Презентация: Проект "Создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений"
проект по коррекционной педагогике
Цель проекта:
Создать систему условий для психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологичеких упражнений.
Задача проекта:
Для педагогов:
Для воспитанников:
1.Развивать межполушарное взаимодействие через развитие мелкой моторики
Развивать чистоту речи, правильную артикуляцию через применение кинезиологических упражнений
3. Формировать связную речь
4. Развивать психические процессы
Для родителей:
1. Познакомить родителей с системой работы внедрения кинезиологических упражнений
для психофизического развития детей
2. Обосновать необходимость применения данной системы
3. Провести практический показ для родителей для использования кинезиологических
упражнений в домашних условиях
Гипотеза: В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Дети с ОВЗ часто имеют нарушения в психофизическом развитии, страдают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие. ПОЭТОМУ: мы предполагаем, что создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений позволит улучшить звукопроизношение дошкольников с ОВЗ, развить мелкую моторику, подготовить руку к письму, повысить способность к произвольному контролю поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Указ Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 07.05.2018 №274 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
Психолого – педагогические условия Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка инициативы и самостоятельности детей в разнообразных видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность ФГОС ДО п 3.2.1 - охрана и укрепление психофизического здоровья, эмоционального благополучия воспитанника Психолого – педагогические условия 1. Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействий взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка с учетом социальной ситуации его развития 4. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в разнообразных видах деятельности 5. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения 7. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность 6.Создание предметно – пространственной среды для псиофизческого развития каждого ребёнка
ФГОС ДО п. 3.2.5 – условия соответствуют специфике дошкольного возраста 1. Обеспечение эмоционального благополучия 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка) 5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, и поддержки образовательных инициатив семьи
Цель проекта: Создать систему условий для психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологичеких упражнений.
Задачи проекта: Для воспитанников: 1.Развивать межполушарное взаимодействие через развитие мелкой моторики Развивать чистоту речи, правильную артикуляцию через применение кинезиологических упражнений 3. Формировать связную речь 4. Развивать психические процессы Для педагогов: Формировать информационную базу Создать развивающую предметно – пространственную среду в группе Повышать профессиональную компетентность Разработать методическую продукцию Для родителей: 1. Познакомить родителей с системой работы внедрения кинезиологических упражнений для психофизического развития детей 2. Обосновать необходимость применения данной системы 3. Провести практический показ для родителей для использования кинезиологических упражнений в домашних условиях
Гипотеза В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Дети с ОВЗ часто имеют нарушения в психофизическом развитии, страдают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие. ПОЭТОМУ: мы предполагаем, что создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений позволит улучшить звукопроизношение дошкольников с ОВЗ, развить мелкую моторику, подготовить руку к письму, повысить способность к произвольному контролю поведения.
Условия реализации проекта: 1. Формирование информационной базы 2. Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов 4. Разработка методической продукции 5. Развитие мелкой моторики, чистоты речи воспитанников ОВЗ 6. Коррекция психических процессов 7. Взаимодействие с родителями по применению кинезиологических упражнений для психофизического развития детей
Этапы реализации проекта I этап – организационно-подготовительный 01.09.2017 по 31.12.2017 Изучение научно-методического обеспечения Обоснование темы 3. Проведение практического семинара с педагогами ДОУ
II этап – Рефлексивно-диагностический 09.01.2018 по 31.05.2018 1. Изучение научно – методической литературы 2. Подбор методик диагностики ведущей руки и состояние мелкой моторики 3. Определение состояние звукопроизношения у воспитанников 4. Определение состояния поведения воспитанников 5. Анализ результатов первичной психолого-педагогической диагностики воспитанников
III этап – Практическая реализация проекта 03.09.2018 по 31.12.2018 1. Изучение научно- методической литературы 2. Пополнение и модернизация развивающей предметно-пространственной среды ( Разработка картотеки кинезиологических игр и упражнений, кинезиологические сказки, памятки по использованию игр) 3. Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ по теме «Применение кинезиологических упражнений для улучшения психофизического развития дошкольников » 4. Мастер - классы «Зарядка для ума», « Кинезиологические игры для развития интеллекта » 5. Практический показ «Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» с применением кинезиологических упражнений . 6. Консультации для родителей «Польза кинезиологических упражнений для психофизического развития дошкольников » 7. Привлечение родителей к изготовлению картотеки кинезиологических упражнений, межполушарных досок 8. Практический показ для родителей
Пополнение и модернизация развивающей предметно-пространственной среды
Практический показ для родителей Привлечение родителей к изготовлению картотеки кинезиологических упражнений, межполушарных досок
IV этап – Заключительный 09.01 по 31.05.2019 Диагностика по определению ведущей руки и состояния мелкой моторики 2. Диагностика определения состояния звукопроизношения у воспитанников 3. Диагностика особенностей гиперактивного поведения воспитанников. 4. Анализ итоговой диагностики 5. Разработка методической продукции .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-215445-1494578067.jpg)
Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-83381-1618908804.jpg)
Презентация "Педагогические условия для социально - личностного развития дошкольников"
Формы, методы, приёмы, средства, материалы...для социального развития дошкольников...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда, как условие социально-личностного развития ребенка"
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1279932-1603093558.jpg)
Презентация.Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность.
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1325510-1698913159.jpg)
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.
Августовская конференция работников образования Мошковского района Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1325510-1698913159.jpg)
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....