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги, планшет, автомат. Для девочек шапки с красным крестом, сумочки, бинты.
Группа украшена работами детей по всем видам продуктивной деятельности.
Музыкальное оформление: Г. Свиридов «Военный марш», В.Агапкин марш «Прощание славянки».
Ход игры
Дети играют двумя командами по принципу — кто с кем дружит.
Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в группу. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:
«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня...»
Воспитатель. Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.
Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Летчики», команда «Танкисты» — представление капитанов.
Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.
Задание 1. «Разминка»
Каждая команда задает поочередно три вопроса:
- Назовите город первого салюта.
(Наши войска освобождали город Орел и прозвучал первый победный салют)
- Назовите оружейный город.
(В городе Тула производили оружие для фронта.)
- Высшее воинское звание в армии.
( Высшее воинское званием в армии Маршал.)
- Государственная награда за заслуги перед Родиной
(За высокие заслуги перед Родиной награждают медалью)
- Назовите не менее пяти военных профессий.
( Артиллерист, ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик,
связист, танкист, снайпер,…)
- Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Самолет Н. Гастелло был подбит. Н. Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага.)
Задание 2. «Домашнее задание»
Игра «Мы артисты»
Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.
Дети изображают:
- пограничника с собакой (под музыку «Стой! Кто идет?»)
- военную медсестру (песня военных лет)
- танкиста («Три танкиста, три веселых друга…»)
- парашютиста;
- награждение;
- аэродром.
Команды участвуют по очереди под музыку и аплодисменты, должны определить и назвать, что показано.
Задание 3. «Страницы боевой славы»
Вопросы к детям:
- Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов.)
- Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. Наш соотечественник.
(А. Покрышкин.)
- Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест.)
- Улица в нашем районе, названная в честь военного инженера, замученного в фашистском плену (улица Д. Карбышева.)
- Легендарный город-герой моряков. (Севастополь.)
- Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)
Задание 4. «Помощь раненому »
Пронести раненого солдата от точки А на плече до медсанбата точка В, посадить на стул и перевязать ему руку.
Побеждает тот, кто ловчее и быстрей это сделает.
Задание 5. «Конкурс капитанов»
Объясните поговорку: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни?
Задание 6. Игра «Рота, подъем!»
Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинца и моряка.
Задание 7. «Музыкальный конкурс»
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Песня «Катюша»
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг, героизм людей, вставших на защиту Отечества с великой верой и одухотворенной любовью, будет вечно жить в памяти народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)
Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....
Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).
Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...
Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»
Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....
Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа)
Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа) Занятие проводится в конце учебного года. Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. ...
Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей» Подготовительная к школе группа
Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей»...
Конспект игра -викторина «Улица полна неожиданностей» Подготовительная к школе группа
Конспект игра -викторина "Улица полна неожиданностей" Подготовительная к школе группа...
Игра-викторина посвященная "Дню Земли". Подготовительная группа.
Обратить внимание воспитанников на хрупкость экологической системы Земли, аобудить быть внимательнее к ней....