Презентация проекта «Создание условий для развития экологического эмоционально-чувственного восприятия дошкольников через взаимодействие с социокультурной средой»
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Лариса Валерьевна Ильина

Долгосрочный проект «Sensory garden» ( «Сенсорный  сад»).  Структура данного проекта представлена в виде   модуля - паутинки, состоящего   из сегментов практической образовательной деятельности на каждый календарный период года. Каждый сегмент, в свою очередь, включает ряд определённых задач, соподчинённых общей цели: «Создание экосенсорной среды для  развития экологического эмоционально-чувственного восприятия у детей  дошкольного возраста».

   Принципы работы:

  • единства познания, переживания и действия;
  • наглядности и активности в познании детьми природы;
  • творчества;
  • междисциплинарности и интегративности;
  • природосбережения.

           Для реализации проекта в сегментах «весна-лето-осень» на территории МБДОУ была создана  специальная экосреда с особым природным ландшафтом. Это новый экологический продукт  с интригующим и звучным названием –   Sensory garden,  что в переводе означает «Сенсорный сад».

Сенсорный сад - это специально организованная территория, создающая благоприятные условия для общения людей (особенно детей) с  природной средой в котором обязательно присутствуют  элементы  для активизации пяти чувств человека: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Сенсорный сад представляет собой современную  образовательную технологию, основанную на развитии эмоционально-чувственной сферы детей. 

         Основополагающими элементами сенсорного сада являются архитектурные и растительные модули: 

  • Созерцательный,
  • Исследовательский,
  • игровой. 

Каждый модуль имеет свои образовательные и воспитательные задачи, где природа сада направлена на развитие экологической эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

В процесс обустройства   привлекаются родители воспитанников как непосредственные участники образовательного процесса.

 

Содержание работы.

       Реализация поставленных задач будет зависить  от отношения педагога к той деятельности, которой будут заниматься дети в созданной экосреде, отношения детей -  будут ли они гостями или хозяевами в парке, будет ли это простая забава или  свободное времяпрепровождение,  или интересное дело.

      Чем мы занимаемся. Это:

- экосенсорные игры (дидактические игры с природным материалом, направленные на развитие эмоционально – чувственной сферы.)

- поисково-исследовательская и экспериментальная деятельность;

- творческие экоминутки;

- двигательные игры и упражнения;

- выставки, вернисажи, конкурсы, театральные постановки, досуги, развлечения (в том числе с участием родителей).

Практическая деятельность ;

Игры, используемые в работе.

Задачи:

  • развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка при  общении с природой;
  • развивать познавательно-исследовательский интерес к природе;
  •  развивать творческие способности;
  • воспитывать готовность к природоохранной деятельности.

Таким образом, Сенсорный сад гармонизирует физическое и психическое состояние  ребёнка через вовлечение его в деятельность внутри сенсорно обогащенной природной среды.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Машенька» города Сафоново Смоленской области Ильина Лариса Валерьевна, воспитатель

Слайд 2

« Создание условий для развития экологического эмоционально-чувственного восприятия дошкольников через взаимодействие с социокультурной средой» Прикоснись к природе сердцем…

Слайд 5

Концептуальная идея проекта «Прикоснись к природе сердцем» Экологизация образовательного пространства, позволяющего восполнить дефицит эмоционально-чувственного общения ребёнка с природой на основе единства чувственного и социального окружения человека

Слайд 6

Структура проекта Этапы Цель Задачи 1-ый этап (подготовительный) Определение целей и форм взаимодействия с объектами социума Анализ объектов социума для установления социального партнерства. Установление контактов с выбранными организациями. Определение направлений взаимодействия. Заключение договоров о совместной работе. Составление плана работы. 2-ой этап (практический) 3-ий этап (завершающий) Реализация плана совместного сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Подведение итогов. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка при общении с природой. Развивать познавательно-исследовательский интерес к природе. Развивать творческие способности. Воспитывать готовность к природоохранной деятельности. Анализ полученных результатов. Определение перспективы.

Слайд 7

Социальное партнёрство МБДОУ Учреждения образования: Учреждения культуры: Городской культурный центр Волонтёры, Спонсоры Детская библиотека Станция юных натуралистов Академия бизнеса и предпринима тельства ВДПО

Слайд 8

Экскурсии Формы сотрудничества:

Слайд 9

« Познавательные экоигры » (проводят студенты академии бизнеса и предпринимательства)

Слайд 10

Детская библиотека

Слайд 11

Фестивали

Слайд 12

Беседа «Берегите лес от пожара» Сафоновское отделение ВДПО

Слайд 14

« Sensori garden » - это специально организованная территория, создающая благоприятные условия для общения людей (особенно детей) с природной средой и предусматривающая включение всех сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. - Сенсорный сад Структурные элементы сада: созерцательный, исследовательский, игровой

Слайд 15

Наши помощники-волонтёры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Созерцательный модуль (зрение)

Слайд 3

Звуковые шейкеры

Слайд 4

водопад

Слайд 5

Осязание (сенсорная дорожка)

Слайд 6

Мох Кора берёзы

Слайд 8

Обоняние (копилка запахов)

Слайд 9

Исследовательский модуль

Слайд 10

Указатели

Слайд 12

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Сопровождение к презентации  конференции по экологии

Воспитатель МБДОУ д/с №1 Ильина Л.В.

Ярцево. Июнь 2017г.

Слайд 1:(щелчок) (Заставка. Воспитатель поднимается на сцену, здоровается):                       - Здравствуйте уважаемые  коллеги.

Слайд 2: (щелчок) Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников в нашем детском саду. (Тему опыта не проговаривать)

- В настоящее время наблюдается определенное противоречие между

 Слайд 3: (щелчок) естественной потребностью ребенка в общении с природой и отчуждением его от природы в силу ряда определённых причин. В глобальном масштабе (щелчок) - это  последствия урбанизации,  негативно влияющей на окружающую  среду, делая её более агрессивной и  менее доступной.

Слайд 4: На уровне дошкольного учреждения – это: (щелчок)

-  несоответствие требований СанПиН- требованиям образовательной программы, запрещающих или ограничивающих содержание живых объектов в групповых помещениях;

 - это и  нехватка дополнительных площадей для оборудования экологических  комнат и кабинетов в ДОУ. 

По мнению доцента педагогических наук, автора концепции экологического образования дошкольников Натальи Александровны Рыжовой, это отчуждение может быть частично преодолено посредством

Слайд5:  «Экологизации образовательного пространства, позволяющего восполнить дефицит эмоционально-чувственного общения ребёнка с природой на основе единства чувственного и социального окружения человека».  Данная идея  легла в основу долгосрочного проекта

Слайд 5: (щелчок) «Прикоснись к природе сердцем» и рассчитана на календарный год, начиная с начала учебного года.

Реализация проекта  проходила в три этапа. Каждый этап имел свои цели и конкретные задачи.

Слайд 6:  На первом  этапе – подготовительном, определяющем цели и формы сотрудничества с объектами социума

решались задачи по:

  • Проведению анализа объектов социума для установления социального партнерства;
  • устанавлению контактов с выбранными организациями;
  • определению направлений взаимодействия;
  • заключению договоров о совместной работе, в частности с объектами образования и культуры;
  • составлению плана работы.

Второй этап – практический, направлен непосредственно на реализацию  плана работы.

Здесь уже ставились задачи по: 

  • Развитию эмоционально-чувственной сферы ребёнка при  общении с природой;
  • Развитию познавательно-исследовательского интереса к природе;
  •  Развитию творческих способностей;
  • Воспитанию готовности к природоохранной деятельности.

И на на 3-ем, заключительном, этапе  подвели итоги, определили перспективу.

Слайд 7: Участниками и партнёрами  (щелчок) проекта стали учреждения социокультурного назначения, имеющие (щелчок) образовательный,  (щелчок) культурный и (щелчок) материальный ресурс.

Слайд 7: Это

- (щелчок) образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»; 

- (щелчок) Сафоновский филиал академии бизнеса и предпринимательства;

-(щелчок) Сафоновское отделение Всероссийское добровольное пожарное общество;

- (щелчок) центральная детская библиотека;

- (щелчок) городской культурный центр, волонтёры и спонсоры, а также социально активные граждане.

Выстраивая систему работы с социумом,  постарались максимально  задействовать  имеющейся потенциал наших партнёров, уделив особое внимание  наиболее продуктивным формам взаимодействия с ними. В образовательный блок вошли такие формы работы как:

Слайд 8: (щелчок) Познавательные экскурсии на станцию юных натуралистов. С этим учреждением нас связывает давнее и плодотворное сотрудничество. Данная форма работы оказывает большое влияние на воспитание у детей интереса к живому миру. Ребята  с удовольствием и любопытством приходят в этот живой уголок, приносят угощение и  кормят маленьких питомцев, узнают о повадках и характере животных, учатся ухаживать за ними.  

Слайд 9: (щелчок) Студенты академии бизнеса и предпринимательства с интересом участвуют в проведении экологических игр, конкурсов.

Слайд 10: (щелчок) Работники библиотеки организуют викторины, видеопросмотры, тематические выставки и фотовыставки.

Слайд 11: (щелчок) В городском культурном центре (щелчок) ребята с удовольствием участвуют в фестивалях музыкального творчества.

Слайд 12: (щелчок) Сафоновское отделение Всеросссийского добровольного пожарного общества проводят беседы, видеопросмотры по охране леса от пожаров.

Слайд 13: (щелчок) С наступлением летнего периода работа по экологическому воспитанию плавно переходит в совместную деятельность с детьми на участке детского сада. Для этой цели мы предусмотрели создание на территории  дошкольного учреждения специальной экосреды – это новый экологический продукт  с интригующим и звучным названием

Слайд 14: (щелчок) «Сенсори гарден», что в переводе означает, как вы уже, наверное, догадались (щелчок) сенсорный сад. Расскажу об этом поподробнее. Сенсорный сад  (щелчок)- это специально организованная территория, создающая благоприятные условия для общения людей (особенно детей) с  природной средой, и предусматривающая включение  всех сенсорных систем человека: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Сенсорный сад представляет собой современную  образовательную технологию, основанную на развитии эмоционально-чувственной сферы детей. (щелчок) Основополагающими элементами сенсорного сада являются архитектурные и растительные модули: созерцательный, исследовательский, игровой. 

Каждый модуль имеет свои образовательные и воспитательные задачи, где природа сада направлена на развитие экологической эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

Слайд 15:  (щелчок) Волонтёрскую помощь в обустройстве сада  нам оказали учащиеся школы-гимназии (щелчок 2-ое фото). 

Слайд 16: (щелчок) а также родители,

Слайд 17: (щелчок) которые к тому же изготовили скворечники и кормушки.

Слайд 18: С материалами: строительным, посадочным, ёмкостями для размещения природного материала помогли организации - спонсоры:

- кирпичный завод

- частное предприятие «Пилорама»

- магазин «Магнит»

- станция юных натуралистов

- лесное хозяйство

Таким образом, создание сенсорного сада не потребовало каких-либо финансовых затрат.

А сейчас  я немного расскажу и покажу, что у нас получилось.

Слайд 19: (щелчок) В созерцательный модуль  мы поместили различные цветущие растения, растения с красочными плодами – т.е. то, что увеличивает зрительную привлекательность сада.

Слайд 20: (щелчок) Мир звуков природы в  саду – это шум листьев,  музыка ветра, пение птиц и звуки воды. Некоторые  из них были созданы при помощи звуковых шейкеров и маракасов, изготовленных из природного материала,

Слайд 21: (щелчок)  -  и рукотворного водопада с аудиозаписью звуков воды.

Слайд 22: (щелчок) усилению тактильных ощущений с природой способствует ходьба по специальной сенсорной дорожке, вымощенной естественными материалами (речным песком, галькой, ветками деревьев, опилками, травой (но из-за погодных условий мы её пока ещё не опробовали).

Слайд 23: (щелчок) Также в этом секторе находятся растения и природные материалы, которые можно потрогать руками, без ущерба для растений.  Это пружинистый мох, грубая кора берёзы,

Слайд 24: (щелчок) древесная стружка,  еловые шишки и др.

Слайд 25: (щелчок) Развитию обоняния способствует "копилка запахов", в которой собраны сильнопахнущие растения, такие как душица, мята, шалфей.

Слайд 26: (щелчок) Исследовательский модуль  включает территорию "размышления о природе" с кормушками и домиками для птиц, солнечные часы, водопад (вы его уже видели)  

Слайд 27:  В каждом секторе установлены различные информативные подсказки и указатели, способствующие  активизации ребёнка к взаимодействию с природой

Обилие цветов, запахов, звуков и материалов - прекрасная возможность  узнавать как можно больше о природе.

Таким образом, Сенсорный сад гармонизирует физическое и психическое состояние  ребёнка.

Слайд 28 (щелчок) Подводя итоги, хочется сказать о первых результатах нашей работы. Дети с удовольствием ухаживают за садом, бережнее стали относится к окружающей среде – не рвут цветы и растения, не оставляют мусор после себя. Многие  выпускники, став школьниками, теперь кружковцы  Станции юных натуралистов.  

В перспективе мы планируем добавить в экосреду сада  игровой модуль с включением архитектурных сооружений для развития координации и вестибулярного аппарата детей, разнообразить растительный мир сада.

Надеемся, что наш опыт был вам интересен и полезен.

Слайд 29: (щелчок) Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Межмуниципальный педагогический форум

по экологическому воспитанию
дошкольников

ПРОГРАММА

http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/04/2017ecologi.jpg

г. Ярцево
7 июня 2017г.

Межмуниципальный педагогический форум

по экологическому воспитанию
дошкольников

Если наше поколение не сделает невозможного,
нас ожидает немыслимое.

Петра Келли,
немецкий политик, активистка борьбы за мир,
одна из основателей партии Зелёных

Цель: государственно-общественный диалог по актуальным проблемам экологического воспитания дошкольников.

Дата проведения: 7  июня 2017года.

Место проведения: МБДОУ детский сад №8 г. Ярцева

Участники: представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, педагогические работники дошкольных образовательных организаций Духовщинского, Кардымовского, Сафоновского, Ярцевского районов, сотрудники ГАУ ДПО СОИРО.

Модераторы:

Сазоненкова Светлана Викторовна, методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО, заведующий Ярцевского  районного ресурсного центра.

Петрова Наталья Анатольевна, методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО, заведующий Сафоновского районного ресурсного центра.

Режим работы Форума

9.40-10.00

Регистрация участников

10.00-10.03

Открытие Форума
Сазоненкова Светлана Викторовна, модератор Форума

10.03-10.10

Приветственное слово к участникам Форума:

- Дидук Ирина Алексеевна, проректор по науке и проектированию образовательной деятельности ГАУ ДПО СОИРО,  кандидат педагогических наук;

- Смирнова Елена Викторовна, начальник отдела дошкольного воспитания Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район»

10.10-10.50

Творческий отчет муниципальной инновационной площадки по теме «Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада»  (творческий коллектив МБДОУ детского сада №8 г.Ярцева: Громова Роза Александровна, заведующий, Сайфуллина Е.В., Черанева Н.А., Гришанова Р.И., Московцева Л.И., воспитатели,  
Думанова Л.М., муз. руководитель)

10.50- 11.00

Создание условий для развития экологического эмоционально-чувственного восприятия дошкольников через взаимодействие с социально-культурной средой

Ильина Лариса Валерьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 1 г. Сафоново

11.00 -11.10

Элементарная мультипликация как эффективное средство развития экологического сознания дошкольников

Семченкова Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 7 г. Сафоново

11.10- 11.20

Технология «Клубный час» «По экологической тропе»

Кожемякина Наталья Михайловна, заместитель заведующего МБДОУ детского сада № 21, г. Сафоново 

Шевелева Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 21, г. Сафоново

11.20-11.30

Опыт работы МБДОУ «Колокольчик» пгт. Озёрный по экологическому  воспитанию

Велижева Татьяна Николаевна, заместитель заведующего МБДОУ «Колокольчик» пгт. Озёрный

11.30-11.45

Подведение итогов Форума – открытый микрофон.

Петрова Наталья Анатольевна,  модератор Форума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...

Презентация проекта "Создание книги "Краткой энциклопедии правил поведения на улице для детей и взрослых ""

В данной энциклопеции собраны правила безопасного поведения на улице. Презентация из-за ограничений объема разбита на несколько частей....

Презентация: Проект "Создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений"

Цель проекта: Создать систему условий для психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологичеких  упражнений.Задача проекта:Для педагогов: 1.Формировать   инф...

Презентация «Проект как средство развития экологической культуры старших дошкольников»

ull;Использование проектной деятельности не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индиви...

Презентация проекта"Создание образовательной экологической системы в группе детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет"

Данный проект делает акцент на создание системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка....

Презентация проекта « Создание условий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

Презентация проекта « Создание условий по экологическому воспитанию  детей   старшего дошкольного возраста»....